{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

14-летняя художница заработала $1 млн на мультяшных NFT-китах — и продолжает получать деньги от их перепродажи Статьи редакции

Эбигейл вместе с братом запустила NFT-проект Belugies — 8000 картинок с белухами раскупили за десять часов. О его создании рассказал Business Insider.

25-летний Адам работает трейдером, а его 14-летняя сестра Эбигейл увлекается животными и любит творчество. С детства он рассказывал ей о криптовалюте, а затем и о концепции NFT.

Поначалу девочка отнеслась к ней с недоверием — называла обманом и считала, что токены ничем не отличаются от обычных JPEG-изображений. Однако брат продолжил рассказывать о технологии, и в сентябре 2021 года они решили создать собственный NFT-проект Belugies.

Сначала Эбигейл придумала и нарисовала персонажа — милую белуху. Она полюбила этих животных с тех пор, как однажды увидела их в океанариуме Джорджии. Затем отдельно создала 167 украшений, таких как очки, кепки и шубы. Большую часть рисунков художница сделала на iPhone 8.

Адам с Эбигейл определили, насколько редкой будет та или иная деталь: например, редкость шуб составила 0,1%. Сторонний разработчик помог им автоматизировать процесс: изображение разделили на слои — фон, саму белуху и украшения.

Потом слои смешали с помощью скрипта, то есть по-разному скомбинировали фоны и украшения — так получилось 7980 картинок. 20 белух они сделали «легендарными» — их детали не встречаются у других китов.

Работы поместили в zip-папку с метаданными и загрузили в децентрализованное хранилище Arweave. Это обошлось брату с сестрой примерно в $5300. Разработчик использовал данные для создания NFT-магазина на блокчейн-платформе Solana с помощью Candy Maсhine — инструмента, связывающего изображение и метаданные с токеном.

Завершающим этапом стала публикация на Alpha Art — NFT-маркетплейсе на Solana. Адам выбрал Solana из-за более низкой по сравнению с Ethereum комиссии за действие и пропускной способности — она составляет около 40 тысяч транзакций в секунду.

Команда потратила полтора месяца на создание Belugies и 16 октября выставила коллекцию из 8000 изображений на продажу. Цена одного NFT-токена составила 0,8 SOL — около $160. Картинки раскупили в течение десяти часов, а Адам с Эбигейл заработали более $1 млн.

Покупатели NFT-токенов получают уникальное изображение мультяшной белухи, созданное Эбигейл, и становятся частью сообщества. Так они поддерживают юную художницу и её проект, а также могут перепродавать картинки и получать с этого доход.

Cпустя шесть дней минимальная цена одной белухи на рынке перепродажи составляла 0,27 SOL — примерно $54, а объём торгов достигал 7200 SOL — $1,43 млн, пишет Business Insider.

С каждой продажи команда отдавала 10% организации для больных раком детей Sunshine Kids и ещё 10% — некоммерческим организациям, которые помогают белухам. В общей сложности Эбигейл и Адам пожертвовали $200 тысяч на благотворительность.

A BIG thank you to @belugiesNFT and @peachsundayYT for the incredible donation to the #SunshineKids! So honored to have you and your team as a part of the Sunshine Kids family! ☀💛✨

Belugies может и дальше приносить пользу и прибыль создателям. С перепродажи каждого кита Эбигейл и Адам получают 5% роялти — так они уже заработали около $72 тысяч.

Команда планирует и дальше работать над проектом, а также надеется выпустить детскую книгу о своих персонажах.

0
279 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Скалий

Бред. Это не художница заработала, а платформа. Реклама. На одну такую продвинутую приходится 1000 человек с минусовыми результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Даже больше наверное с минусовыми результатами. потому что народ не разобравшись кидается штамповать коллекции и ждет доходов. Но дело то не картинках. не в упаковке. А в том, что за этим стоит. Это же понятно ). Но художница несомненно заработала на своих фанатах и маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
276 комментариев
Раскрывать всегда