Инструкция по применению: как получить максимум от участия в крипто-конференциях

За последний год я объездил десятки конференции по теме блокчейна по всему миру. Несмотря на то, что каждая вторая позиционируется, как “самая лучшая конференция по блокчейну в мире”, не всегда организаторам удается создать хорошие условия для продуктивного нетворкинга участников.

Работа на подобных конференциях напоминает работу на золотых приисках: чтобы найти крупицы золота, необходимо отсеять тонны песка. Но, как и любой процесс, работу на конференциях можно алгоритмизировать и стандартизировать. Об этом и пойдет речь.

Подготовка

Импровизация - это прекрасно, и мы итальянцы умеем делать это виртуозно. Но, как правило, это результат тщательной подготовки. Подготовку нужно разделить на 2 составляющие: бытовую и профессиональную. Обе они крайне важны - особенно, когда сегодня ты должен быть в Сингапуре, а завтра в Нью-Йорке.

Разница в климате и часовых поясах может нанести серьезный ущерб здоровью, поэтому готовясь отправиться в бизнес-поездку, нужно не просто изучить погоду и взять соответствующую одежду, но и позаботиться об аптечке. Я стараюсь брать необходимые витамины, снотворные и бодрящие препараты, чтобы оставаться максимально эффективным все время. В идеале, нужно приехать за день-два до конференции, чтобы успеть акклиматизироваться. Эти пару дней можно использовать продуктивно, например, посвятить их знакомству с местным коммьюнити. Тем более, за день-два до главного мероприятия, как правило, в той же локации происходят похожие митапы по теме. Однако при плотном графике конференций порой приходится приезжать впритык - прямо накануне или даже в день мероприятия. В таком случае нужно сразу начинать жить по времени той локации, в которую вы приехали. Иначе рискуете все пропустить.

Лайфхак: в первые несколько дней пребывания в новом климате лучше стараться поменьше есть и пить как можно больше воды. Это позволит организму быстрее перестроиться и избежать проблем с самочувствием, которые могут быть спровоцированы изменением кухни (особенно актуально для Азии) и привычного режима питания. И, конечно, лучше избегать алкоголя.

Профессиональная подготовка включает в себя внимательное изучение списка участников и спикеров. С некоторыми из них можно заранее списаться в соцсетях и назначить слоты для знакомств. Также можно попросить у организаторов содействия для организации встреч с интересующими вас людьми.

Кроме того, на некоторых конференциях используются различные приложения для нетворкинга. Конечно, они очень удобны и бы рекомендовал всегда устанавливать софт конференции, но полагаться него них я бы не стал. Важно быть проактивным.

Спикеры VS общение

Перед конференцией я стараюсь заранее обозначить интересных мне спикеров и попасть на их выступления. В целом, на самом мероприятии лучше сфокусироваться на нетворкинге и постоянно общаться с людьми. Однако важно иметь представление о повестке и идеях, которые звучат со сцены. Это также помогает при нетворкинге. Можно, к примеру, начать разговор с вопросом “А вы были на панели такой-то? Обсуждали вот такую-то тему”, и плавно перевести разговор в интересующее вас русло.

Я бы рекомендовал сразу обозначить то, чем вы занимаетесь и пропитчить свой проект. Нужно сразу же “снять портрет” собеседника: чем занимается, какие цели преследует на конференции.

Думаю, многим знакома проблема, когда после очередного мероприятия у вас в руках оказывается целая кипа визиток, но вы не можете вспомнить, что именно обсуждали с этим человеком. И даже follow-ups не всегда работают. Особенно, когда поток слишком большой. На этот случай у меня есть пара приемов. Первый, old school -метод - писать заметки прямо на визитках, второй - делать селфи с человеком и отправлять фото в мессенджер с краткой аннотацией, о чем вы поговорили.

Лайфхак: у меня есть блог на Medium, и я отправляю историю о том, как я пришел в сферу блокчейн тем людям, с которым у нас случился match. Если люди и вправду заинтересованы, а не просто разговаривали с тобой из вежливости, они дают какой-то фидбэк. Иногда продолжение общения выливается в плодотворное сотрудничество.

Вечеринки и коктейли - неотъемлемая часть любой конференции. Я бы рекомендовал не увлекаться алкоголем, но быть “на волне”. Это позволяет сохранять непринужденность беседы и способствует “нетворкингу по-итальянски”: когда разговор (преимущественно с самыми симпатичными женщинами) разговаривать о винах, трюфельном масле и блокчейне.

Итоги и подсчет ROI от участия

Поскольку участие в конференции - это вложение, каждая конференция должна приносить ощутимый эффект: новых заказчиков, инвесторов, партнеров или сотрудников. Например, на конференции в Сингапуре, устроенной русскими, я познакомился с нашим нынешним PR-директором из Южной Кореи. Да, мы потратились на перелет, проживание и участие в конференции. А теперь представьте себе: сколько стоило бы нанять HR-агентство в другой стране и искать сотрудника через него? Разумеется, я привел в пример лишь один пример конкретного результата от участия в конференции, на деле выхлоп был больше. Идея в том, чтобы оценивать участие в мероприятиях как инвестицию, которые должны приносить не только долгосрочные результаты в виде роста узнаваемости вас и вашего бренда, но и решать задачи, актуальные прямо сейчас.

Естественно, чем больше на мероприятии членов команды, тем более широкую воронку можно построить и пообщаться с большим количеством людей на конференции. Однако у каждого участника должны быть понятные задачи и даже KPI: количество питчей, follow-up-писем или, на худой конец, визиток.

Лайфхак: Поначалу я ездил на конференцию один, а “лидов” с конференции переключал на представителей соответствующего отдела. Кроме того, я приглашал людей в гости к нам Италию, в штаб-квартиру ORS, которая находится в регионе Пьемонт (Северная Италия). Такой подход работает: мы показываем людям, что мы прозрачны и гостеприимны, что повышает уровень доверия с первой встречи.

Сейчас, когда мы выросли, мы можем командировать на конференции больше людей, но каждый знает свои задачи и зону влияния. Главное - заранее определить цель участия в мероприятии и донести ее до каждого сотрудника. Причем, в планы стоит посетить и тех, кто не ездит по ивентам -- чтобы у людей не складывалось впечатление, что коллеги прохлаждаются в то время, как остальная часть коллектива напряженно работает в офисе.

22
3 комментария

налетался перед ICO. Здоровье действитель но гробится очень сильно

Ответить

Спасибо! Сам часто бываю на подобных мероприятиях и обязательно воспользуюсь Вашими советами

Ответить

Вообще, самое главное это найти правильную конференцию, мало где анонсируют полезные встречи, есть хороший канал в Telegram - t.me/crypto_gen , там можно найти много интересных конференций, как онлайн так и оффлайн

Ответить