Зачем традиционному бизнесу NFT?

Зачем традиционному бизнесу NFT?

Пока индустрия невзаимозаменямых токенов все еще ассоциируется преимущественно с цифровым искусством и GameFi. В 2021 году хайп вокруг продаж NFT-арта заслонил применение реальных активов в реальном секторе и сфере услуг. Сегодня мы поговорим о том, как традиционный бизнес может использовать технологию NFT себе на пользу.

Сертификат подлинности

Технологию NFT можно охарактеризовать как систему сертификации на блокчейне. Но это может быть применено не только в виртуальной сфере, но и для маркировки реальных активов, а также для токенизации реальных услуг вроде цифровых билетов на концерты или абонементов на посещение клубов или антикафе.

Чтобы бизнес-модель функционировала, необходима система, которая могла бы закрепить право владения продуктом или право пользования сервиса. В физическом мире эти процедуры происходят всё время, но без излишнего формализма, вроде предоставления прав на использование кресла кинотеатра на один сеанс.

В цифровой сфере подтверждение права собственности и, следовательно, установление процесса купли-продажи представляет собой более сложную задачу. Природа цифровых активов позволяет делать бесчисленное количество копий. Эти копии считаются “заменямыми”, то есть идентичными; оригинал невозможно отличить от копии. Отсюда и ценность невзаимозаменяемых токенов; они позволяют устанавливать право собственности на цифровые активы и упорядочить продажи уникальных товаров и услуг. В нынешнее время даже для традиционных бизнесов важна представленность на различных платформах, будь то соцсети, маркетплейсы или блоги, поэтому оцифровка экономических отношений столь важна.

Способ расширить аудиторию

Энтузиасты блокчейна держат значительную часть своих активов в криптовалюте и NFT. Более того, эта аудитория не только ищет как купить ценный цифровой актив или как потратить криптовалюту, но еще и понимает, что в её же интересах поддерживать любой проект, который хочет реализовать себя в NFT-индустрии. Чем больше компаний начнут использовать NFT, тем проще будет продвигать благоприятное правовое поле для крипторынка. Это значит, что ваши NFT будут покупать не только из спекулятивных или эстетических соображений, но ещё для того, чтобы продвинуть индустрию в целом, своего рода экономический активизм.

Некоторые компании приходят к необычным решениям, для того чтобы привлечь аудиторию с криптовалютой. Так как криптовалюта все же не является легитимным средством платежа во многих юрисдикциях, приходится идти на ухищрения, вроде размещения купонов и сертификатов различных традиционных торговых сетей для обмена на криптовалюту на крипто-ориентированных маркетплейсах. В конце-концов создание своих NFT может способствовать усилению узнаваемости вашего бренда среди крипто-аудитории.

Эйрдропы

Ушлые любители криптовалют и NFT постоянно следят за эйрдропами, чтобы обзавестись бесплатными активами.

Часто блокчейн-компании используют раздачу криптовалюты и NFT для вознаграждения своего сообщества за активное участие. По сути эйрдроп — это транзакция, в которой компания отправляет токены из своего портфеля в портфель пользователей.

Но кто сказал, что этим же инструментом не могут воспользоваться и традиционные бизнесы. Более того, такие NFT можно сделать уникальными и эксклюзивными, если мы ведем речь просто о цифровом арте.

Можно использовать NFT-эйрдропы и для более традиционных бизнесов. Например, вы держатель клуба или антикафе. Вы можете вознаграждать своих пользователей за регулярные визиты, за победы в конкурсах и турнирах или просто в качестве регулярной акции. Такой NFT может представлять себе дневной, недельный или даже месячный абонемент, на посещение клуба, например.

22
1 комментарий

наш рынок как всегда отстает, думаю годик и все взлетит

1
Ответить