{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Введение ограничений на анонимные переводы криптовалюты

Два комитета парламента ЕС проголосовали за введение регулирования, которое запретит анонимные транзакции с криптовалютами в ЕС. В качестве причины введения такого регулирования его сторонники ссылаются на необходимость отслеживания и пресечения правоохранительными органами преступной деятельности, такой как финансирование терроризма и отмывание денег. В соответствии с новыми правилами, правоохранительные органы должны иметь доступ к источнику всех криптовалютных операций, независимо от их размера и личности получателя.

Что может измениться?

Если новые правила вступят в силу, Европейское банковское управление создаст публичный реестр предприятий и сервисов, которые будут рассматриваться как содействующие преступной деятельности.

Однако проверка будет проводиться не только в отношении этих организаций, но и в отношении каждой транзакции, независимо от ее размера. Единственное ограничение, которое выделено на данный момент, состоит в том, что новые правила не будут применяться к переводам между физическими лицами, осуществляемым без провайдера. То есть, площадки для купли и продажи криптовалюты и другие посредники должны будут сообщать компетентным органам информацию о любом переводе, даже если “подозрительная активность” еще не была обнаружена.

Как изменения повлияют на приватность?

Меры по защите данных, в частности, сроки и условия хранения, будут еще уточняться. На данный момент не определены не только категории данных, подлежащие раскрытию, но и список компетентных органов, которые будут иметь доступ к данным, что является ключевым аспектом для такого регулирования.

Согласно устоявшейся в регионе практике (например, можно обратиться к делу ЕСПЧ Rotaru v Romania) такая широкая формулировка, как “компетентные органы” не может использоваться, так как в этом случае субъект данных не может эффективно реализовать свои права: он просто не знает, кто обрабатывает его данные.

Более того, случаи, в которых доступ к данным возможен, должны быть указаны конкретнее. Правовой акт должен определять не только тип информации, которая может быть обработана, категории лиц, о которых может быть собрана информация, но и конкретные обстоятельства, при которых может быть получен доступ к данным. То есть, для целей соблюдения принципов законности, справедливости и прозрачности недостаточно лишь упомянуть, например, “борьбу с финансированием терроризма”.

Несмотря на то, что аспекты защиты данных будут прорабатываться детальнее, уже сейчас очевидно, что новые правила могут привести к злоупотреблению со стороны уполномоченных органов ввиду отсутствия ограничений по сбору информации.

0
1 комментарий
Денис Козак

Короче анонимность остается в строю

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда