{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Размышления: как должны облагаться налогами децентрализованные финансы по праву США, опираясь на аналогию закона?

Настоящая публикация является конспектом статьи, написанной Джейсоном Шварцем, партнером налоговой практики крупной нью-йоркской юридической фирмы: https://www.friedfrank.com/index.cfm?pageID=25&itemID=13923

В своей статье Джейсон Шварц описывает аспекты налогового регулирования децентрализованных финансов в США. При этом, в связи с отсутствием четкого нормативного регулирования по многим вопросам, автор предпринимает попытку применить по аналогии действующее законодательство США к новым формам экономических взаимоотношений.

Здесь мы отобразим наиболее значимые, на наш взгляд, аспекты, содержащиеся в статье, с нашими дополнениями и разъяснениями по отдельным пунктам.

1. Налоговое регулирование виртуальных валют

Автор выделяет следующие источники налогового регулирования виртуальных валют:

- Уведомления Налогового управления США 2014-21, 2014-16 IRB 938; [1]

- Раздел c часто задаваемыми вопросами официального сайта Налогового управления США; [2]

- Бюллетени Налогового управления США 2019-24, 2019-44 IRB 1004; [3]

- ILM 202114020; [4]

- ILM 202124008. [5]

При этом стоит отметить, что все указанные источники относятся к регулированию виртуальных валют, которые по определению Налогового управления США, включают BTC (биткоин) и любое другое «цифровое представление стоимости, которое используется как средство обмена, расчетная единица и/или средство сбережения».

Однако, существующая нормативная база оставляет открытыми множество вопросов, часть из которых автор пытается разрешить в статье.

2. Прибыль или убыток при распоряжении виртуальной валютой

Распоряжение виртуальной валютой приводит к прибыли или убытку, равному разнице между реализованной суммой и стоимостью покупки токена. Распоряжение включает:

  • конвертацию в фиатные деньги;
  • обмен одного токена на другой (что участники рынка называют свопами); и
  • платежи за товары или услуги.

Предположим, налогоплательщик покупает токен за 1 доллар, а затем, когда он подорожает до 100 долларов, обменивает 5% этих токенов на другой токен стоимостью 5 долларов. Налогоплательщик должен признать прибыль в размере 4,95 доллара США от свапа. То есть 5% вначале = 5 центов; 5% теперь = 5 долларов; $5 - 5 центов = $4,95 - налогооблагаемая база.

3. Минимальные исключения не применяются к виртуальным валютам

В соответствии с разделом 988(е) Налогового кодекса США физические лица не обязаны признавать прибыль от курсовых разниц в личных операциях с иностранной валютой, если прибыль не превышает 200 долларов США (это называется «минимальные исключения»).

Но виртуальные валюты не являются иностранной валютой. В результате для них не существует таких минимальных исключений, поэтому физические лица должны признавать прибыль от курсовых разниц в личных операциях с виртуальной валютой, вне зависимости от размера такой прибыли.

Автор считает, такое разделение несправедливым, минимальные исключения, по его мнению, должны применяться к виртуальным валютам также, как и к иностранным.

4. Оплата газа – является вычитаемым расходом для целей налогообложения в США

Каждая транзакция, зарегистрированная в Ethereum, требует затрат на газ (gas fees), подлежащих оплате в ETH. Размер gas fees определяется автоматически, основываясь на сложности транзакции и общем спросе в сети в моменте.

Трата газа является вычитаемым расходом для целей налогообложения в США. Это означает, что, когда налогоплательщики оплачивают газ для приобретения нового токена, в том числе при обмене или при получении вознаграждения за стейкинг, налогоплательщик может вычесть стоимость своих расходов на газ в долларах США из своей налоговой базы, что уменьшает прибыль (или увеличивает убыток) при последующих операциях с конкретным токеном.

Однако не всегда оплата газа сопровождается получением налогоплательщиком нового токена, поэтому неясно, могут ли налогоплательщики вычитать расходы на газ в случаях не связанных с приобретением нового токена.

5. Налогообложение Wrapped-токенов

Wrapped-токены представляют собой токенизированную версию криптовалюты, преобразованную для работы на другом блокчейне.

Например, Wrapped Bitcoin (WBTC) - токенизированная версия биткоина на Ethereum. WBTC - это токен ERC-20, привязанный к стоимости биткоина в отношении 1:1, позволяющий эффективно использовать BTC в сети Ethereum. Аналогично Wrapped Ether - это “обернутая” версия эфира, которая работает на других блокчейнах.

По мнению автора, процессы преобразования в Wrapped-токен и обратно, не являются налогооблагаемыми событиями. Так как Wrapped-токен существенно не отличается по виду или объему от первоначального токена и всегда может быть обратно преобразован в его первоначальную версию.

Однако законодательного подтверждения указанной позиции нет.

6. Уведомление Налогового управления США 2014-21 применяется к стейблкоинам

Налоговое управление США опубликовало Уведомление 2014-21, в котором отображает основные подходы к регулированию налогообложения цифровых активов, которые имеют “эквивалентную стоимость в реальной валюте”. На основании этого можно сделать вывод, что оно также применяется к стейблкоинам, которые отображают стоимость валюты или других взаимозаменяемых твердых активов, например, золота, серебра или нефти.

7. Налоговые последствия при распоряжении NFT

Большинство NFT не являются цифровыми представлениями стоимости, поэтому они не являются виртуальными валютами и не подпадают под действие руководства Налогового управления США по виртуальным валютам.

Поэтому, налоговые последствия для налогоплательщика США в отношении распоряжения NFT будут зависеть от того, что представляет собой NFT: цифровой нефинансовый актив (7.1.), цифровой финансовый актив (7.2.), право собственности на физическое имущество (7.3.) или долю членства (7.4.), хотя различия между этими категориями могут быть очень туманными.

7.1. Многие NFT представляют собой цифровые нефинансовые активы.

Например, цифровое искусство; уникальные цифровые игровые инструменты, такие как мечи, щиты; цифровые земельные участки в программах построения метавселенной, таких как Decentraland и тд.

В соответствии с разделом 1(h)(4) Налогового кодекса США индивидуальная долгосрочная ставка прироста капитала от продажи предметов коллекционирования, в том числе предметов искусства, составляет 28 процентов.

К NFT, которые в основном функционируют как цифровые представления искусства, должна применяться ставка “коллекционирования” (официальной позиции Налогового управления США по этому вопросу нет, высказывание является мнением автора). При этом неясно, как будут облагаться налогом NFT, которые являются одновременно и произведением искусства, и чем-то иным, вроде членского взноса.

7.2. Обычно выпуск NFT из уникального произведения не меняет произведение, а только делает его доступным для передачи в блокчейне. Вклеивание картины в конверт не является налогооблагаемым мероприятием. Таким образом, выпуск NFT, который представляет собой нефинансовый актив, по-видимому, не приводит к налогооблагаемому событию. Однако может применяться другое правило, когда налогоплательщик выпускает NFT, представляющий собой цифровой финансовый актив.

7.3. Некоторые NFT представляют собой право собственности на физическое имущество, подлежащее передаче. Налогоплательщики США должны относиться к распоряжению этими NFT таким же образом, как и к распоряжению основным имуществом. Например, NFT могут представлять право собственности на недвижимость, распоряжение ими облагается налогом США на прибыль от продажи недвижимости в США.

7.4. Многие NFT представляют собой членство в клубе, который может позиционировать себя как децентрализованную автономную организацию (DAO). Выплаты роялти могут быть встроены непосредственно в условия передачи NFT, и многие DAO программируют NFT так, чтобы автоматически перенаправлять часть каждой продажи на вторичном рынке в «общий бюджет». Затем участники могут проголосовать за то, как будут использоваться собранные средства.

В таком случае налоговым консультантам необходимо будет рассмотреть вопрос о том, являются ли NFT, представляющие доли членства, акциями компании для целей налогообложения в США.

8. Sharding NFT не является налогооблагаемым событием

Sharding NFT представляет собой разделение NFT на взаимозаменяемые токены. Иными словами, любой владелец NFT может разделить свой NFT на части, представленные в виде токенов.

Приобретатели взаимозаменяемых токенов, привязанных к NFT, могут перепродавать их или получать дивиденды, в результате повышения стоимости самого NFT.

Sharding NFT сам по себе не является налогооблагаемым событием. Поскольку взаимозаменяемые токены, полученные в результате Sharding NFT можно в любое время обменять на NFT, а совокупность полученных в результате Sharding NFT взаимозаменяемых токенов существенно не отличается по типу или объему от самого NFT.

Более того, если бы Sharding NFT был налогооблагаемым событием, держатели NFT могли бы получать убытки (для целей налогообложения) в любое время, осуществляя Sharding NFT, фактически не избавляясь от своих NFT.

9. Децентрализованные ссуды в виртуальной валюте не являются настоящими ссудами для целей налогообложения в США

Децентрализованные ссуды представляют собой возможность получения займа в криптовалюте под залог токенов 1 к 1. Например, на платформе Binance можно взять в ссуду 10 000 USDT под залог 8.09944851 ETH. Чтобы погасить ссуду необходимо вернуть USDT, а также заплатить проценты за пользование криптовалютой.

При этом для целей налогообложения в США децентрализованные ссуды в виртуальной валюте не являются настоящими ссудами. Это происходит в связи с тем, что предполагаемый заемщик не имеет права повторно приобретать определенные токены, которые он депонирует в качестве залога, а только токены, идентичные тем, которые он депонирует. Представим, ситуацию, что мы взяли в долг 10 000 долларов США, под залог 600 000 рублей (при курсе 1$=60 рублей), по окончании срока займа, мы возвращаем 10 000 долларов США и получаем обратно свои 600 000 рублей, при этом, не факт, что купюры, которые мы получим будут теми же, которые мы отдали. С токенами происходит точно также. Таким образом, заемщик, передавая токены считается распоряжающимся своими депонированными токенами.

При этом обмен имущества на другое имущество, существенно не отличающееся по виду или размеру, не является налогооблагаемым событием для целей налогообложения США (“режим непризнания”), кроме того, обмен не должен быть немедленным для применения “режима непризнания”.

Например, согласно разделу 1058 Налогового кодекса США, налогоплательщик, как правило, не признает прибыль или убыток от ссуды ценных бумаг, если ссуда позволяет ему выкупить идентичные ценные бумаги в течение разумного периода времени после востребования. Хоть раздел 1058 Налогового кодекса США и не применяется к виртуальным валютам, он отражает давний принцип права, согласно которому «режим непризнания» может применяться к отложенным обменам.

10. Ссуда под залог NFT является настоящей ссудой для целей налогообложения в США

Заимствование криптовалюты под NFT следует рассматривать как настоящую ссуду для целей налогообложения США, потому что тот же самый NFT, заложенный в качестве залога и зафиксированный в смарт-контракте в течение срока заимствования, возвращается заемщику после погашения кредита.

Например, платформа nftfi (https://www.nftfi.com) предоставляет пользователям возможность разместить NFT в качестве залога и получить кредитное предложение от других пользователей. Как только владелец NFT примет предложение, он получит wETH или DAI из кошелька кредитора в свой. При этом NFT фиксируется в смарт-контракте в течение срока заимствования. В случае погашения кредита в срок, NFT возвращается обратно залогодателю. В случае неисполнения обязательства, NFT переходит к залогодержателю.

Соответственно, заимствование под NFT не должно рассматриваться в качестве распоряжения NFT, как это было со взаимозаменяемыми токенами. (п.9).

11. Налоговые вопросы DAO

11.1. По мнению автора, DAO, которые являются иностранными корпорациями и основная деятельность которых связана с ETH или другими токенами, скорее всего, будут рассматриваться как PFIC (Пассивная иностранная инвестиционная компания).

PFIC - это инвестиционная структура, образованная иностранным учредителем, отвечающая хотя бы одному из следующих условий:

не менее 75% дохода компании генерируется пассивно. Различные виды пассивного дохода включают в себя: прирост капитала, дивиденды, проценты, роялти и множество других видов дохода, для получения которых не требуется постоянная работа;

не менее 50% средств компании и активов необходимы только для единственной цели - получение пассивного дохода.

PFIC является не самым “желанным” статусом для налогоплательщика, потому что налоговая ставка может составить более 50% по налоговому законодательству США. Например, доход PFIC облагается налогом как регулярный доход по максимально возможной ставке федерального налога; прирост капитала не подлежит налогообложению по льготным долгосрочным ставкам прироста капитала и др.

Однако, иностранная корпорация не будет квалифицирована в качестве PFIC в первый год владения налогоплательщиком, поэтому, по мнению автора, налогоплательщики США, которые хотят избежать чрезмерных налогов, взыскиваемых с PFIC могут рассмотреть возможность продажи и повторного приобретения своих токенов DAO каждый год.

Но это не всегда может быть практически реализуемым решением, особенно, когда право собственности DAO представлено в виде NFT. Продавая NFT вполне реально возникает вероятность того, что выкупить его обратно не получится. Кроме того, так как фактически сделка не имеет экономического обоснования, продажа и повторное приобретение токена могут быть переквалифицированы, а владение расценено непрерывным для целей налогообложения США.

11.2. DAO, являющиеся партнерствами, должны будут ежегодно предоставлять Schedule K-1 (форма отчетности налогового управления США). Неясно, как это требование будет применяться к действительно децентрализованному DAO.

11.3. DAO, которые являются хозяйствующими субъектами, также могут облагаться значительными налогами.

Например, все иностранные юридические лица облагаются 30-процентным налогом в США, если они не предоставляют соответствующие налоговые формы. По-настоящему децентрализованные DAO могут быть не в состоянии предоставлять налоговые формы, не говоря уже о сборе информации о своих владельцах, которая может потребоваться для заполнения форм. С другой стороны, большая часть или весь доход и прибыль, которые DAO получает от транзакций в сети, скорее всего, будут получены из иностранных источников. DAO также быть вынуждены оплачивать подоходный налог, если они будут рассматриваться как “вовлеченные в бизнес в США” (engaged in a U.S. trade or business), хотя простое владение и торговля криптовалютами вряд ли приведет к тому, что DAO будут рассматриваться как “вовлеченные в бизнес в США” (engaged in a U.S. trade or business).

12. Отчетность

12.1. Форма 8938 Налогового управления США

Физические лица из США обязаны ежегодно сообщать о своих “иностранных финансовых активах” по форме 8938. Требование к отчетности, вероятно, будет применяться к физическим лицам из США, которые держат токены на сумму более 50 000 долларов США в иностранном депозитном учреждении в последний день налогового года или на сумму более 75 000 долларов США в любое другое время.

12.2. Форма 114 Сети по борьбе с финансовыми преступлениями

Форма 114 Сети по борьбе с финансовыми преступлениями используется для отчетности по иностранным финансовым счетам. Налогоплательщик должен задокументировать иностранные финансовые счета (иными словами, подать форму 114), если совокупное количество денежных средств на них превышает 10 000 долларов США в любое время в течение налогового года. При этом законодательством (31 CFR 1010.350) определены типы счетов, о которых необходимо сообщать в форме 114. К ним относятся: банковский счет; счет, на котором хранятся ценные бумаги; паевый или аналогичный объединенный счет; другой инвестиционный счет и другой финансовый счет. При этом к другим финансовым счетам относятся: счета лиц, которые занимаются приемом депозитов в качестве финансового агента; счета, которые представляют собой страховой полис с денежной стоимостью; счета лиц, которые выступают в качестве брокера или дилера для сделок с фьючерсами или опционами на любой товар.

Перечень счетов является закрытым, в связи с чем по неофициальному мнению Министерства финансов, счета в виртуальной валюте не подлежат отчетности в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями, поскольку они не содержатся в перечне счетов, по которым необходимо подавать Форму 114. По мнению автора, эта точка зрения, вероятно, не распространяется на счета, содержащие токены, которые рассматриваются в качестве капитала для целей налогообложения в США.

12.3. Иная отчетность

На налогоплательщиков США могут распространяться дополнительные требования к отчетности, если их виртуальная валюта рассматривается как акции организации для целей налогообложения США.

13. Налогообложение Airdrops

Airdrop представляет собой бесплатную раздачу криптовалют, токенов или NFT, которые можно получить, выполнив определенный перечень действий или выполнив определенные условия. Airdrop может быть использован для развития проекта и привлечения новых пользователей или в качестве поощрения старых пользователей. Например, децентрализованная биржа Uniswap подарила 400 UNI на каждый кошелек, который использовался на бирже до определенной даты.

В соответствии с Бюллетенем Налогового управления США 2019-24 получатели Airdrops токенов признаются получателями дохода для целей налогообложения США. При этом размер дохода определяется из справедливой рыночной стоимости полученных токенов, если получатели таких токенов наделяются над ними “властью и контролем», что по сути означает возможность их перемещения между кошельками. Такая позиция согласуется в том числе и с квалификацией Airdrops токенов в качестве “найденных сокровищ”. Однако, по мнению автора, такая квалификация может привести к искажению рынка, потому что в основном Airdrops токены изначально ничего не стоят. Далее стоимость таких токенов быстро увеличивается в начале раздачи, но резко падает после того, как получатели выставляют токены на продажу. Требование к налогоплательщикам включить в доход FMV (рыночную стоимость) токенов приведет к тому, что налогоплательщики будут сообщать о значительно различающихся поступлениях в зависимости от того, когда они получили свои токены.

Одной из альтернатив может быть то, что Налоговое управление США будет рассматривать Airdrops как опционы с физическим расчетом. В соответствии с этим режимом налогоплательщики не будут облагаться налогом на получение Airdrops токенов и будут получать их с нулевой налоговой базой.

Если говорить про Airdrops NFT, Налоговое управление США, по мнению автора, относится к этому так же, как к Airdrops взаимозаменяемых токенов по аналогии с “найденными сокровищами”. Однако, когда цифровые художники “сбрасывают” новую работу держателям своих NFT, это больше похоже на выдачу авиакомпанией билетов со скидкой для часто летающих пассажиров, которые не облагаются налогом; иными словами налогоплательщик получает вознаграждение, имеющее нулевую налоговую базу.

14. Налогообложение Форков

Форки (Forking) представляет собой изменение программного обеспечения, которое разбивает блокчейн на две цепочки. Например, в блокчейне были найдены изъяны, поэтому было решено выпустить отдельную, но улучшенную версию этого блокчейна. Обычно существует два типа Forking: Hard Fork и Soft Fork. Hard Fork - это радикальное изменение протокола, которое делает ранее допустимые блоки или транзакции недействительными. Все узлы и майнеры должны будут перейти на последнюю версию программного обеспечения протокола, если они хотят перейти на новую цепь. Soft Fork представляет собой изменение программного протокола в такой степени, что он остается совместимым с предыдущей версией.

Согласно позиции Налогового управления США: Soft Fork не облагаются налогом; Hard Fork облагаются налогом: налогоплательщики признают доход, равный справедливой рыночной стоимости Hard Fork токенов, если налогоплательщик получает “власть и контроль над ними”, что, как было отмечено ранее, по сути означает возможность их перемещения между кошельками.

15. Налогообложение деятельности Хедж-фондов

Хедж-фонд представляет собой инвестиционный фонд, который объединяет деньги инвесторов и вкладывает их с целью получения максимальной прибыли при наименьших возможных рисках.

В большинстве случаев хедж-фонды имеют организационную структуру партнерства для целей налогообложения в США. Партнерства обычно не облагаются корпоративным налогом, за исключением случаев, когда партнерство может быть квалифицировано в качестве “корпорации” для целей налогообложения в США. Это возможно в случае, когда у публично торгуемого партнерства менее 90 процентов валового дохода составляет пассивный доход. Пассивный доход включает прибыль от торговли (1) акциями и ценными бумагами или (2) товарами, если торговля товарами является основной деятельностью партнерства.

Многие виртуальные валюты могут быть товарами. По мнению автора, хедж-фонд, деятельность которого ограничивается торговлей виртуальными валютами, являющимися товарами, скорее всего, будет иметь только пассивный доход. Однако текущий доход от неликвидных ставок не является пассивным доходом в соответствии с разделом 7704(d) Налогового кодекса США, поэтому хедж-фондам, полагающимся на исключение “для пассивного дохода”, было бы разумно ограничить свою деятельность по размещению неликвидных ставок, во избежании признания партнерства “корпорацией” для целей налогообложения в США.

16. Налогообложение нерезидентов США

Иностранные нерезиденты обязаны платить налоги в случае, если они “вовлечены в бизнес в США” (engaged in a U.S. trade or business). Иностранные нерезиденты, которые осуществляют всю свою криптовалютную инвестиционную деятельность за пределами Соединенных Штатов, не будут признаны “вовлеченными в бизнес в США” (engaged in a U.S. trade or business) для целей налогообложения США. Однако иностранцы могут быть признаны таковыми, если американский менеджер осуществляет от их имени деятельность, которая может быть квалифицирована, как “вовлечение в бизнес в США” (engage in a U.S. trade or business).

Более того, многие хедж-фонды организованы как партнерства для целей налогообложения в США и допускают иностранных инвесторов через Feeder funds, которые рассматриваются как иностранные корпорации для целей налогообложения в США. Если американский управляющий участвует в торговле или бизнесе в США от имени партнерского хедж-фонда его иностранный Feeder fund будет облагаться корпоративным налогом США на любой доход, фактически связанный с “вовлечением в бизнес в США” (engage in a U.S. trade or business).

Осталось определить, что является товарами для целей налогообложения США.

BTC и ETH, вероятно, являются товарами, в соответствии с разделом 864 Налогового кодекса США, поскольку фьючерсы на BTC и ETH котируются на биржах США, зарегистрированных в Комиссии по торговле товарными фьючерсами, включая Чикагскую товарную биржу.

Иностранцы, которые инвестируют в партнерство, “вовлеченное в бизнес в США” (engaged in a U.S. trade or business), сами признаются “вовлеченными в бизнес в США” (engaged in a U.S. trade or business). Неясно, как иностранец может определить, представляет ли токен интересы партнерства для целей налогообложения США или это партнерство является “вовлеченными в бизнес в США” (engaged in a U.S. trade or business).

17. Организации, освобожденные от налогов

Освобожденные от налогов организации США, такие как частные фонды и корпоративные пенсионные фонды, как правило, не облагаются налогом на доход, полученный от их освобожденной от налогов деятельности, но облагаются налогом по обычным корпоративным ставкам на налогооблагаемый доход.

Прирост капитала не является “вовлечением в бизнес в США” (engage in a U.S. trade or business) (для целей налогообложения). Таким образом, своп и ликвидные ставки, вероятно, не приводят к получению статуса “вовлеченного в бизнес в США” (engaged in a U.S. trade or business).

Если освобожденное от налогов лицо занимается торговлей криптовалютой (напрямую или через фонд, рассматриваемый как партнерство для целей налогообложения США) и получает доход от неликвидных ставок, оно рискует получить статус “вовлеченного в бизнес в США” (engaged in a U.S. trade or business).

Вывод

Децентрализация создает риски для бюджета из-за устранения финансовых посредников, которые традиционно платили налоги и играли ведущую роль в предоставлении информации своим контрагентам и Налоговому управлению США.

При этом децентрализация также предлагает огромные возможности для Конгресса и Налогового управления США. В то время как открытые ключи (открытые криптографические коды, используемые для облегчения транзакций между сторонами, позволяющие пользователям получать криптовалюты на свои счета) позволяют участникам рынка оставаться анонимными друг для друга, программы крипто-отслеживания, такие как CoinTracker и TokenTax, обеспечивают видимость каждой транзакции, совершенной любым участником рынка, если есть их открытые ключи. Поскольку практически все участники рынка входят в криптоэкосистемы, Налоговое управление США может получить открытые ключи через требования к отчетности брокера. Следовательно, получить возможность к потенциально высоким налоговым доходам от сделок, совершаемым с использованием криптовалюты.

Закон об инвестициях и рабочих местах (PL 117-58), вступивший в силу 15 ноября 2021 года, расширяет обязанности брокеров по отчетности в форме 1099 на централизованные криптобиржи и другие организации, «ответственные за регулярное предоставление любых услуг, осуществляющих передачу цифровых активов от имени другого лица». Начиная с 2024 года, он также требует, чтобы любой, кто получает цифровые активы на сумму более 10 000 долларов США в ходе своей торговли или бизнеса, сообщал информацию о себе и плательщике в форме 8300. Таким образом, публичное внедрение технологии блокчейн может значительно облегчить налоговое принуждение.

Подводя итог, автор отмечает, что текущее отсутствие административного налогового регулирования ставит под угрозу технологическое превосходство Соединенных Штатов. Неопределенный нормативный ландшафт может побудить разработчиков “переехать” в другие юрисдикции, ведь децентрализованному миру все равно, где он находится.

Материал подготовлен командой юридической фирмы TX Advisory. Мы будем рады помочь вам в качестве консультанта по налогообложению криптовалюты, NFT, DAO и других проектов.

Если у вас есть вопросы, пишите Telegram @usmanovruslan или [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда