Как анализировать Telegram-каналы перед покупкой рекламы: опыт редакции Coin Post

Криптомедиа Coin Post рассказывает, как правильно выбирать каналы, анализировать аудиторию и не попасть на крючок мошенников.

Летом нас поразило столкновение двух миров. В первом – наши читатели инвестировали в годные ICO после прочтения обзоров на каналах. А во втором – узнавали в личной переписке с менеджерами других проектов, как они “обжигались на рекламе в русских Телеграм-каналах с ботами”.

Это подтолкнуло написать про обратную сторону жизни криптоканалов в СНГ и поделиться нашим опытом, полученным за 10 месяцев работы в Телеграме. Поверьте: нам есть, что рассказать.

Как анализировать Telegram-каналы перед покупкой рекламы: опыт редакции Coin Post

Несмотря на упадническое настроение на рынке этим летом, количество проектов в блокчейн-индустрии неуклонно растет. И в этой конкурентной борьбе побеждает тот, у кого сильнее продукт и… маркетинг.

Для продвижения проектов команды используют все возможные площадки, в том числе, наш любимый Telegram. Согласитесь, это выглядит обоснованно: мессенджер еще в начале 2018 года достиг отметки в 200 млн активных пользователей в месяц, из которых, по словам Дурова, более 14 млн – из России. Вполне логично, что первым шагом в коммуникации с такой огромной аудиторией проекты выбирают рекламу в Telegram-каналах по криптотематике, которых в середине августа насчитывалось более 550, согласно данным аналитического сервиса Telemetr.

Как выбирать каналы, анализировать количество и активность подписчиков, проверять обещания высокого ROI и не попасть на крючок мошенников – мы в редакции Coin Post решили поделиться своим опытом и предостеречь читателей: не все так честно и радужно в мире криптоканалов, как может показаться на экране нашего смартфона.

Как анализировать Telegram-каналы перед покупкой рекламы: опыт редакции Coin Post

Кто мы?

Наша история началась более 10 месяцев назад из создания Корнеем, автором проекта, первого канала "Coin Post - криптоновости". За это время мы запустили еще два канала – про ICO и блокчейн-платформу TON. И с апреля 2018 года стали самым крупным криптосообществом в Телеграме с аудиторией более 220 тыс. последователей. Постоянно повышая качество контента, мы активно рекламировались во всех топовых тематических и бизнесовых Telegram-каналах. Мы понимали, что объединить такое количество криптоэнтузиастов и ежедневно нести ответственность за каждое опубликованное нами слово будет нелегко.

Но рядом развивалась параллельная вселенная. Узрев в хайпе вокруг биткоина золотую жилу, некоторые администраторы раскручивали за пару недель криптоканалы, закупая тысячи ботов вместо реальных читателей и воруя контент вместо написания собственного.

Теперь они засыпают блокчейн-проекты, в частности ICO, “выгодными” предложениями по рекламе. Поэтому будьте внимательными! Прежде чем покупать что-то в Телеграм-канала, присмотритесь: не волк ли в овечьей шкуре перед вами?

Где анализировать Telegram-каналы перед покупкой рекламы?

Кроме личных наблюдений за каналами, мы используем два известных сервиса для быстрого и глубокого анализа:

  • бесплатный TGStat, в котором вы сможете ознакомиться с рейтингом Телеграм-каналов и их публикаций, увидеть статистику проекта, динамику его развития и т.д.;
  • платный Telemetr, в котором похожий функционал, но за небольшие деньги вы получите более полную историю жизни каналов.

Что мы рекомендуем? Изучите и используйте тот сервис, который больше всего подходит для ваших целей. Для быстрого анализа вам будет вполне достаточно TGStat. Но перед самим закупом рекламы лучше проверьте каналы через Telemetr. Большим плюсом сервиса является вкладка “Рекламные публикации”. Здесь фиксируется, где рекламировался сам канал, а также сколько подписалось людей на каналы, которые рекламировались в нем. Важным преимуществом есть то, что Telemetr отображает прирост новых подписчиков ежечасно (!). Конечно, большую роль играет текст рекламной публикации, но по среднестатистической картине вы сможете сделать выводы, насколько эффективным и рентабельным будет продвижение.

Как анализировать Telegram-каналы перед покупкой рекламы: опыт редакции Coin Post

Что учитывать при анализе каналов?

Мы выделили ряд критериев, по которым вы быстро определите качество потенциального размещения. Сюда входит:

  • динамика прироста подписчиков;
  • динамика отписок на канале;
  • количество упоминаний канала;
  • количество просмотров публикаций;
  • взаимосвязь между каналами;
  • происхождение контента на канале.

Ниже мы объясним как анализировать каждый из критериев и продемонстрируем примеры развития криптоканалов честными администраторами и теми, у кого рыльце в пушку.

Заметим, что все скриншоты сделаны из Telegram и сервиса Telemetr.

Динамика прироста подписчиков

Есть несколько способов развития каналов зависимо от целей и рекламного бюджета: органический рост, платная реклама в Телеграме, взаимный пиар (ВП), участие в подборках/ТОПах каналов, реклама канала на других ресурсах (сайт, соцсети, Google Ads и т.д.).

Telemetr открыто анализирует рекламные публикации в разных каналах, но не сможет показать вам откуда прирост, если трафик шел с других источников или просто-напросто имела место накрутка ботами. Но все же большинство создателей каналов пока что ставит акцент на продвижение внутри мессенджера. Поэтому при анализе истории канала вы будете видеть, где он рекламировался и сколько пришло новых людей.

Исходя из этого, подозрительным выглядит прирост на канале без указания источника трафика:

  • по 100+ подписчиков ежечасно в ночное время;
  • по 200-2000+ подписчиков ежечасно в дневное время.

Увидев такое “постоянство” в истории канала, лучше обойти его стороной.

Справедливости ради отметим, что есть Телеграм-каналы после рекламы в которых в первый час на криптоканал подписывалось по 1000+ людей (например, “Трансформатор” в часы своей былой славы и высокой вовлеченности последователей Дмитрия Портнягина). Но это скорее исключение из правила, чем система.

Пример подозрительного прироста в ночное время

<i> Примечание к скриншоту: на криптоканал подписывалось от 185 до 533 людей с 2 ночи до 10 утра. Конечно, матушка-Россия – необъятная страна, но такой прирост без указания источника трафика вызывает сомнения.</i>
Примечание к скриншоту: на криптоканал подписывалось от 185 до 533 людей с 2 ночи до 10 утра. Конечно, матушка-Россия – необъятная страна, но такой прирост без указания источника трафика вызывает сомнения.

Пример подозрительного прироста в дневное время

<i> Примечание к скриншоту: видим, что в течение трех часов шел прирост от 210 до 1315 людей “ниоткуда”. Или все же не людей? Мы не настолько наивны, чтобы поверить в красивую историю о столь успешной рекламе в августе, когда интерес к криптотематике значительно снизился, да и источник трафика не указан.</i>
Примечание к скриншоту: видим, что в течение трех часов шел прирост от 210 до 1315 людей “ниоткуда”. Или все же не людей? Мы не настолько наивны, чтобы поверить в красивую историю о столь успешной рекламе в августе, когда интерес к криптотематике значительно снизился, да и источник трафика не указан.

Пример честного прироста подписчиков на канале

<i> Примечание к скриншоту: вполне ожидаемый прирост подписчиков на канале "Coin Post - криптоновости" после рекламного поста (упоминания) в другом канале.</i>
Примечание к скриншоту: вполне ожидаемый прирост подписчиков на канале "Coin Post - криптоновости" после рекламного поста (упоминания) в другом канале.

Что мы рекомендуем? Если вас заинтересовал какой-либо канал для продвижения своего проекта, не стесняйтесь запросить в администратора доказательства честного роста аудитории. Это могут быть скриншоты рекламных постов в Телеграм-каналах и других источниках, скриншоты или пересланные сообщения о договоренности рекламировать канал в Телеграм-боте и т.д.

Если администратор при общении отказывается предоставлять доказательства или постоянно увиливает от вопроса, значит, не все так чисто.

Редакция Coin Post всегда сохраняет скриншоты рекламных размещений в других каналах и ботах. Например, в таких:

Как анализировать Telegram-каналы перед покупкой рекламы: опыт редакции Coin Post

Это лишь три скриншота из более 650 рекламных постов, которые мы покупали для развития канала и готовы предоставить по запросу клиента. Обращаем ваше внимание на то, что одного-двух скриншотов недостаточно, чтобы поверить в искренность слов администратора. Вполне очевидная “схема”: закачать ботов на канал и одновременно прикупить пару размещений в “Трансформаторе”, чтобы “громким именем” Портнягина усыпить бдительность рекламодателя.

Динамика отписок на канале

Про этот критерий мало кто задумывается, хотя моментами он бывает очень показательным. Особенно в период, когда канал прекратил активные закупы и развивается органически.

На отписки влияют разные факторы: как потеря интереса читателей к крипторынку или именно к каналу, так и “чистка рядов” самим мессенджером либо администратором канала с помощью бота.

Пример чистки каналов самим Телеграмом. Общая картинка

<i> Примечание к скриншоту: в Telemetr есть функция “Быстрого доступа”, когда вы сохраняете интересующие вас каналы и систематически анализируете их развитие. В данном случае это часть нашей подборки криптоканалов. Как видите, пара каналов, не взаимосвязанных друг с другом, лишились нескольких тысяч подписчиков в один день. Такую картину мы наблюдали с рядом криптоканалов в течение 2-3 дней. Самое интересное было после этого периода: неимоверно быстрый прирост на этих же каналах без указания источников трафика. </i>
Примечание к скриншоту: в Telemetr есть функция “Быстрого доступа”, когда вы сохраняете интересующие вас каналы и систематически анализируете их развитие. В данном случае это часть нашей подборки криптоканалов. Как видите, пара каналов, не взаимосвязанных друг с другом, лишились нескольких тысяч подписчиков в один день. Такую картину мы наблюдали с рядом криптоканалов в течение 2-3 дней. Самое интересное было после этого периода: неимоверно быстрый прирост на этих же каналах без указания источников трафика.

Пример чистки каналов самим Телеграмом. На конкретном канале

<i> Примечание к скриншоту: вот так выглядит отписка (читать: чистка) ботов в канале, который накрутил большую аудиторию с целью продавать рекламу подороже.</i>
Примечание к скриншоту: вот так выглядит отписка (читать: чистка) ботов в канале, который накрутил большую аудиторию с целью продавать рекламу подороже.

Пример органических отписок

Примечание к скриншоту: летом редакция Coin Post приняла решение приостановить активные закупы рекламы, потому наблюдался естественный уход с канала "Coin Post - криптоновости" тех читателей, которым перестала быть интересной криптотематика в свете нисходящего тренда на рынке.
Примечание к скриншоту: летом редакция Coin Post приняла решение приостановить активные закупы рекламы, потому наблюдался естественный уход с канала "Coin Post - криптоновости" тех читателей, которым перестала быть интересной криптотематика в свете нисходящего тренда на рынке.

Что мы рекомендуем? Не упускайте возможность анализировать также отписки на канале – временами здесь можно увидеть много интересного, что повлияет на ваше решение покупать рекламу.

Кстати, много подписчиков может уйти с канала за короткий срок, если они пришли туда с конкретной целью – участие в конкурсе/розыгрыше ради новенького автомобиля или очередного биткоин-чека. Некоторые каналы устраивают раздачи призов, радуясь быстрому эффекту такого способа раскрутки. Эта механика известна еще с времен “ВКонтакте”, когда условием были подписка/лайк/репост. Тогда в конкурс приходила отдельная категория участников – “халявщики”, которые перекочевали теперь и в Telegram. После объявления победителя они могут отписаться, могут и остаться в ожидании новых призов. Но согласитесь: грош цена рекламе на канале с такой неплатежеспособной аудиторией.

Количество упоминаний канала

Упоминания и репосты публикаций с канала свидетельствуют о активной жизни самого проекта в рамках Telegram. В сервисе аналитики TGStat это еще называется ИЦ – индекс цитирования, то есть показатель авторитетности канала, рассчитанный на основе его упоминаний. Сюда относятся:

  • ссылка на канал в рекламных постах при продвижении (в том числе, ВП и подборки/ТОПы каналов);
  • ссылка на канал в каких-либо постах в других каналах;
  • репост заинтересовавшей публикации в другой канал.

Количество упоминаний зависит напрямую от количества подписчиков на криптоканале. Здесь нет единой системы оценивания качества упоминаний, вам помогут только личные наблюдательность, логика и анализ.

Пример упоминаний, которые вызывают доверие

<i> Примечание к скриншоту: мы уже говорили, что активно рекламировали "Coin Post - криптоновости" в других Telegram-каналах (100-тысячная аудитория как результат более 650 размещений). Об этом свидетельствует также количество упоминаний, куда входят и репосты наших постов.</i>
Примечание к скриншоту: мы уже говорили, что активно рекламировали "Coin Post - криптоновости" в других Telegram-каналах (100-тысячная аудитория как результат более 650 размещений). Об этом свидетельствует также количество упоминаний, куда входят и репосты наших постов.

Пример упоминаний, которые настораживают

<i> Примечание к скриншоту: выглядит довольно странным канал с аудиторией в 43,5 тыс. подписчиков и только 56 упоминаниями в Телеграме. Получается, что в среднем с каждого упоминания на канал подписывалось около 775 людей, что маловероятно.</i>
Примечание к скриншоту: выглядит довольно странным канал с аудиторией в 43,5 тыс. подписчиков и только 56 упоминаниями в Телеграме. Получается, что в среднем с каждого упоминания на канал подписывалось около 775 людей, что маловероятно.

В Telemetr вы можете увидеть все посты, в которых упоминался канал. В данном случае это было постоянное участие в подборках каналов. Что это такое? Подборка/ТОП – это способ раскрутки, когда администраторы 5-100 каналов объединяются и создают пост со списком ссылок на свои каналы, поданный под соусом “Лучшие каналы/Рекомендую подписаться” читателям. Этот пост публикуют у себя на канале все участники подборки. Таким образом сервис аналитики видит множество упоминаний канала, вот только эффект от такой рекламы чаще всего нулевой или очень маленький.

И все же вопрос “Откуда подписчики?” остался без ответа.

Пример упоминаний, которые ОЧЕНЬ настораживают

<i> Примечание к скриншоту: среди криптоканалов-лидеров по количеству подписчиков также имеется несколько недобросовестных игроков рынка, которые систематически подписывают ботов вместо живых людей. Некоторые из них – завсегдатаи рейтингов экономических и бизнесовых каналов от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftelega.at%2Fmedialogia&postId=44549" rel="nofollow noopener" target="_blank">“Медиалогии”</a>. Вот, например, канал с 161 тыс. подписчиков и 9 упоминаниями в Телеграме. Рекламные из них были только 3 поста. В таком случае даже спрашивать откуда аудитория не имеет смысла.</i>
Примечание к скриншоту: среди криптоканалов-лидеров по количеству подписчиков также имеется несколько недобросовестных игроков рынка, которые систематически подписывают ботов вместо живых людей. Некоторые из них – завсегдатаи рейтингов экономических и бизнесовых каналов от “Медиалогии”. Вот, например, канал с 161 тыс. подписчиков и 9 упоминаниями в Телеграме. Рекламные из них были только 3 поста. В таком случае даже спрашивать откуда аудитория не имеет смысла.

Что мы рекомендуем? Будьте внимательны при анализе каналов с аудиторией в довольно крупных масштабах и при этом небольшим количеством упоминаний в самом Телеграме. Слабо верится в истинную авторитетность такого канала в криптотематике.

Количество просмотров публикаций

Количество просмотров, безусловно, важный показатель, который говорит об уровне вовлеченности подписчиков на канале (его еще называют охватом публикаций). Ведь чем больше просмотров у постов, тем выше доверие у читателей/потенциальных рекламодателей к каналу. Поэтому владельцы ботоводных каналов дополнительно занимаются накруткой просмотров, чтобы создать активность и пустить пыль в глаза желающим купить рекламу.

Количество просмотров трудно, но также можно анализировать. Здесь сервисы аналитики вам подскажут только количество, но не качество. Также учитывайте, что показатели вовлеченности аудитории (сокращения: ER или ERR) в Telemetr и TGStat отличаются из-за разных методик подсчетов. Потому здесь лучше всего лично понаблюдать за каналом и просмотреть его публикации за несколько недель.

Вот на какие нюансы вам следует обратить внимание:

1) динамика роста просмотров в течение дня

У вас должны вызвать подозрения просмотры, которые нарастают идентично друг к другу в течение всего времени. Например: опубликованный пост набирает по Х просмотров каждые 30-60 секунд. И вы видите такую картину в течение пары минут: 31 просмотр, 61, 141, 211, 271 (при этом помните, что +1 просмотр – это вы, единственный настоящий читатель поста в этот момент). Если аналогичная ситуация повторяется со следующей публикацией на канале через некоторое время, то сомнений нет – идет накрутка просмотров.

2) динамика роста просмотров в течение недели/месяца

Также не все чисто в канале, публикации которого набирают все время одно и то же количество просмотров, независимо от прироста подписчиков, времени года и хайпа вокруг криптотематики. Мы не будем публиковать примеры таких просмотров, чтобы статья не утонула в скриншотах. Просто помните, что 100% публикаций на канале не могут иметь одно и то же количество просмотров. Всегда будет разница, пусть даже в долю десятых.

3) соотношение активности участия подписчиков в опросах, реакциях под постом к количеству просмотров таких публикаций:

Пример публикации из "Coin Post - криптоновости" (98 тыс. подписчиков на момент написания статьи):

Как анализировать Telegram-каналы перед покупкой рекламы: опыт редакции Coin Post

Пример публикации из криптоканала с 73 тыс. подписчиков:

<i> Примечание к скриншотам: имея почти одинаковую активность просмотров публикаций на каналах, обратите внимание на количество голосований в реакциях: на "Coin Post - криптоновости" – это 1112 совокупных реакций при 20,1 тыс. просмотров (5,5%), на другом канале – 81 совокупная реакция при 17,7 тыс. просмотров (0,45%). Про второй канал можно сделать вывод: либо были накрученные просмотры, либо это один из примеров “убитой” частой рекламой и нерелевантной аудитории. Для чистоты сравнения мы использовали скриншоты постов с голосованием в реакциях, опубликованные приблизительно в один и тот же период с похожим количеством просмотров.</i>
Примечание к скриншотам: имея почти одинаковую активность просмотров публикаций на каналах, обратите внимание на количество голосований в реакциях: на "Coin Post - криптоновости" – это 1112 совокупных реакций при 20,1 тыс. просмотров (5,5%), на другом канале – 81 совокупная реакция при 17,7 тыс. просмотров (0,45%). Про второй канал можно сделать вывод: либо были накрученные просмотры, либо это один из примеров “убитой” частой рекламой и нерелевантной аудитории. Для чистоты сравнения мы использовали скриншоты постов с голосованием в реакциях, опубликованные приблизительно в один и тот же период с похожим количеством просмотров.

Что мы рекомендуем? Не ленитесь и пролистайте канал перед тем, как покупать в нем рекламу. Это также поможет вам понять формат канала, авторский стиль, увидеть проекты, которые рекламировались ранее и т.д. Вполне возможно, что чей-то контент будет вам по душе и вы сами станете читателем одного из каналов.

Взаимосвязь между каналами

Часто бывает так, что у криптоэнтузиаста может быть несколько каналов, в которых вы сможете найти целевую аудиторию для своего продукта. К примеру, помимо "Coin Post - криптоновости" редакция Coin Post также активно развивает каналы “TON - новости” и “ICO by Coin Post”.

Сравните контакты, указанные в описании нескольких каналов, или напрямую спросите у администратора про другие его проекты в криптотематике. Это поможет, как найти дополнительные качественные каналы, так и обезопасить себя от покупки рекламы в других проектах одного и того же ”ботолюба”. Ведь если он решился закачать 50+ тыс. ботов в один канал, то что помешает ему также сделать и в других? Особенно сильным сигналом в таком случае будет, если контент на таких каналах постоянно дублируется.

Что мы рекомендуем? Всегда ищите и выстраивайте логические взаимосвязи между Telegram-каналами по криптотематике. Это легко сделать в один присест, когда вы приступили к аналитике и подбору каналов для рекламы своего проекта. На анализ одного крупного криптоканала может уходить до 10-15 минут.

Мошенниками Телеграм полнится. Они создают себе аккаунт с похожим юзернеймом, как у администратора канала (отличается лишь на один символ, который визуально сложно отличить), и предлагают рекламу. Поэтому всегда (слышите, ВСЕГДА!) обращайтесь по поводу продвижения только к тем менеджерам, контакты которых указаны в описании канала. Переходите по этим ссылкам и таким образом проверяйте достоверность аккаунта. Это сможет уберечь вас от ненужных трат и разочарования.

Происхождение контента на канале

Давно не секрет, что не все участники медиарынка соблюдают авторское право при публикации контента. В мире Telegram-каналов это особенно заметно. Тому доказательство недавний скандал про рерайт между каналами “Криптотека” и “DeCenter – Биткоин и блокчейн”. Если не слышали, то просмотрите их ленты постов и найдете всю информацию. Кто прав, кто виноват – решать вам.

Мы также часто находим контент, форматы постов, идеи из наших трех каналов в других криптоканалах, конечно же, без упоминания первоисточника. Для примера прикрепляем парочку скриншотов таких публикаций, но уже не скрывая названия каналов. Как говорится, героев нужно знать в лицо!

При просмотре обратите внимание на тексты, количество подписчиков (или ботов?) в каналах, которые “заимствуют” наш контент, дату и время публикации.

<i>Слева – пост-первоисточник в канале “Coin Post - криптоновости”, с</i><i>права – пост в канале "Криптобаза", созданном командой “Трансформатора”</i>
Слева – пост-первоисточник в канале “Coin Post - криптоновости”, справа – пост в канале "Криптобаза", созданном командой “Трансформатора”
<i>Слева – пост-первоисточник в канале “TON - новости”, с</i><i>права – пост в канале, который постоянно воровал наши публикации и рекламные посты, а потом писал, что “контент канала качественней, чем у монополиста”</i>
Слева – пост-первоисточник в канале “TON - новости”, справа – пост в канале, который постоянно воровал наши публикации и рекламные посты, а потом писал, что “контент канала качественней, чем у монополиста”
<i>Слева – пост-первоисточник в канале “Coin Post - криптоновости”, с</i><i>права – пост в закрытом канале, который частенько ворует контент у других</i>
Слева – пост-первоисточник в канале “Coin Post - криптоновости”, справа – пост в закрытом канале, который частенько ворует контент у других
<i>Слева – пост-первоисточник в канале “Coin Post - криптоновости”, с</i><i>права – этот же пост на следующий день в другом канале (хотя бы курс валют удосужились актуализировать)</i>
Слева – пост-первоисточник в канале “Coin Post - криптоновости”, справа – этот же пост на следующий день в другом канале (хотя бы курс валют удосужились актуализировать)

Некоторые авторы/журналисты идут еще дальше и копируют наш контент без указания первоисточника не только в Telegram, но и на крупных сайтах. Например, “Корреспондент” – новостной интернет-ресурс №1 на Украине (по крайней мере, они себя так называют). С сентября 2017 года коллектив сайта ведет рубрику “Курс биткоина: последние новости”. И с декабря систематически “пользуется” новостями, которые мы публикуем в ежедневном дайджесте на канале "Coin Post - криптоновости".

Заметим, что мы ранее связывались с редакцией “Корреспондента” по поводу нарушений авторского права. На некоторое время они прекратили использовать наш канал для новостного дайджеста, но, как видим, все вернулось на круги своя. Картинки, созданные эксклюзивно для Coin Post, также присутствуют на их сайте.

Что мы рекомендуем? Этот показатель при анализе каналов был скорее информативным для рекламодателей, но поучительным – для владельцев других каналов и новостных сайтов.

Корней, создатель редакции Coin Post, желающим присвоить себе результаты чужой работы, ранее уже писал: “Достаточно взять любой авторский контент Coin Post и поискать в Гугле, и убедиться, что ни одна публикация не была забыта.” Потому мы еще раз напоминаем любителям воровать: так делать не нужно.

Вместо эпилога

Возможно, кто-то бы махнул рукой и решил не нарушать покой в мире криптоканалов. Как говорят некоторые: пусть все идет, как идет. Но в сложившейся ситуации потерпают три стороны:

  • рекламодатель, который не умея проверять криптоканалы на “вшивость”, сливает маркетинговый бюджет в “ботопритоны” и упускает возможность рассказать про свой продукт целевой аудитории;
  • администраторы каналов, которые делают свою работу качественно и с мыслью о своих читателях;
  • и собственно последователи таких каналов, которые теряют шанс познакомиться с рекламой достойных проектов, ведь последние отказываются от продвижения в Телеграме из-за нашествия ботов.

Читайте первоисточники, анализируйте данные, не ведитесь на обман. Всегда будет тот, кто захочет нажиться на горящих глазах энтузиастов и наивной вере мечтателей. Потому в наших силах этого не допустить.

Цели редакции Coin Post не изменились – создать международное медиа, которое будет развивать и давать пищу для мозга людям, которых интересует криптомир и нужна понятная, доступная и актуальная информация. Присоединяйтесь – будем строить идеальный криптомир вместе.

44
2 комментария

Типичная ошибка подобных текстов, постоянно забываете что ряд каналов развивается только внешним трафом, мало упоминаний не есть накрутка хоть и является одним из показателей безусловно на который стоит обращать внимание.

1
Ответить

Здравствуйте, Алексей!
Бесспорно, есть каналы, которые развиваются внешним трафиком.
В данном тексте мы наводили примеры каналов только с категории "Криптовалюты". Согласитесь, маловероятно, что внешний ресурс будет приносить трафик по 1000+ подписчиков за один час ночью, когда крипторынок лежит и хайп вокруг темы снизился. И если бы это было единожды и с одним каналом... А мы систематически наблюдаем такую картину.
Потому при анализе мы рекомендуем учитывать не только упоминания, но и другие показатели, про которые писали в статье ;)

2
Ответить