Как MVP стал «секретом» успешного запуска продукта на крипторынке

Как MVP стал «секретом» успешного запуска продукта на крипторынке

MVP (Minimal Viable Product) — сокращение для обозначения минимально жизнеспособного продукта. Именно такой рабочий прототип позволяет определить, будет ли спрос на товар или услугу, и какова будет стоимость его продвижения.

Суть MVP — демонстрация ключевых характеристик продукта. Например, сервису по выгулу собак на этапе минимально жизнеспособного продукта требуется небольшой штат сотрудников, умеющих работать с животными, а также сайт или аккаунт в мессенджере, с помощью которого клиенты смогут контактировать с компанией. У них пока может не быть дизайнерского брендбука, айдентики и собственного мерча — все это не влияет на выполнение основной функции.

На рынке крипто-проектов базовое требование к MVP остается тем же: оно помогает людям решить какую-либо проблему. Рабочий прототип обладает простейшими функциями, однако именно он помогает протестировать и отшлифовать токеномику, УТП, набор способов коммуникаций с аудиторией и модель монетизации. Лучше всего исправлять что-либо, добавлять новый раздел сайта или кнопку в приложении, которые качественно изменят UX и повлияют на успех проекта, на этапе минимально жизнеспособного продукта.

Также blockchain-проекты часто используют MVP как этап для проведения A/B тестирования гипотез и выбора наиболее перспективного направления развития всего проекта. Это помогает понять размеры конверсии и стоимость привлечения пользователя.

Рабочий прототип помогает проверить качество самой идеи, ее ценность, масштабируемость, простоту входа в существующий рынок и разработки. Именно MVP помогает сформировать лояльную аудиторию проекта, заинтересованную в продукте, и найти инвесторов. Конкретные результаты тестов, финансовые показатели, спрос и уровень конкурентоспособности — то, что поможет любому CEO стартапа объяснить, как, для чего и почему существует его проект.

Продукты без MVP сегодня, продвигающие лишь собственную концепцию, — провальны заранее. Они не завоевывают доверие аудитории или инвесторов.

Как создать рабочий прототип для воплощения своей идеи?

  • Найдите подтверждение спроса на свою концепцию

Проведите опрос в соцсетях или поговорите с потенциальной аудиторией на тематической конференции.

  • Определитесь, в каком формате будет существовать ваш MVP

Чем вы можете пожертвовать до полноценного релиза: сделать «иллюзию» продукта, заменить автоматические функции ручной работой, ограничить количество заказов в определенные сроки.

  • Создайте MVP и проверьте его на ошибки

Воспользуйтесь им самостоятельно и проанализируйте: решает ли он проблему пользователя? Этот пользователь — реален, или же продукт сделан «для себя»? Главное — пересчитайте бюджет и убедитесь, что у проекта есть своя бухгалтерия.

  • Расскажите о своей работе в социальных сетях, запустите рекламу и сверстайте лендинг

Делитесь полезной для клиентов информацией о скидках, предзаказах и грядущих релизах.

  • Продолжайте работу

Оценивайте, насколько успешен продукт, не забывайте хвалить себя и команду.

Satoshi Spirit работает с проектами на любом этапе: неважно, являетесь ли вы огромной корпорацией или у вас есть только рабочий прототип, который запустился на прошлой неделе. Мы поможем вам решить проблемы и наладить все процессы: satoshispirit.vc.

33
Начать дискуссию