{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Крипто
Mikael Askerov

Самые полезные маркетинговые инструменты для ICO: отзывы проектов

Существует огромное количество маркетинговых инструментов для ICO. Представители проекта могут нанять маркетолога или пиарщика в свою команду и использовать инструменты самостоятельно, а могут привлечь специальное ICO-агентство, которое имеет опыт в данной сфере и помогло уже не одному проекту привлечь солидные инвестиции. Все зависит от бюджета проекта и видения создателей. Много ли проектов прибегают к услугам ICO-агентств? Реально ли добиться успеха самостоятельно, без поддержки команды маркетологов и пиарщиков? Или же без помощи ICO-агентств не достичь и Soft Cap’а?

Что касается инструментов маркетинга ICO, мы вкратце рассмотрим их в данной статье, а также узнаем мнение представителей проектов о наиболее эффективных инструментах.

Листинги/календари ICO

Одна из важнейших ступеней на начальном этапе – это публикация проекта в различных листингах, где потенциальные инвесторы смогут узнать о проекте. Среди наиболее известных можно перечислить icobench.com, icobazaar.com, coinschedule.com, forico.io.

Листинги предоставляют и платные услуги на премиум размещение, а также, многие из них оказывают частичную или полную маркетинговую поддержку проектов.

Блоги

Пожалуй, один из наиболее эффективных инструментов маркетинга в сфере ICO. Качественный контент – залог успешного развития вашего комьюнити. Чем больше и интереснее вы пишете, тем больше растет ваша аудитория. Делитесь вашим опытом: взлеты, падения, ценные мысли. Рассказывайте больше о команде, о ваших планах, целях и о том, на какой стадии проект находится в данный момент. Комьюнити хочет видеть реальных людей за каким бы то ни было блокчейн-проектом.

Здесь же можно написать и об ICO-блогерах, с которыми можно связаться с целью продвижения. Если ваш проект их заинтересует, они с радостью расскажут о вас своим читателям либо сделают обзор вашего проекта (если блог, например, на Youtube).

Продвижение в социальных сетях

Обязательным условием успешного запуска проекта является наличие активных страниц в социальных сетях Facebook, Twitter, Telegram, Reddit, многие добавляют к этому списку профессиональную сеть LinkedIn, где также можно найти много полезных контактов. Ко всему прочему, каждый проект должен завести ветку на Bitcointalk, в которой можно узнать все свежие новости о ходе ICO, там же выкладываются все условия участия и ответы на вопросы о программе Баунти (если проект ее запустил).

Активно общаться со своим комьюнити, рассказывать им о проекте в Facebook и Twitter – крайне важно, но еще важнее общаться со своими потенциальными инвесторами в чате проекта в Telegram, где они будут задавать вопросы 24/7, к чему должен быть готов комьюнити-менеджер.

Медиа

Несмотря на то, что пресс-релизы уже не считаются столь эффективным инструментом продвижения, как пару лет назад, этот инструмент все еще может сработать в определенных случаях. Прежде, чем о проекте узнает все крипто-комьюнити, разошлите пресс-релиз в крупные крипто-медиа, позвольте инвесторам ознакомиться с новым продуктом. Более эффективным при работе с крипто-медиа является размещение статей о проекте или от имени проекта с полезным контентом на тематику ICO. Этот канал по-прежнему привлекает большое количество пользователей.

Рассылки

Данным каналом стоит воспользоваться, чтобы оповестить потенциальных инвесторов о начале токен сейла, а также поделиться горящими новостями о проекте. Рассылку можно осуществить по собственной базе, если она имеется, а можно купить базу у других крипто-энтузиастов. Более эффективными являются рассылки от СМИ или крупных блогеров, с которыми можно договориться об упоминании вашего проекта в одной из рассылок.

Существуют и другие каналы продвижения ICO, но мы затронули самые основные.

Перед написанием материала, мы связались с некоторыми ICO-проектам, чей токен сейл был успешно завершен и узнали у них, какие каналы коммуникации с пользователями оказались наиболее эффективными для них, и что они думают о работе с ICO-агентствами.

Вот чем поделились с нами представители проекта Kora Network (собрано около $12,000,000 в ходе ICO):

«Что касается поддержки ICO, мы прибегали к помощи агентств ICO, но только во время периода продажи токенов. Мы не получали никаких услуг на этапах Pre-ICO/Post-ICO, поскольку мы проводили весь маркетинг до и после ICO собственными силами.

Мы использовали широкий спектр услуг агентств ICO: начиная от пресс-релизов до публикаций статей в тематических блогах, а также SMM. Для каждого проекта ключом к успеху может стать любой из каналов. Некоторые проекты получили сотни тысяч просмотров и инвестиций благодаря одной «взрывной» статье. Лично для нас это был комплекс PR и маркетинговых активностей, который помог нам достичь нашей целевой аудитории. Наше мнение заключается в том, что любой маркетинговый инструмент может быть использован для достижения необходимого результата, ведь каждый из них отвечает за разные целевые аудитории.

Мы считаем, что ICO-проекты должны использовать все доступные каналы для привлечения инвесторов и развития их сообщества, и не бояться прибегать к помощи ICO-агентств».

К сожалению, не у всех проектов сложилось такое положительное мнение после работы с ICO-агентствами. О своем опыте и о наиболее эффективных каналах коммуникации поделился с нами CEO DateCoin Никита Ануфриев (собрано более $10,000,000 на ICO):

“На этапе подготовки к ICO у нас был опыт работы с одним из агентств, о чем я и вся наша команда вспоминает с глубоким сожалением. Нас, тогда еще совсем неопытных стартаперов в криптовалютной сфере, смогли заманить громкими обещаниями многомиллионных инвестиций, которые нам обеспечат после проведения ICO “под ключ”. На деле же это оказалось пустыми словами, так как своих обязательств агентство так и не выполнило".

У каждого проекта своя специфика, и какие именно инструменты подойдут для того или иного продукта, можно сказать лишь после его подробного анализа. В любом случае, не стоит пренебрегать маркетинговыми инструментами, как минимум, стоит рассмотреть возможность сотрудничества с агентствами, предоставляющими услуги в сфере ICO-маркетинга. Даже если Вам покажется, что их услуги не так уж Вам и необходимы, возможно, Вы увидите, в каком направлении стоит далее двигаться.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Любопытно, с кем из агентств работал DateCoin..
По поводу маркетинговых каналов, если можно, я бы здесь привел свою статью с кратким перечислением 38 направлений маркетинг ICO :) https://finpr.ru/posts/marketing-ico.html

0

Спасибо, Кирилл у вас отличный материал, тезисно, быстро.

0
Читать все 2 комментария
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

«Я никогда не видел мошенничества такого масштаба»: золотодобыча, которая стоила акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

null