Венчурный капитал в Web3

Растущая неопределенность на мировых финансовых рынках, подпитываемая мягкой монетарной политикой и последствиями пандемии COVID-19, показала, что в 2021 году именно криптовалюты привлекли наибольшее внимание инвесторов и трейдеров. Согласно отчету о венчурных инвестициях, web3 стартапы в 2021 году привлекли более 25 млрд долларов по сравнению с 3,1 млрд долларов годом ранее. Несложно посчитать, что рост составил 713%. Объем венчурного капитала, финансирующего NFT-стартапы, увеличился до $4,8 млрд с $37 млн в 2020 году, что показывает бурный рост проектов так или иначе связанных с криптовалютой. Общая доля web3-финансирования в мировой венчурной индустрии увеличилась с 1% до 4%.

Для инвестиционных компаний, занимающихся торговлей криптовалютой, 2022 год оказался более сложным после тотального обвала котировок децентрализованных валют, имеющих самую большую капитализацию на рынке. Однако эксперты уверены, что в ближайшие несколько лет инвестиции в бурно развивающийся криптовалютный бизнес будут увеличиваться.

Стандартный процесс финансирования через венчурный капитал проходит через следующие пять этапов:

  • Pre-seed: на данном этапе есть зарождающаяся идея. Финансовые средства вкладываются создателями проекта, а также привлекаются от родственников и друзей.
  • Seed: на этой стадии проект выводится на уровень MVP. Проводится анализ целевой аудитории и анализ конкурентов. На этом этапе идет активный поиск спонсоров
  • Стадия А: продукт проверен, за ним стоит надежное сообщество. На этом уровне вложения менее рискованны для инвесторов, но они более дорогостоящие и сосредоточены на рекламе и маркетинге продаж.
  • Стадия B: продукт имеет большую клиентскую базу и растет; основное внимание при финансировании уделяется брендингу, продажам, росту бизнеса и поддержке клиентов.
  • Стадия С: акцент делается на расширении категорий продуктов и получении доступа к зарубежным рынкам; продукт коммерчески целесообразен.

Криптовалютные венчурные инвестиции сильно отличаются, так как некоторые проекты никогда не проходят первые две фазы. Лишь несколько компаний достигли уровня FTX, которая получила 32 миллиарда долларов в рамках серии С. Криптовалютный рынок все еще находится на стадии развития, и большинству предприятий не хватает проверенного стратегического планирования.

Большинство криптовалютных проектов, например, привлекают средства с помощью токенов, а не акций. Хотя токены функционально представляют собой долю в бизнесе, получение средств через ICO или IDO вместо торговли акциями влечет за собой определенный элемент риска для инвесторов. Приобретение токенов через ICO позволяет акционерам быстрее обналичить свои инвестиции, однако такие продукты, как правило, менее надежны и заслуживают доверия, чем их аналоги на фондовом рынке.

Кроме того, нужно учитывать, что такие социальные сети, как Google и Facebook, ограничивают возможности "обычной" цифровой рекламы для криптовалют, web3 инициативы требуют особого маркетингового стиля. В результате криптовалюты в значительной степени полагаются на поддержку известных блогеров и знаменитостей.

По итогу, можно сказать, что привлечение криптовалютных инвестиций происходит быстрее, но они в большей степени основаны на испытаниях и куда хуже регулируются с юридической точки зрения. Венчурные инвестиции могут помочь в этом, используя свои отраслевые связи. Однако есть и риск того, что венчурные фонды внедрят методы из привычных нам финансов, которые будут противоречить децентрализованным протоколам криптовалютного рынка.

Источник: Blockchain Council

22
Начать дискуссию