Интервью c Брайаном Белендорфом. Часть 3

Заключительная часть большого интервью с исполнительным директором в Hyperledger и одним из самых влиятельных людей в сфере блокчейн, Брайном Белендорфом. О влиянии блокчейна на игры и о планах на будущее.

Часть 1 - Общее. О Web Summit и блокчейн

Часть 2 - Hyperledger, Open source и работа с правительством

Игры и блокчейн

Игры двигают компьютерные комплектующие и ПО вперёд. Игры всегда оказывали огромное влияние на IT индустрию. Эта тенденция продолжится?

В 1994 я начал open source проект с использованием виртуальной реальности. Мы были уверены, что VR с открытым кодом, 3D и гипертекст могут отлично сочетаться. С VR сеть должна была стать чем-то очень крутым, но в 1994 железо было недостаточно хорошим, не было шлемов виртуальной реальности, компьютеры были слабыми, так что мы немного не угадали со временем, и, очевидно, сейчас все вышло бы намного лучше, и эта идея всегда где-то рядом. Рано или поздно мы придем к этому с помощью VR с полным погружением и сделаем его полезным для людей.

Я верю, что и блокчейн может сыграть важную роль в игровой индустрии. Если люди хотят получить перемещаемые виртуальные активы в играх, честные игровые механики или если хотят найти способ децентрализовать Steam, сделать его скорее открытой платформой, а не единственным продавцом-монополистом. Именно для этого и можно использовать технологии блокчейна.

То есть, вы считаете, что блокчейн повлияет на геймдев?

Я хотел бы это увидеть. Думаю, шансы на это достаточно велики, и я буду рад услышать об игровых компаниях, ищущих способ использовать блокчейн.

Вы сам геймер?

Хотелось бы, но я разве что разгадываю судоку. Мне очень неловко.

Хотелось бы, чтобы у меня было больше свободного времени. На сегодняшний день игры очень динамичны и требуют погружения. Сложно играть от случая к случаю в какой-нибудь Fortnite. Периодически вижу как кто-то играет и думаю обо всех вышедших квестах. Я же просто решаю судоку или кроссворды, чтобы убить время в ожидании посадки самолета или что-то вроде того. Но все эти игры, требующие погружения...

Достаточно сложно втянуться в них, когда у тебя есть ребенок, работа, какие-то начатые проекты. Игры все больше становятся похожи на долгие фильмы, вы все больше взаимодействуете с другими людьми, создаете гильдии, сражаетесь, заводите социальные связи. Это становится похоже на параллельную реальность, и то, что создается в игровой индустрии просто великолепно, насколько я могу судить по чужому игровому опыту.

Моей дочери три года, она пока еще не очень много играет, но я уже волнуюсь. Если она станет геймером, не слишком ли она этим увлечется? Но, в любом случае, я не собираюсь запрещать ей играть.

Многие, увидев успех КриптоКотят, подумали “Круто, давайте создадим ICO, будем продавать валюту и быстро разбогатеем”. Как думаете, такое могло сработать только раз?

Это очень интересный момент. Я думаю, что игры могут быть полезны как для развития криптовалют, так и для использования блокчейна для создания доступных цифровых активов. Чтобы я мог, например, купить броню в одной игре и перенести ее с собой в другую. Проблема только в том, что геймдизайнеры этого не хотят. Им не нужна возможность переноса вещей между Fortnite и GTA, они хотят закрытую экономику внутри игры. Я думаю, что первая игра с открытой торговой стратегией заработает очень много.

Возможно, геймдизайнеры еще не готовы к подобному так как им не хватает знаний о том, как создать обменный курс. Это словно две стороны одной монеты, хорошая и плохая.

Создание переносных цифровых активов - огромная возможность для игровых компаний. Это могут быть например награды за достижения определенного уровня в игре, которые вы сможете использовать в другой игре.

В некотором смысле, валюта. Вы можете обменять свой меч на лайки в Инстаграм

Именно. Однако крупные игры стараются закрыть подобные независимые рынки, им не очень-то нужна возможность продавать или переносить подобные активы за пределами их собственных торговых площадок. Так что здесь мы имеем конфликт интересов со стороны крупных издателей. Мне хотелось бы увидеть, как издатели независимых игр развернутся и скажут “Эй, смотрите, какую мы сделали систему переноса игровых активов”. Но также я не могу не задуматься о том, будет ли такая игровая система наиболее честной. Например, если кто-то один выкупит все инструменты... Но это уже совсем другая история.

Личная жизнь

Хватает ли вам времени на вашу семью и хобби, учитывая то, как вы заняты в Linux Foundation и HyperLedger?

Моей дочери три года, и она - огромная часть моей жизни. Половину своего времени я провожу в путешествиях, и пока я в дороге, я фокусируюсь на работе, но когда я дома, я стараюсь больше сосредоточиться на семье. Мы любим путешествовать, проводить время за городом, люблю проводить время вне дома, в том числе иногда как DJ, люблю электронную музыку. -

Значит, у вас достаточно времени для развлечений. А тайм менеджмент, насколько он важен для вас?

Очень важен, и, честно говоря, я в нем не особенно хорош.

Но если вам хватает времени на хобби и семью, может, ваш тайм менеджмент не так и плох?

Хотелось бы, чтобы он стал еще лучше.

Кто больше всего вдохновляет вас? Семья, дочь?

Что ж, меня вдохновляет семья, да. Когда ты заботишься о своем партнере и думаешь о будущем, решение завести ребенка это вложение в будущее. Ты не можешь просто отказаться от этого, сказать - “Упс, это была ошибка, и теперь все катится в ад. Ну извини!”. Теперь мы связаны до конца своих дней и делаем завтрашний день лучше.

Кроме моей семьи, есть несколько людей, работающих в своих областях над тем, чтобы изменить общество, улучшить то, чем мы являемся и что делаем. Есть такой человек, Стюарт Бранд, основатель Whole Earth Catalogue и фонда Long Now Foundation. Это очень плодовитый писатель, размышляющий об объединении мира как Бакминстер Фуллер, с точки зрения футуризма. Он очень меня вдохновил. Еще могу назвать Говарда Рейнгольда, которого я встретил когда-то давно в журнале Wired, и он был очень сосредоточен на цифровых сообществах. На том, как их создавать, и как они могут сообща решать проблемы. Хм, больше ничего не приходит в голову. А, еще Тим Бернерс-Ли, технолог, внезапно обнаруживший себя в середине нового понимания того, как работает общество и как это становится вызовом. Он был здесь вчера, рассказывал о своей работе в Web.

Ближайшее будущее

Существует идея о том, что через некоторое время человечество перейдет к ИИ или что-то вроде того. Человек версия 2.0. Что вы об этом думаете?

Я думаю, что это очень реальный риск того, что человечество сегодня разделится между их лидерами и... В этом вопросе я не поддерживаю развилки (forks).

Думаю, мы можем судить общество по тому, как оно обращается с теми, кому хуже всего, и с этой точки зрения мы делаем явно недостаточно. Мы многих оставляем позади, и мне бы хотелось увидеть больше технологий, позволяющих, например, дожить до 120 лет или уменьшающих детскую смертность, смертность женщин при родах, но на данный момент слишком много технологических лидеров сосредоточены на самосохранении, а не думают об обществе в целом. Я имею в виду, что, например, возможно через 500 лет мы будем больше заботиться об изменении климата и может даже что-то с этим сделаем, но прямо сейчас я не размышляю об эволюции человека из-за того, что мы прикладываем недостаточно усилий к тому, чтобы она коснулась всех, а плоды благосостояния, созданные для нас технологиями, были равно распределены.

А что насчет искусственного интеллекта?

Что если мы будем рассматривать усиленный интеллект, вместо ИИ? Думаю, слишком много действий, производимых на данный момент в этой области связаны с big data, с улучшением корпораций, атомной промышленности, а не с улучшением людей. Причем не только тех, кто изначально на многое способен, уже выбился в лидеры, уже на вершине, а с улучшением людей, которые нуждаются в помощи. УИ должен помогать людям ходить, возвращать зрение слепым. Вот о чем мы должны задуматься.

Все это связано с тем, что “нужно подумать, что мы должны сделать”, однако некоторым людям может просто не понравиться идея улучшенного интеллекта для всех

Если для кого-то, занимающегося технологиями, прибыль является приоритетным мотивом, то им незачем это скрывать. Но подавляющее большинство из тех, кто работает в области технологий, привлекает средства и зарабатывать деньги, утверждает, что все что они делают, они делают для того, чтобы сделать мир лучше, чтобы улучшить общество. Поэтому, если они это заявляют, эти заявления должны быть о лучшем мире для всего человечества, а не помощь лишь одному, или даже меньше, проценту населения.

Последний вопрос, подводя итог. Если бы сегодня был последний день года, и вам нужно было бы подвести итоги всего, что было сделано за этот год и что-то запланировать на следующий, что бы вы сказали?

С точки зрения HyperLedger, за этот год было выпущено множество различных продуктов. Сейчас более пятидесяти по-разному используемых производственных сетей, которые мы отслеживаем. И это больше, чем просто 50 пользователей, это 50 сетей, в каждой из которых множество пользователей. Очень приятно видеть подобное. Мы не зря выкладывались на полную, наши идеи работают, так что, полагаю, в следующем году мы удвоим объемы и сможем предложить что-то для самых требовательных специалистов из сферы технологий. Кроме того, я состою в правлении в фондах Electronic Frontier и Mozilla, и с моей точки зрения, в 2018 и частично даже в 2017 люди поняли, что у технологий есть две стороны, у каждой технологии есть как хорошие, так и плохие стороны, и мы должны приложить как можно больше усилий к тому, чтобы использовать технологии для усиления прозрачности, борьбы с фейковыми новостями, столкновения с троллями и людьми, которые хотят нанести вам ущерб.

Спасибо за интересный диалог, Брайн. Уверен, в будущем году мы увидим много нового в сфере блокчейн и от HyperLedger.

Интервью c Брайаном Белендорфом. Часть 3

Часть 1 - Общее. О Web Summit и блокчейн

Часть 2 - HyperLedger, Open source и работа с правительством

11
3 комментария

Вот неплохой цикл статей, но зачем этот пафос? "...одним из самых влиятельных людей в сфере блокчейн". Он что - Сатоши? Он стОит/стоИт выше, чем Виталик? Он чем-то ещё известен? Ребят, ну сколько можно лить желтизной по заголовкам и превью?

Ответить

Владимир, прошу прощения, не указал источник - по мнению The New York Times.
Вот оригинал: https://www.nytimes.com/2018/06/27/business/dealbook/blockchain-stars.html

И спасибо за вашу внимательность)

1
Ответить