Какую биржу для листинга выбрать крипто проектам, чтобы привлечь больше пользователей. Сравниваем CEX и DEX

Где лучше проводить листинг токенов — на централизованной или децентрализованной бирже. Рассказываю, какая биржа подойдет лучше и почему не стоит бояться размещаться на централизованных биржах.

Какую биржу для листинга выбрать крипто проектам, чтобы привлечь больше пользователей. Сравниваем CEX и DEX

После краха одной из самых крупных криптобирж FTX, пользователи начали выводить средства с централизованных бирж, а стартапы опасаются проводить там листинг токенов. Кажется, что теперь все CEX-ы могут начать банкротиться из-за чего компании посматривают в сторону размещения на DEX. В статье рассказываю, почему причин для паники нет, и почему централизованные биржи подходят для листинга токенов больше, чем DEX.

На централизованных биржах больше пользователей

Когда человек начинает использовать криптовалюты — чаще всего он регистрируется на централизованных биржах, например Binance или Bybit. На них большой выбор криптовалют, больше объем торгов и ликвидность. Централизованные биржи интуитивно понятны и удобны для большинства пользователей, поэтому у них гораздо больше аудитория. Децентрализованные биржи сложны, требуют определенных знаний и их использует более профессиональная аудитория.

Крупные криптобиржи раскрыли часть своей отчетности, чтобы успокоить инвесторов. Binance, CoinBase, Kraken, KuCoin и другие, решили показать, что они прошли аудит по резервам и подтвердили свою стабильность, чтобы пользователи не стали выводить миллиарды долларов со своих кошельков. Регуляторы призывают не доверять слепо этим отчетам, но в целом они должны убедить инвесторов, что паниковать раньше времени не стоит.

<i>Знак справа от названия биржи подтверждает, что она прошла аудит резервов. По данным coinmarketcap.com</i>
Знак справа от названия биржи подтверждает, что она прошла аудит резервов. По данным coinmarketcap.com

Если проходить листинг на DEX — можно лишиться внимания большой аудитории. Даже если стартап уже имеет коммьюнити— листинг на CEX может оказаться сложной задачей. В этот момент появляется соблазн провести листинг на децентрализованной бирже, так как может показаться, что это проще и дешевле.. Для некоторых проектов листинг на DEX может сработать, но в долгосрочной перспективе окажется менее эффективным. Почему — рассказываю ниже.

Почему листинг на CEX может быть более выгодным, чем на DEX

То, что у централизованных бирж больше пользователей — очевидно дает лучшие перспективы стартапам. Но есть еще ряд причин по которым им лучше выбирать CEX для размещения токенов.

Централизованные биржи продвигают проекты. CEX прилагает много усилий для рекламы и продвижения новых монет: анонсирует листинг на сайте, в социальных сетях. Также предлагают дополнительные маркетинговые активности и конкурсы, программы стейкинга и фарминга.

На децентрализованных биржах больше затрат. На первый взгляд может показаться, что листинг на DEX обойдется бесплатно, но это не так. В первую очередь нужно будет создать пул ликвидности. Его размер зависит в первую очередь от самого проекта и может колебаться от 50 000 до миллионов долларов. В среднем, чтобы сформировать доверие у пользователя, пул ликвидности должен составлять 300-700 тысяч долларов.

На текущем рынке это большие деньги, которые не каждый стартап сможет залить в пул. Вложить эти деньги компании придется из своих активов, так как пользователи децентрализованных бирж опасаются вкладывать свои средства в пул нового проекта.

На DEX биржах много ботов. Децентрализованные биржи наводнены большим количеством ботов, например sniperbot и sandwichbot. Первый вымывает ликвидность из пула в момент листинга, а второй пытается заработать на каждой сделке маркет-мейкера. Из-за этого проекту придется искать сторонние программные решения, чтобы не позволять ботам работать или смириться с затратами.

Затраты на маркет-мейкинг. На централизованных биржах комиссия за сделки гораздо ниже, чем на децентрализованных. А некоторые CEX-ы и вовсе предлагают аккаунты с нулевыми комиссиями для маркет-мейкинга. Тогда как на DEX комиссия за своп выше и стоит еще учитывать комиссию в разных блокчейнах, которая может отличаться в десятки раз. Поэтому маркет-мейкинг потребует существенных вложений.

Выбор где проходить листинг всегда зависит от проекта

Невозможно вывести общую формулу кому подходит листинг на CEX, а кому на DEX — это зависит от самого проекта. Бывают нишевые проекты, например проекты в сфере GameFi, которым удобнее выбрать децентрализованную биржу.

Листинг и продвижение проекта на биржах всегда должны быть частью стратегии развития. Специалисты Listing.Help смогут рассказать плюсы и минусы для каждой конкретной компании и подобрать варианты бирж для эффективного продвижения проекта. Если вам нужна помощь со стратегией листинга, напишите на info@listing.help.

11
реклама
разместить
1 комментарий

И никаких цифр о том сколько стоил листинг на нормальной CEX. На CEX ботов тоже хватает. CEX продвигает проекты тоже не за спасибо, да и маркетинг там в основном однотипный: посты в группу, банеры, giveaway.
И с чего вы взяли, что у CEX больше пользователей? На CEX KYC нужно проходить.

1