Как блокчейн внедряется в ЗОЖ и спорт

Всё больше людей погружаются в тему здорового образа жизни и спорта. А как в этом помогают новые технологии?

По данным ВЦИОМ, россияне с каждым годом охотнее записываются в фитнес-клубы или начинают заниматься самостоятельно. Если в 2015 году таких среди респондентов было 61%, то в 2018 – уже 79%.

Другие страны тоже не отстают от этого тренда. Так, в Америке общий годовой доход сферы фитнеса к 2023 году вырастет на 5% и достигнет 20,5 миллионов долларов. Эти данные даёт сайт Statista.

Как блокчейн внедряется в ЗОЖ и спорт

На зарядку становись!

В общем, люди стали больше заботиться о себе, а современные технологии помогают легче справляться с этой задачей. Американский Колледж Спортивной Медицины (ACSM) опубликовал исследование «Тренды фитнес-индустрии-2019». Чтобы его подготовить, сотрудники опросили 2000 специалистов отрасли. Они выяснили, что у посетителей клубов растёт интерес к миниатюрным устройствам, которые можно брать с собой. Например, это фитнес трекеры и мониторы сердечного ритма. То есть, приборы, которые предоставляют информацию – о нагрузках, состоянии организма и других показателях.

Постепенно желание заниматься спортом, анализ информации о теле и питании превращается в целую систему, с множеством компонентов. И все эти компоненты легко объединить в блокчейн, который, как известно, способен хранить и защищать большой объём данных.

Примерно с такими мыслями чешские разработчики решили создать блокчейн-приложение True Gym. Оно аккумулирует всю информацию о человеке, который решил заняться спортом, и его результатах стараний. В приложении можно хранить данные – компания гарантирует конфиденциальность. Но если пользователь захочет поделиться персональной информацией о тренировках, он сможет заработать токены, то есть внутреннюю валюту сети.

«Наша система искусственного интеллекта будет анализировать данные от клиентов и тренеров в сети True Gym. В результате, мы сможем создавать индивидуальный план тренировок для каждого пользователя», – отмечают на сайте компании.

Помощь новичкам

При этом блокчейн помогает не только спортсменам-любителям, но и тем, кто профессионально занимается этой деятельностью.

И здесь возникают проблемы, которые нужно помогать решать. Одна из них – сравнительно низкие заработки новичков. По данным специалистов, в бейсболе и прочих видах спорта начинающие получают примерно в 50 раз меньше, чем их более опытные коллеги. Плюс, травмы, из-за которых заработки сильно урезают. Поэтому часто молодые спортсмены нуждаются в финансовой поддержке.

Сейчас с развитием технологий довольно просто стать спонсором. Например, это можно сделать через блокчейн. Некоторые стартапы уже работают над такими приложениями. Пока этот сектор только начал развиваться, но эксперты с оптимизмом смотрят на его будущее.

Одним из примеров подобных разработок стали Player Tokens. Она мотивирует фанатов принимать денежное участие в жизни любимой команды.

«Наша миссия – подтолкнуть поклонников спорта сделать что-то ради своих любимых команд и спортсменов. Фанаты могут приобретать именные токены игроков и обмениваться ими в безопасной блокчейн-среде», – уверяют на странице разработчиков.

Поддержка болельщиков

Ещё одна задача, с которой справляется блокчейн, – создание благоприятной среды для фанатов спорта. Осенью прошлого года итальянский футбольный клуб «Ювентус», куда недавно перешёл Криштиану Роналду, сообщил о выпуске специальных токенов. Реализовать идею клубу поможет блокчейн-компания Socios.

Juventus Official Fan Token будут давать возможность болельщикам накапливать баллы лояльности, получать бонусы, а также эксклюзивные подарки от «Ювентуса».

Говоря о болельщиках, стоит упомянуть и о сложности, с которой иногда они сталкиваются.Это приобретение билетов.

Бывают случаи, когда, чтобы увидеть популярные матчи и соревнования, приходится платить в несколько раз дороже, чем предполагает официальная цена.

Так, несмотря на то, что организаторы Чемпионата мира по футболу тщательно следили за билетами, иногда они всё-таки попадали в руки к неофициальным торговцам. В итоге, как отмечают журналисты, цена с 70 вырастала до 500 долларов и дороже.

Чтобы избежать таких неприятностей, покупать билеты можно в блокчейн-системе, где их судьбу легко отследить. Такую идею реализовала EventChain. Она создаёт платформы для различных мероприятий, в которых можно приобретать билеты через смарт-контракты.

«Наша компания понимает, что такое организовать мероприятие. И мы хотим поддержать всех тех, кто этим занимается – артистов, продюсеров, организаторов», – говорится на портале компании.

Пока блокчейн-проектов в сфере здорового образа жизни и спорта не очень много, но их число будет только расти. Во-первых, из-за постоянного интереса людей к этой теме, а во-вторых, потому что технология помогает справляться с множеством проблем, которые раньше казались практически не решаемыми.

33
2 комментария

так, блокчейн есть, спорт есть, зож есть... а где веганство и вейпы?!

Ответить
Автор

Ждите в следующих статьях. Вейпы с дрипками на блокчейне обязательно будут.

Ответить