Снова о бюджетах: PR кампании для блокчейн проектов
При разработке и продвижении собственного продукта, крипто проекты сталкиваются с необходимостью освещения собственной деятельности в блокчейн медиа. Возникает непростая задача - вызвать максимальный интерес среди читателей и привлечь внимание участников сообщества.
Формируем медиа-лист
Одним из первых шагов в любой PR кампании является составление списка медиа, используя которые проект будет информировать потенциальных пользователей или будущих инвесторов о собственных планах, успехах и разработках.
Медиа-лист будет состоять из списка Tier1 и Tier2, принадлежащей к конкретной категории - Crypto, Business, Finance, Investing, Tech, Mainstream, Lifestyle. Некоторые из этих категорий не будут рассматриваться в данном материале для удобства изложения и восприятия. Под Tier2, как правило, понимаются интернет ресурсы с ежемесячной посещаемостью от 100 тысяч уникальных посетителей.
Перед вами пример медиа-листа, подготовленного одним из широкоизвестных проектов, который базируется в России. Список включает 11 Tier1, 13 Tier2 и по два ресурса в Китае и Южной Америке, пишущих о криптовалютах. Следует отдельно отметить такие ресурсы как Coindesk, Bitcoin Magazine и Bitcoin Exchange Guide. Первый ресурс является единственным из всего списка, который не публикует пресс релизы и спонсорские материалы. Второй, несмотря на небольшую посещаемость в 458 тысяч, является достаточно авторитетным и цитируемым медиа - именно для него в свое время писал основатель “второй” криптовалюты Виталик Бутерин. Третий сайт на протяжении долгого времени относился к категории Tier1 и потерял хорошую посещаемость во время прошедшей крипто зимы. Тем не менее, упавшая посещаемость не говорит о том, что сайт перестал публиковать контент исключительно хорошего качества.
Поговорим о бюджетах на PR
На практике, желание рассказать всем о себе или своем проекте является достаточно дорогим. За публикацию пресс релиза на Cointelegraph придется заплатить 0,4 BTC или практически $3500.
За аналогичную публикацию на русскоязычном Forklog потребуется заплатить от $2000 до $3000 в зависимости от формата размещения. А реклама на Forbes может обойтись более 300 000 рублей. В случае с русскоязычным Forbes у вас будет и договор и закрывающие документы. CCN предлагает опубликовать пресс релиз за $349, а спонсорскую историю за $1499. Пресс релиз на Bitcoin.com обойдется в $998. Эти цифры можно проверить, написав в редакцию или отдел рекламы, или ознакомившись с соответствующим разделом на сайте.
Обобщая, можно сказать, что стоимость публикации на Tier1 варьируется в районе $1000, на Tier2 - в районе $500. Итого на публикацию на всех сайтах из медиа листа выше может потребоваться сумма, превышающая $20 000, где $17 500 - стоимость размещения на англоговорящих ресурсах, $2 500 - Китай и Южная Америка.
Тренд последних месяцев - это публикация органических статей без пометок пресс-релиз, реклама или спонсорский контент. При желании следовать ему, чтобы выполнить обсуждаемый медиа лист, бюджет потребуется увеличить минимум вдвое - до $40 000. Пользователи Reddit предполагают, что именно такие публикации пользуются спросом у таких крупных кампаний, как Bitmain. В предыдущем материале можно ознакомиться, почему проекты стремительно теряют интерес к публикации пресс-релизов.
Что делать, когда бюджетов нет
Главная проблема это не отсутствие значительных денежных средств на пиар, а отсутствие продукта, пользующегося спросом, значимых новостей и развития проекта в целом. Если продукт работает и пользуется популярностью даже среди малого количества пользователей, заниматься его популяризацией будет не сложно. Даже если отсутствуют новости, всегда можно что-то придумать. Начать можно с написания новости или полезного обзора и выслать его в СМИ. Возможно, одно из десяти изданий согласится его опубликовать безвозмездно, если сочтет его действительно стоящим внимания своих читателей.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
🤪Привет, предприниматели и маркетологи! Сегодня расскажу историю, которая заставит вас задуматься о том, как эмоции и клиентоориентированность могут сделать из обычного бизнеса легенду.😍
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
К нам в Purrweb пришел клиент и попросил проверить идею нового продукта: дейтинг-сервиса со встроенным искусственным интеллектом. Ведь это два топовых направления и если соединить их в одном проекте, то точно должно взлететь! Или нет?
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.