{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Цифровое страхование: как развивается отрасль

Цифровые технологии проникают в одну из самых консервативных отраслей.

Цифровое страхование – довольно новый термин. Страховая отрасль консервативна, однако технологии постепенно проникают и в нее — во многом благодаря тому, что экономят время потребителей.

Застраховать жизнь или имущество, оформить страховку на автомобиль или купить страховой полис для путешествия можно через интернет, без посещения офисов. Пара кликов – и полис готов. Причем продают его не только страховщики, но и банки. Страхованием занимаются Сбербанк, «Альфа-банк», «Тинькофф банк», «Уралсиб» и другие кредитные организации.

Предложение о страховке от Тинькофф Банка

Цифровые технологии в страховании

Активное проникновение интернет-технологий в сферу страхования подтверждает и статистика Центробанка. По данным регулятора, в прошлом году доля интернет-продаж страховых продуктов увеличилась вдвое — до 5% (это максимальная доля за все время, когда проводились наблюдения). А из 1,48 трлн рублей совокупного размера страховых премий 74,6 млрд рублей было собрано через интернет.

Лидерами по доле продаж в онлайне стали «Альфастрахование», «Ресо-гарантия» и ВСК с показателями 16,5%, 15,8% и 9,5% соответственно.

Активнее всего в интернете продаются электронные полисы ОСАГО. Напомним, с января 2017 года регулятор обязал страховщиков продавать эти полисы через интернет. Кроме того, в прошлом году IT-система Российского союза автостраховщиков (РСА) прошла модернизацию, что тоже внесло свой вклад. Именно развитие e-ОСАГО и привело к росту доли интернет-продаж страховых продуктов, отмечают в ЦБ.

С развитием технологий компании предлагают все новые виды страхования — например, к традиционным добавилась защита от киберугроз. «Дочка» Сбербанка –«Сбербанк страхование» – страхует все карты клиента: кредитные и дебетовые.

«Какие риски предусмотрены: мошенники завладели данными карты и используют их для снятия или перевода денежных средств; в течение двух часов после снятия наличных в банкомате произошло их хищение (грабеж, разбой); онлайн-мошенничество; с помощью поддельной карты злоумышленники оплачивают покупки и снимают денежные средства в банкомате», – следует из письма банка клиентам.

По данным СК «Сбербанк страхование», к 2025 году рынок страхования от киберугроз в России может выроста до 8-10 млрд рублей.

Как полагают в компании, этому будут способствовать развитие цифровых технологий и совершенствование законодательства, касающегося защиты данных.

Также компании начали сотрудничать в работе с клиентами. Сбербанк недавно стал партнером израильского сервиса такси Gett. С апреля этого года пассажиры Gett при наступлении страхового случая могут получить возмещение от «Сбербанк страхование жизни» в размере до 2,5 млн рублей.

Страховка для криптовалют и финтеха

Страховой бизнес идет дальше и начинает осваивать новый для себя рынок – криптовалюты. Пока это развито за рубежом, в России отношение к цифровым деньгам на законодательном уровне особое.

Пока нет четкого закона о регулировании криптовалют, не может быть и услуг по их страхованию. А принятие такого закона в России уже больше года.

Среди иностранных игроков, которые работают на рынке криптострахования, можно назвать Allianz, Aon и Marsh&McLennan. Первая предлагает клиентам продукты, обеспечивающие гарантии в случае кражи виртуальных валют, вторая занимается страхованием криптоактивов клиентов компании Metaco, третья обслуживает блокчейн-стартапы.

Страхование – консервативная сфера, осторожно принимающая инновации. Однако и в этом секторе интерес к цифровым технологиям растет. В том числе страхование интересует игроков венчурного рынка. К примеру, российская «Финтех лаб» запустила акселератор в сфере страхования. Программа получила название Insurtech 2.0 и в марте этого года выпустила первых выпускников. Стартапы-выпускники запустили пилоты вместе с партнерами программы, в числе которых «Ингосстрах»,«Уралсиб страхование», «Югория» и «АльфаСтрахование».

Обычно акселерационные программы запускаются для проектов в сфере финансовых технологий, искусственного интеллекта, машинного зрения, платежей и других сегментов. Запуск акселератора для страховых стартапов можно считать большим шагом в сфере страхования, по крайней мере в России.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда