{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как попасть в тренд?

Современный маркетинг - дело непростое. Крипторынок тут не исключение - на рынке множество акторов и каждый норовит перетянуть внимание на себя - из-за чего стоимость внимания отдельно взятого пользователя продолжает расти. С другой стороны, если не заниматься рекламой и работой с коммьюнити, то на твой продукт и вовсе не обратят внимание. По этой причине жизненно важно выработать эффективные стратегии.

Как и в физическом мире, в медийном поле трудно плыть против течения. С другой стороны, прокатиться на хайпе в тот же момент, когда это уже делают сотни и тысячи других бизнесов тоже достаточно сложно. Поэтому самый правильный подход, это спрогнозировать тренд и стратегически приспособить свой продукт под потребности завтрашнего дня.

Эпоха NFT-хайпа

Barter Smartplace - это web3-экосистема, которая создает приложения для рынка токенизированных активов. Маркировка (токенизация) активов осуществляется с помощью NFT. Идея в том, чтобы упростить обмен реальных активов на цифровые в крипто-индустрии. Большинство крипто-проектов опасаются иметь дело с логистикой или юридическими сложностями, сопряженными с торговлей физическими активами.

Это большая проблема для владельцев криптовалют, которую мы намерены решить.

Разумеется, во времена NFT-хайпа 2021-2022 мы тоже строили маркетинг вокруг этого тренда. NFT-маркетплейсов на рынке было много, но почти все они специализировались на торговле цифровым артом. В то время как Barter Smartplace изначально создавался как маркетплейс, который в первую очередь специализируется на торговле реальными активами. При этом, конечно, мы размещали цифровой арт на нашем маркетплейсе тоже. В массовом сознании понимание NFT закрепилось именно как цифровой арт на блокчейне. На этом фоне объяснить, что мы используем NFT для маркировки реальных активов и услуг, и именно это отличает нас от других маркетплейсов было довольно сложно. Тем не менее, мы не стали менять основную идею нашей платформы и долгосрочный вектор развития - торговлю токенизированными активами реального мира.

RWA тренд

Ставка на реальные активы себя оправдала в конечном счёте. В 2022-2023 RWA тренд наконец начал осмысляться “сверху”.

Аббревиатура RWA означает Real World Assets, что дословно можно перевести как “активы реального мира”. RWA Тренд в криптоиндустрии относится к использованию блокчейн-технологии для токенизации и торговли реальными активами, такими как недвижимость, ценные бумаги, сырьевые товары и другие ценности.

Согласно отчету Boston Consulting Group, опубликованному в августе 2022 года, ожидается, что к 2030 году объем рынка RWA составит от 4 до 16 трлн долларов. Согласно результатам исследования, проведенного Celent в 2022 году, 91% институциональных инвесторов выразили заинтересованность в инвестировании в токенизированные активы, включая RWA. Ларри Финк, генеральный директор Black Rock, крупнейшей инвестиционной компании, управляющей активами на сумму в 10 трлн долларов, заявил что: “токенизация - это следующее поколение для рынка”.

Тренд на токенизацию реальных активов также распространяется и на токенизацию традиционных финансовых активов. Крупные компании, занимающиеся управлением активами уже начали вкладываться в токенизацию. Например, KKR и Hamilton Lane оба запустили токенизированные частные фонды в 2022 году с помощью Securitize, финтех-компании, специализирующейся на токенизации. Franklin Templeton запустил токенизированный денежный рыночный фонд на блокчейне Stellar в 2021 году, который собрал более 270 миллионов долларов к апрелю 2023 года всего через несколько месяцев после расширения на Polygon. Citigroup прогнозирует, что к 2030 году рынок токенизированных цифровых ценных бумаг достигнет отметки 4-5 триллионов долларов по их отчету "Money, Tokens and Games" от марта 2023 года.

Что касается крипторынка, то по-настоящему он начал реагировать на RWA-тренд уже ближе к концу 2023 года. Это также привело к росту нативного токена нашей экосистемы - BRTR. В конечном счёте, ставка на токенизацию реальных активов оправдала себя.

Рост токена BRTR

Токен BRTR начал стремительный рост в конце ноября и продолжает стремительный рост в текущий момент. Если ещё в начале 23 ноября 2023 цена токена составляла около 0,008 , то к 11 Декабря уже составляет около 0,022 - что означает почти трехкратный рост менее чем за три недели.

Согласно данным Layer2Gather токен BRTR оказался в топ 3 лидеров по скорости роста стоимости среди RWA-проектов. Капитализация токена выросла на 161% за последние 7 дней и достигла 23 миллионов долларов.

Подводя итог

Какой же вывод можно сделать из всей этой истории? Вывод заключается в том, что

более эффективный подход это прогнозировать тренд и выстроить стратегию на перспективу - чтобы потом оказаться в авангарде. Попытка встроиться в уже существующий тренд (что тоже, конечно, стоит делать) в теории кажется более простым подходом, но на практике это означает что конкурировать за внимание будет сложнее, но также тренд может заслонить специфику вашего проекта. Важно выстроить представление о том, что будет востребовано в будущем и подготовить инфраструктуру под эти запросы.

оргинал статьи:

Следите, чтобы знать все инсайды:

Общайтесь об RWA в нашем сообществе:

0
2 комментария
Евгений Бусырев

Молодцы! Верю в Ваш проект.

Ответить
Развернуть ветку
Barter Smartplace
Автор

Спасибо, приятно!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда