Единственным масштабируемым кейсом (среди проектов, где такая задача изначально стояла) по-прежнему является совместный проект IBM и Maersk - платформа для управления грузоперевозками TradeLens. В рамках экосистемы уже объединились более 100 участников (в России соответствующие соглашения были подписаны с Росморречфлотом, группой “Дело”, Global Ports, компаниями “Модуль” и “Ультрамар”), а технологические возможности системы позволяют грузоперевозчикам, логистическим операторам, страховщикам и другим участникам обрабатывать более 10 млн. событий и более 100 тыс. документов в неделю. Участники рынка продолжают проверять гипотезы об улучшении операционной эффективности за счет использования блокчейна для отслеживания цепочек поставок и упрощения расчетов. На успех подобных экспериментов претендует розничный гигант Walmart. Компания рассказывала о старте блокчейн-платформы в 2016 году, и сейчас технологию используют подразделения ритейлера в Канаде, Китае, Индии. Таким образом можно сделать выводы об успехе продолжающейся экспансии решения. Крупная французская розничная сеть Carrefour в июне 2019 года заявила об увеличении продаж в результате использования блокчейн-платформы для отслеживания цепочек поставок. В Carrefour делают ставку на рост доверия конечного потребителя за счет доступа к информации о происхождении товара. В то же время на рынке давно существуют жизнеспособные кейсы, доказавшие свою эффективность в данном направлении без блокчейна. Так что связь успеха проекта с внедрением блокчейна не очевидна. Скорее, речь идет о росте технологического преимущества компании в целом за счет комплекса технологий.