Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Заказчик пришёл за дизайном лендинга, а получил - экспертную доработку, улучшение структуры каталога и новый интерфейс интернет-магазина. И дизайн, конечно…

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действующие лица и не только

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Предисловие. Изначально перед нами стояло 2 простых задачи:

  • Разработать главную страницу сайта для услуги по изготовлению гофроупаковки в виде лендинга.
  • Сделать редизайн страницы с каталогом продукции.

Но с самого начала было подозрение, что этого не достаточно

Было 2 варианта:

  1. Ограничиться выполнением поставленных задач.
  2. Предложить изменения и улучшения по структуре, которые будут способствовать более лёгкому восприятию информации на сайте со стороны пользователей.
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие 1. Бросаем идеи в чужой огород…

Углубляемся в тему и детально изучаем услугу. И сразу предлагаем заказчику идеи по улучшению проекта.

Если коротко, мы увидели 2 направления в услуге, которые нужно было разделить, по нашему мнению:

  • Продажа готовой продукции.
  • Индивидуальный заказ.
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие 2. Так любая или не любая?

Забавная вещь, но… встречается нередко. Когда заказчик сам не видит каких‑то особенностей в своём бизнесе. Точнее он знает, конечно, о них, но не придаёт им должного внимания и значения. А для нас важно всё, поэтому мы всегда “вытягиваем” из заказчика все секреты.

Созвонились с ним, чтобы прояснить момент с “любой” упаковкой. И выяснили, что буквально любую не делают, но фактически возможности по индивидуальному заказу у компании гораздо шире, чем у конкурентов.

Но, в этом проекте эту информацию мы не использовали. Как мы и планировали, решили разделить услуги и начать со страницы для продажи готовой продукции. Это было приоритетным направлением для заказчика на тот момент, а страницу с индивидуальным заказом пока отложили.

Действие 3. Очень действенное…

Также в ходе беседы выяснили, что заказчик может продавать мелкооптовые партии по цене крупного опта. А достигается это с помощью новейшего уникального оборудования, которого у конкурентов пока нет. В брифе этого не было, а тянет на УТП.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие 4. Ё-маё...

Страница каталога сразу вызвала у нас массу вопросов, даже при беглом рассмотрении. Визуально складывается впечатление каши. Слишком много категорий, много текста, много всего.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Впоследствии наши “опасения” подтвердились, но об этом в следующих сценах… После заключения договора и начала работы над проектом.

Реплики героев:

Семён, просто зритель

А до этого что было, не работа? И договора не было?

Игорь, СЕО студии ONE PAGE
Да) Это всегда остаётся за кадром, но это стандартная предварительная работа с заказчиком, которую мы обычно проделываем ещё до начала сотрудничества. Это необходимо, так мы с заказчиком можем лучше понять и узнать друг друга, правильно расставить все цели и задачи.
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Реплики героев. Про дизайн:

Андрей, веб-дизайнер студии ONE PAGE
Какой делать дизайн в первом дизайн-концепте не было сомнений. В плане стиля я больше склонялся к плашечному, потому что это удобно и актуально сейчас. А также заказчику нравился дизайн сайта именно в такой стилистике, который он упоминал в качестве референса. Но чтобы не ограничиваться плашками, я решил сделать ещё вариант со светлыми фулскрин-блоками.
Катя, артдир студии ONE PAGE
А я в качестве альтернативы решила предложить более классический вариант дизайна с разделением на блоки с чёткими границами и чередованием тёмных фулскрин-блоков со светлыми. Так как сомнения по поводу того, что полностью светлый сайт зайдёт заказчику, оставались.

Поэтому сначала родилось 3 решения.

Действие 1. Вариантивное

Главный экран — это тот момент, на который стоит потратить время. Важно, чтобы с первого экрана человек понял, что ему предлагают и почему ему стоит просмотреть весь сайт. Поэтому мы по традиции заморочились…

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие 2. Ещё 2 варианта - внутри студии

По итогу, на нашем внутреннем консилиуме студии решили оставить только первый вариант. Это решение показалась более интересным и подходящим для заказчика, когда из коробки выпадают предметы, говорящие о сфере применения продукта. Плюс в нём больше лёгкости, света, но… Мало цвета. Поэтому решили его ещё доработать.

Сделали варианты с жёлтым и оранжевым цветом. Это цвета, которые напрямую ассоциируются с картонными изделиями, лучше всего подчеркивают их. Тёплые цвета также настраивают потенциального покупателя на положительную волну и мотивируют к заказу.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие 3. Итоговое. Выбор заказчика

Заказчик выбрал плашечный вариант в жёлтом цвете. Но, являясь большим поклонником плиточного стиля, попросил сделать главный экран отдельной плашкой.

Поэтому было принято решение в принципе весь контент располагать строго в плашках, без каких‑то фоновых изображений и эффектов наложения. Сделать упор на простые формы, чистые цвета, которые больше сосредоточат внимание на товаре и важной информации. В итоге получился такой дизайн главной страницы, который устроил всех.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие 1. Запутанное

Самый сложный этап - разработка каталога. В текущем варианте он выглядел очень запутанно и был крайне неудобен для пользователя.

Одно меню показано в четырёх разных визуализациях. Но пользователь видит его как разные меню с уникальным набором категорий. В итоге возникает иллюзия огромного выбора, а соответственно страх перед ним, растерянность и непонимание, с чего начать и куда нажимать.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Когда пользователь заходит в меню, он путается и не понимает, какие категории уже просмотрел, а какие нет, отличаются они или нет. В каталоге нет логики и не продуман путь клиента.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие 2. Оптимизационное

  • Сократили количество категорий, убрали дубликаты и визуально упростили меню.
  • Добавили 2 критерия выбора.
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

По факту получился двухуровневый каталог. И только в паре категорий — 3 уровня. Также визуально выделили разделы «Упаковка на заказ», «Упаковка в наличии» и «Печать на упаковке», вынесли их в пункты меню.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие 1. Структура страницы Категории и карточки Товара

Здесь у нас была похожая задача: упорядочить и оптимизировать информацию на странице, сделать понятную и лёгкую для восприятия визуализацию каталога и карточек товаров.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Заказчик
Хотелось бы, чтобы уже со страницы категории посетитель смог быстро собрать корзину с нужной партией или сразу оформить заказ, ну или посмотреть товар без перехода на страницу товара.
Игорь, СЕО студии ONE PAGE
Разместить много текста без текста - это прям наше. Задача для дизайнера: сделать многофункциональную карточку, но при этом не перегруженную текстовой информацией.

Действие 2. Сначала определили функционал карточки:

  • Добавить в избранное.
  • Сравнить с другими товарами.
  • Купить в 1 клик.
  • Быстрый просмотр.
  • Добавить в корзину.
  • Сразу добавить количество единиц в партии.

И приступили к реализации

Информации очень много. Разместить её в полном объёме, не перегрузив карточку — действительно задачка со звёздочкой. Но мы справились:

  • Кнопки «В избранное» и «Сравнить» убрали в иконки.
  • Кнопка «Быстрый просмотр» появляется только при наведении на карточку.
  • Возможность выбрать количество единиц в партии спрятали в выпадающий список при наведении на кнопку «В корзину».
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Таким образом, из текстовой информации на карточке осталось название товара и текст на главных кнопках «В корзину» и «Купить в 1 клик».

Действие 3. Страница Товара

Поработали с текстом как по содержанию, так и по расположению на странице:

  • Оптимизировали характеристики, описание, информацию по доставке.
  • Добавили основные выгоды услуги и компании.
  • Разместили сопутствующую информацию «С этим товаром покупают», рекомендуемые и просмотренные товары.

После этого прототипы страниц Категории и Товара отправили на согласование заказчику.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие 4. Дизайнерское

Разработали дизайн страниц Категории и Товара в стилистике главной страницы сайта.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Пару дней и всё готово к вёрстке:

  • Прорисовано меню, формы, карточки, вкладки и др.
  • Сделана мобильная версия.
  • Дизайн полностью завершён.
  • Сделала нарезка.
  • Написано ТЗ для верстальщика.
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие дополнительное. Прошло 2 месяца…

Заказчик оценил дизайн и решил продолжить в том же духе стиле. Нам предстояло сделать редизайн страниц:

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

Действие крайнее. Пару дней спустя...

Заказчик
Игорь, добрый день. Мне нравится Страница поиска, Страница сравнения. Вот только, если можно, объедините, пожалуйста, на одной странице функционал Корзины, где товары, и Страницу оформления. На сайте будет быстрый заказ: зашёл в Корзину, увидел товары, вставил ФИО-почту-адрес, нажал «отправить». И все.
Игорь, СЕО студии ONE PAGE
Без проблем. Сегодня поправим.
Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта

В этом кейсе мы осветили лишь часть работы над проектом. Но нашей целью и не было показать всё. Главное - мы показали сам процесс работы, как внутри команды, так и взаимодействие с заказчиком. А результаты нашей работы и больше проектов вы можете посмотреть на главной странице сайта студии.

Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
22
Начать дискуссию