5 трендов в дизайне в 2024: чего ждать в новом году

Дистопический сюрреализм, 1950-е и 2000-е, антиквы и рефилы — о визуальных трендах наступившего года рассказали Филипп Третьяков, арт-директор, сооснователь студии ESH gruppa и программный директор курса «Графический дизайнер 3.0» в Skillbox, и Нина Захарова, глава контента в W1D1 app, автор канала и рассылки «curiosity archives». Собрали самое интересное из лекции «Тренды в дизайне 2024» от Skillbox в материале.

Анимация

Сегодня бренды используют анимацию не только для удержания внимания зрителя в эпоху вездесущих экранов. Но и для того, чтобы с ее помощью рассказывать более динамичные, сложные, выразительные истории. Неудивительно, что мы видим все больше примеров того, как анимация из вспомогательного и часто необязательного инструмента эволюционирует в самостоятельное эстетическое решение, вокруг которого может строиться вся айдентика.

Типографика как инструмент интонации

В нулевые большинство брендов следом за бумом стартапов и стремительным ростом технологического сектора стремились к упрощению собственного визуального языка. Сегодня же мы видим, как бренды и компании, уставшие от всеобщей обезличенности, стараются вернуть характер в собственный образ. Типографика становится одним из главных инструментов создания новой интонации. От динамических шрифтов и жирных антикв до вернувшихся в моду слаб серифов, — выбор типографических решений сегодня практически безграничен.

«Уродливый» дизайн

В области фотографии, иллюстрации и анимации в 2022 году доминировал радостный сюрреализм — можно было увидеть много тактильного пластилинового 3D, ретро-иллюстраций, отсылающих к эпохе хиппи, и фотографий, имитирующих пленку. В 2023 году начался разворот в сторону сюрреализма дистопического — пленку сменила резкая Y2K вспышка, 3D двинулся в сторону «зловещей долины», а иллюстрации стали все больше напоминать рисунки дошкольника.

Причин у этого много. Во-первых, это реакция художников на распространение AI: чем более странными ты делаешь свои работы, тем сложнее их скопировать. Во-вторых, возрастающая тревога на фоне многочисленных кризисов в мире. В-третьих, рецессия и экономия — создавать аутентичные, «уродливые» иллюстрации и «мыльные» фотографии может быть банально дешевле с точки зрения их производства.

За вдохновением обращаемся к фильмам Квентина Дюпьё, Йоргоса Лантимоса и Дэвида Линча.

Постер к фильму «Бедные-несчастные» / Searchlight Pictures
Постер к фильму «Бедные-несчастные» / Searchlight Pictures

Экоматериалы, рефилы и ресайклинг

В брендинге и упаковке продуктов в 2024 году появится больше новых экологичных материалов: от грибов и водорослей до сложных систем рефиллов (многоразовых упаковок). Цвета, текстуры и формы новых материалов становятся для дизайнеров не просто деталью упаковки продукта, но источником вдохновения и самостоятельным дизайн-решением.

Don’t Touch My Skin
Don’t Touch My Skin

Ностальгия

Ностальгические визуальные решения по-прежнему актуальны, меняются лишь периоды прошлого, которыми мы будем вдохновляться завтра. Движемся от Y2K к минимализму девяностых, от ретрофутуризма 80-х к пятидесятым и ревущим двадцатым — выбирайте временной период для вдохновения в зависимости от клиента, собственного настроения и обстановки в мире.

В эпоху развития социальных медиа и всевозможных микро-видеоформатов, распространения AI и в целом довольно турбулентной обстановки в мире, мы все участвуем в ожесточенной гонке за внимание. Арт-директоры и дизайнеры не стали исключением. Но именно поэтому их работа становится еще более ценной — ведь только грамотный дизайн, с выдающейся идеей и исполнением способны сегодня по-настоящему зацепить зрителей.

Но не стоит забывать и о том, что даже самый лучший дизайн не работает без хорошего продукта. Как говорила американская дизайнер и художница Рэй Имс: «То, что хорошо работает, лучше, чем то, что хорошо выглядит, потому что то, что хорошо работает, остается надолго».

Весной 2024 года в Skillbox откроется обновленная профессия «Графический дизайнер 3.0» с нелинейным геймифицированным обучением. Студенты смогут самостоятельно выбирать интересные для себя задачи с разным уровнем сложности, освоят Illustrator, Photoshop, Figma, анимацию в After Effects и 3D-дизайн в Blender.

Skillbox начал запуск программ с нелинейной моделью обучения в октябре 2022 года. Сегодня таких курсов на платформе уже восемнадцать. Нелинейные программы показывают качество и пользу для студентов: так, пользователи обновленных курсов оформляют в 2-2,5 раза больше кейсов для портфолио.

66
3 комментария

интересно наблюдать за тем , как меняется дизайн ,совершенствуется старый стиль в новом виденье

1

интересная подборка, спасибо!) действительно, как все быстро меняется)