Клиенты спешно покидают ваш сайт? 5 частых ошибок в дизайне сайтов для мобильных в 2024 – проверьте себя

Дизайн под мобильные устройства часто может делаться в спешке, как финальный этап разработки, когда все уже устали от проекта. Из-за этого даже опытные дизайнеры могут допускать ошибки, не говоря уже о новичках. А плохое отображение сайта на мобильных устройствах может напрямую вести к потере клиентов. Я создала этот чек-лист для быстрой проверки работы дизайнеров и делюсь им с вами.

Наш подход к разработке мобильной версии
Наш подход к разработке мобильной версии
Анастасия Швецова
Веб-дизайнер и маркетолог, founder AS — LAB. Создаем сайты для бизнеса на основе маркетинговых исследований. Сочетаем аналитический подход и современный, трендовый дизайн

Слишком мелкий текст

Текст на мобильных устройствах должен быть таким, чтобы его можно было прочитать без лупы. Начинающие дизайнеры часто ставят 10-12px – такой текст сложно прочитать без прищура. Особенно если это еще сочетается со слабой контрастностью – мелкий серый текст на светло-сером фоне. Никто не будет вычитывать, человек просто уйдет. Оптимальный размер – 14-18px.

Маленькая область клика

В телефоне мы работаем пальцами и важно, чтобы пользователю сайта не приходилось прицеливаться и припадочно тыкать на нужную иконку. Размер области для клика должен быть от 35px, а лучше 50-60px. То же касается и кнопок. Они должные быть большие и контрастные.

Попытка просто уменьшить десктопную версию

Элементы в мобильной версии должны быть крупные. Лучше растянуть интерфейс в длину, чем лепить информацию в 2-3 столбика. Самый простой вариант проектирования макетов под мобильные – увеличить элементы и сложить их друг под другом. Но не бездумно, не забывать о логике.

Один из способов работать с контентом
Один из способов работать с контентом

Тяжелые анимации и видео

Мобильный трафик работает медленнее и тяжеловесные штуки будут тормозить сайт. Анимации и видео – это круто, вызывают вау-эффект. Но если сайт коммерческий и анимации мешают загрузке сайта, то нужно этот вопрос решать. Пути решения – оптимизировать размер, упростить или отказаться от использования тяжеловесных приемов.

Значительное сокращение контента

Об этом писала целый материал. Если коротко – контент по смыслу на телефонах должен быть тот же, должен сохраняться функционал. Это важно и для поисковиков, и для пользователей. Если что-то неважно – лучше это отовсюду убрать

А что сподвигнет вас быстро уйти с сайта? Пишите в комментариях)

В своем телеграм-канале разбираю такие темы, как:

  • Почему мой сайт не продает
  • Как быстро получить клиентов с сайта
  • Продающий лендинг: кратко о том, как это работает
  • Сколько я получу заявок с сайта
  • Как сделать сайт рабочим инструментом продаж
  • 6 этапов для получения системных продаж через сайт

Присоединяйтесь)

66
1 комментарий

Действительно, мобильный дизайн требует особого внимания. Часто разработчики пытаются просто уменьшить десктопную версию, но это неэффективно

1
Ответить