Нужно ли «укорачивать» мобильную версию сайта? Что говорят исследования и рекомендуют поисковики
Стоит ли сокращать контент в адаптивах для мобильных устройств? Страшно ли, если получается длинная «колбаса» и нужно много скроллить? Пишу свои выводы в материале.
Предыстория
В одном из недавних проектов заказчик дал обратную связь, что адаптивы для планшетов и мобильных слишком вытянутые и сайт приходится долго скроллить.
Часть текстов и некоторые кнопки было предложено убрать. А часть сложить в горизонтальный скролл. Страницы стали заметно короче и целом это хорошо.
Я же решила еще посмотреть, что об этом говорят исследования и поисковики, публикую краткую выжимку и мои выводы.
Для удобства восприятия материала я не учитываю различие в терминах «мобильная версия» и «адаптивная версия», по смыслу речь об отображении сайта на мобильных устройствах.
Выжимка из исследования Nielsen Norman Group
Я изучила исследования Nielsen Norman Group. И вот что они пишут по поводу скролла:
Пользователи спокойно относятся к длинным страницам и могут долго скроллить. Но если они не видят ценную информацию – прекращают прокрутку.
Важно, чтобы длинная страница была оправдана ценным контентом. А если информация не ценна, то зачем ее располагать и в десктопе?
Из этого следует еще один момент – оптимально, когда страница растягивается за счет значимого контента, а не за счет декоративных элементов.
А что рекомендуют поисковики?
Яндекс более лоялен к сокращению контента и не обещает никаких санкций за это. Важно, чтобы информация на мобильных устройствах не отличалась кардинально по содержанию от десктопа.
Гугл же более строго относится к этому. С 2021 года гугл ранжирует сайты именно по контенту на мобильных устройствах. Поэтому при проектировании адаптивов стоит прислушаться к этим рекомендациям:
Выводы, которые беру в работу
- Не нужно укорачивать сайт в мобильной версии во вред контенту и удобству
- Оставлять только ценный контент на сайте. Если что-то можно убрать из мобильной версии, то задуматься, нужно ли оно и на десктопе?
- Растягивание мобильной версии может быть оправдано только ценным контентом, а не декоративными элементами
- В длинных страницах нет ничего страшного, люди будут скроллить, если в этом есть цель. Важно обратить внимание на смыслы, которые вкладываются в контент
В моем авторском телеграм-канале сегодня опубликовала Чек-лист для проверки юзабилити мобильной версии сайта. По рекомендациям Google и Яндекс 2023. Забирайте, если актуально 🙌
Всё коротко и базово верно, но нужно всё же исходить из контекста задачи. Не всем важна позиция в поисковой выдаче, чтобы делать однозначные выводы, а в случае с NNg стоит учитывать, что там общие рекомендации и в конкретном случае ими можно пренебрегать
В целом, скролл — одна из самых простых задач для пользователя с минимальной когнитивной нагрузкой, поэтому бояться его не стоит. Лучше переживать за то, чтобы человек увидел на этой длиннющей странице полезную для себя информацию и не страдал при её поиске.
Наконец-то полезная статья в рубрике дизайна за прошедший месяц. Мой вам лайк, Анастасия)
Спасибо 🙌