Нужно ли «укорачивать» мобильную версию сайта? Что говорят исследования и рекомендуют поисковики

Стоит ли сокращать контент в адаптивах для мобильных устройств? Страшно ли, если получается длинная «колбаса» и нужно много скроллить? Пишу свои выводы в материале.

Анастасия Швецова
Founder агентства по созданию сайтов AS – LAB. Авторский телеграм-канал про бизнес, дизайн и маркетинг

Предыстория

В одном из недавних проектов заказчик дал обратную связь, что адаптивы для планшетов и мобильных слишком вытянутые и сайт приходится долго скроллить.

Часть текстов и некоторые кнопки было предложено убрать. А часть сложить в горизонтальный скролл. Страницы стали заметно короче и целом это хорошо.

Делаем адаптив короче: до / после
Делаем адаптив короче: до / после

Я же решила еще посмотреть, что об этом говорят исследования и поисковики, публикую краткую выжимку и мои выводы.

Для удобства восприятия материала я не учитываю различие в терминах «мобильная версия» и «адаптивная версия», по смыслу речь об отображении сайта на мобильных устройствах.

Выжимка из исследования Nielsen Norman Group

Я изучила исследования Nielsen Norman Group. И вот что они пишут по поводу скролла:

Пользователи не прокручивают страницу ради развлечения. Они прокручивают с определенной целью.

Исследование Nielsen Norman Group

Пользователи спокойно относятся к длинным страницам и могут долго скроллить. Но если они не видят ценную информацию – прекращают прокрутку.

Пользователи прокручивают страницу, когда есть для этого причина.

Исследование Nielsen Norman Group

Важно, чтобы длинная страница была оправдана ценным контентом. А если информация не ценна, то зачем ее располагать и в десктопе?

Из этого следует еще один момент – оптимально, когда страница растягивается за счет значимого контента, а не за счет декоративных элементов.

Пример удачного и неудачного UX
Пример удачного и неудачного UX

А что рекомендуют поисковики?

Яндекс более лоялен к сокращению контента и не обещает никаких санкций за это. Важно, чтобы информация на мобильных устройствах не отличалась кардинально по содержанию от десктопа.

Вы можете оптимизировать содержание страниц сайта для мобильного поиска. Например, оставить только тот контент, который будет полезен пользователям мобильных устройств. При этом содержание страниц мобильной версии сайта не должно кардинально отличаться от контента основной версии сайта.

Гугл же более строго относится к этому. С 2021 года гугл ранжирует сайты именно по контенту на мобильных устройствах. Поэтому при проектировании адаптивов стоит прислушаться к этим рекомендациям:

Мобильная версия сайта должна содержать те же материалы, что и его полная версия. Если мобильный сайт содержит меньше контента, мы рекомендуем привести его в соответствие с основным сайтом. Вы можете изменить дизайн, чтобы повысить удобство использования сайта (например, переместить контент в аккордеоны или вкладки), но обязательно убедитесь в том, что на мобильном сайте опубликован тот же контент, что и на основном. Это важно, поскольку индексирование затрагивает в основном мобильный сайт.

Если вы специально размещаете на мобильном сайте меньше материалов, чем на основном, будьте готовы к снижению трафика. Это происходит потому, что на вашем сайте включено индексирование с приоритетом мобильного контента и робот Google не может получить столько же информации с вашей страницы, как раньше. Вместо того чтобы удалять контент, переместите его в аккордеоны или вкладки, чтобы сэкономить место.

Выводы, которые беру в работу

  • Не нужно укорачивать сайт в мобильной версии во вред контенту и удобству
  • Оставлять только ценный контент на сайте. Если что-то можно убрать из мобильной версии, то задуматься, нужно ли оно и на десктопе?
  • Растягивание мобильной версии может быть оправдано только ценным контентом, а не декоративными элементами
  • В длинных страницах нет ничего страшного, люди будут скроллить, если в этом есть цель. Важно обратить внимание на смыслы, которые вкладываются в контент

В моем авторском телеграм-канале сегодня опубликовала Чек-лист для проверки юзабилити мобильной версии сайта. По рекомендациям Google и Яндекс 2023. Забирайте, если актуально 🙌

99
3 комментария

Всё коротко и базово верно, но нужно всё же исходить из контекста задачи. Не всем важна позиция в поисковой выдаче, чтобы делать однозначные выводы, а в случае с NNg стоит учитывать, что там общие рекомендации и в конкретном случае ими можно пренебрегать

В целом, скролл — одна из самых простых задач для пользователя с минимальной когнитивной нагрузкой, поэтому бояться его не стоит. Лучше переживать за то, чтобы человек увидел на этой длиннющей странице полезную для себя информацию и не страдал при её поиске.

2
Ответить

Наконец-то полезная статья в рубрике дизайна за прошедший месяц. Мой вам лайк, Анастасия)

1
Ответить

Спасибо 🙌

Ответить