Как дизайнерам и разработчикам найти зарубежных клиентов: пошаговый план

Привет, это Павел Макагонов! Я являюсь экспертом по работе с зарубежными заказчиками в школе ноу-код разработки Pixel Perfect. Это статья — солянка из моего личного опыта и опыта более 200 учеников, которые начали зарабатывать на международном рынке с нашей помощью. Делюсь пошаговым планом, как хакнуть зарубежный рынок.

Как дизайнерам и разработчикам найти зарубежных клиентов: пошаговый план

Многие задумываются о работе с зарубежными заказчиками, особенно в текущей обстановке. Кого-то привлекает возможность релокации, кто-то хочет зарабатывать в валюте. Чаще всего, на зарубежных проектах ставка выше, и за качественно выполненную работу готовы хорошо платить. К тому же, за границей сконцентрировано множество активно развивающихся компаний и стартапов, велика вероятность найти классный проект. Поскольку последние несколько лет в школе Pixel Perfect я являюсь экспертом по поиску клиентов на зарубежном рынке, я ежедневно работаю с ребятами и вижу, какие ошибки совершают новички.

Павел Макагонов
Руковожу онлайн-школой по разработке сайтов на Webflow Pixel Perfect, эксперт по работе с зарубежными заказчиками

В лучшем случае, многие просто не знают, как подступиться к зарубежному рынку. Но много и тех, кто считает, что работа с зарубежными клиентами — это «что-то за гранью: очень сложно и почти невозможно. Да и к тому же, английский я тоже почти не знаю». Когда на самом деле, найти зарубежного заказчика может каждый, и даже без знания английского (такие примеры я знаю лично, но давайте обо всем по порядку).

В первую очередь, вам нужно отнестись к поиску клиентов на международном рынке как к запуску собственного продукта. Продукт в нашем случае — вы и ваши услуги. Поэтому и стратегия здесь должна быть соответствующая.

Шаг 1. Поиск площадок

Для начала стоит определиться, где вы будете продавать свои услуги. Я не советую распыляться. Из-за высокой конкуренции на международном рынке качество будет всегда важнее количества. Поэтому рекомендую сконцентрироваться на 2-3 площадках и целенаправленно качать именно их. Каки площадки подойдут дизайнерам и разработчикам?

Как дизайнерам и разработчикам найти зарубежных клиентов: пошаговый план

Дизайнерам:

  • Behance — популярная платформа для дизайнеров, иллюстраторов и фотографов со всего мира, где можно размещать свои работы. Очень многие ищут подрядчиков именно на Behance, и я сам неоднакратно находил там хороших спецов под проекты. На Behance высоко ценится, когда вы не просто показываете результат, а демонстрируете процесс работы. А ключевой фишкой хорошего кейса является сторителлинг. Здесь важно оптимизировать кейсы с помощью ключевых слов и тегов, оценивать и комментировать чужие кейсы для поднятия активности на вашей странице (в том числе, для этого существуют сервисы накрутки, платные и бесплатные). А еще стараться попасть в курируемые галереи и получать ленточки. Behance часто также используют как портфолио.
  • Dribble — похожая на Behance, но более закрытая площадка. На платформу часто заходят клиенты, которые могут связаться с вами, если им понравится шот (фрагмент проекта, который можно публиковать на сайте). В отличие от Behance, здесь можно публиковаться быстро, просто выложив один экран. Принципы продвижения у двух платформ плюс минус одинаковые.
Как дизайнерам и разработчикам найти зарубежных клиентов: пошаговый план

Разработчикам:

  • Webflow Experts. Для тех, кто разрабатывает сайты на Webflow, существует партнерская программа Webflow Experts. Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти несколько тестов от Webflow (они несложные) и прикрепить минимум 3 работы на рассмотрение (будут проверять только качество верстки, а не оценивать дизайн). Как только вам одобряют статус Expert, вы автоматически появляетесь в базе экспертов Webflow, где вас могут находить заказчики. Кстати, наша школа Pixel Perfect создана на базе агентства по созданию сайтов Fluid. И в прошлом году мы стали единственной студией-партнером Webflow, находящейся в России. И по личному опыту можем сказать, что Webflow Experts при условии наличия хороших работ в портфолио стабильно приносит 3 заявки в неделю.
  • Tilda Experts работает по такой же схеме. Это каталог дизайнеров, где чтобы найти исполнителя, клиент должен заполняет бриф и система отправляет ему выборку специалистов. В отличие от Webflow, никакие тесты и проверки не нужны. Здесь нужно стремится попасть в подборку лучших проектов пользователей #madeontilda. Несмотря на то что Tilda это российский продукт, от русскоязычных клиентов оттуда часто приходят лиды на международные стартапы .
Как дизайнерам и разработчикам найти зарубежных клиентов: пошаговый план

И для дизайнеров, и для разработчиков:

  • Upwork — международная биржа фриланса. Слова биржа пугаться не стоит, так как эта платформа сильно отличается от российских бирж с вакансиями по 500 руб. Ежедневно там публикуют сотни заказов для дизайнеров и разработчиков. Самое главное на Upwork — грамотно упаковать профиль и откликаться на проекты. Для отклика надо прикладывать Cover letter (сопроводительное сообщение заказчику). Можно стартовать со ставки $15-20/час. Своих студентов мы обучаем искать клиентов именно на Upwork, так как там много вакансий для веб-дизайнеров и разработчиков с хорошей ставкой. Площадка заблокирована для тех, кто находится на территории России и Беларуси, но эти ограничения можно легко обойти.
  • Linkedin — главная международная соцсеть для установления деловых контактов. Для использования на территории России понадобится VPN. На мой взгляд, Linkedin многие недооценивают. Хотя там можно найти действительно огромное количество международных проектов, не только в найме но и для фрилансеров. Эту соцсеть нужно вести как блог: рассказывать про рабочие процессы в постах, миксуя с лайфом, добавляться в друзья к специалистам из вашей сферы и к CEO интересующих вас компаний. А еще откликаться на вакансии и писать компаниям напрямую.
  • Сlutch. Подойдет тем, у кого есть свое агентство или студия. Это один из самых известных каталогов IT-компаний для B2B сегмента. Из минусов — придется вложиться в продвижение и потратить время на то, чтобы набрать отзывы. Из плюсов — теплые и качественные лиды.
  • Instagram и Facebook. Что касается Instagram, продвигаться можно через личный экспертный блог или блог вашего агентства. Обязательно рассказывайте о том, чем вы занимаетесь, другим, а еще тестируйте таргетированную рекламу. Ее можно настроить на международную аудиторию, находясь в России. На Facebook в дополнение к блогу можно искать проекты в тематических группах, а еще выкладывать туда информацию о своих услугах.
  • Чаты и группы в Telegram. Здесь придется покопаться, чтобы найти хорошие каналы с качественными проектами, которые подходят именно вам. Таких групп и чатов в Telegram полно, как и просто с международными проектами, так и по конкретным странам.
  • Board Jobs. Это тематические площадки с вакансиями. Можно гуглить Board Jobs в разных странах. А можно искать по направлению. Например, хорошие вакансии, связанные с финтех и Web3 можно найти на https://web3.career.

Шаг 2. Упаковка продукта

Здесь речь идет об упаковке вашего оффера. В него входит:

  • резюме с сильным позиционированием
  • портфолио с кейсами
  • навык коммуникации с заказчиком

Я поставил этот пункт вторым, так как упаковка вашего портфолио будет зависеть от того, какие площадки вы выберете.

В оффере необходимо отразить все свои главные качества и скиллы, донести до заказчика, какие выгоды он получит, работая с вами. А еще продемонстрировать, чем вы отличаетесь от своих конкурентов и почему стоит выбрать именно вас. Например, разработчик сайтов на Webflow может рассказать, как с помощью Webflow он разрабатывает адаптивные сайты с чистым кодом в сжатые сроки. А 3d-дизайнер может сделать акцент на своей мультидисциплинарном подходе и навыке создания анимаций. При этом совсем не обязательно иметь реальные кейсы. Для первых зарубежных заказов вполне достаточно учебных проектов и некоммерческих кейсов (тех, которые вы делали просто для себя).

Один из самых выигрышных способов это сделать — сделать сайт с услугами. Как вариант, если вы занимаетесь разработкой, вы можете запартнерится с веб-дизайнером, которому тоже нужен сайт. Он разработает для вас дизайн, а вы сверстаете ему сайт. Получается вин-вин. Если такой возможности нет, для упаковки оффера можно воспользоваться бесплатным сайтом для работы с информацией Notion. Он позволяет сделать из простого резюме интерактивную презентацию и может стать отличной альтернативой сайту. На нашем бесплатном курсе по созданию сайтов на Webflow у нас даже есть отдельный блок, посвященный упаковке оффера в Notion. Вот такое портфолио-резюме получается по итогу:

Если вы решили работать с международными биржами, то на каждой из них собственные правила упаковки аккаунта. Например, на Upwork следует особое внимание уделять Cover letter. Это — первое с клиентом, и именно по нему вас будут оценивать.

И еще, изучите оффер успешных специалистов в вашей нише. Соберите таблицу со всеми понравившимися сайтами и резюме и выпишите их плюсы. Лайфхак, как это сделать — опубликовать хорошую вакансию и изучить отклики на нее.

Шаг 3. Привлечение трафика и коммуникация

Существует миф, что для поиска зарубежных клиентов просто необходима платная реклама. Однако есть существенный минус SEO и контекстной рекламы — это дорого. Очевидно, не у всех есть возможность и желание рисковать большими бюджетами. Поэтому нужна по максимуму пользоваться бесплатными способами привлечение трафика (откликаться на проекты, добавляться в друзья и пр.).

Отдельное внимание стоит уделить тому, как вы откликаетесь и как обрабатываете заявки. Важно четко фиксировать все договоренности, предоставить клиенту все этапы процесса работы, зафиксировать четкие дедлайны.

Шаг 4. Личный бренд

С самого начала начинайте качать личный бренд. Не стесняйтесь рассказывать друзьям и знакомым о том, чем вы занимаетесь. Соцсети уже давно перестали быть просто развлечением. Заведите блог на английском языке, показывайте ваш прогресс и рассказывайте о своем пути в соцсетях.

Шаг 5. Системный поиск

Для успешного поиска клиентов необходимо разработать план и строго придерживаться его выполнения. Если продвигаетесь на Behance, регулярно обновляйте работы. Если через Upwork, отправляйте 3-5 откликов ежедневно. Здесь необходима регулярность. Помните это пресловутое «сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя». Здесь то же самое! И это самая частая ошибка новичков. Они хаотично откликаются на проекты и вскоре забрасывают поиски.

Станислав, один из наших студентов подошел к этому пункту с особым энтузиазмом. Он искал клиентов на Upwork и создал таблицу, в которой документировал все свои отклики и анализировал их. Это чтобы вы понимали уровень системности))

Как дизайнерам и разработчикам найти зарубежных клиентов: пошаговый план

За месяц он отправил 39 откликов. Не удивительно, что это дало свои плоды. Свой первый заказ Стас выполнил за 4 дня и заработал $150. А затем сразу взял второй заказ, уже на $950.

Как дизайнерам и разработчикам найти зарубежных клиентов: пошаговый план

Ландон из зе кепитал оф…

На самом деле, английский не так важен. Конечно, если у вас хороший английский — это безусловно большой плюс. Но и без него тоже можно. Особенно, если вы дизайнер или разработчик, вполне реально успешно работать с переводчиком. Сейчас все общаются через мессенджеры и зачастую все общение с заказчиками проходит в переписке. И обычных переводчиков с головой хватает для полного понимания задач клиента.

Единственное, это лучше не использовать Яндекс и Google переводчики, хотя они тоже неплохи. Я рекомендую DeepL и Grammarly.

Как дизайнерам и разработчикам найти зарубежных клиентов: пошаговый план

Про английский язык у меня тоже история с нашим студентом Лешей. Он пришел обучаться Webflow в школу Pixel Perfect на одном из первых потоков. Он почти не говорил по-английски, но это не помешало ему наработать постоянную клиентскую базу на Upwork. На данный момент за самый дорогой свой проект с Upwork Леша заработал $3000. Кстати, сейчас Леша работает у нас в школе ментором и делиться своим опытом с начинающими учениками.

Как дизайнерам и разработчикам найти зарубежных клиентов: пошаговый план

Вот такой гайд по международному рынку получился. Поэтому если хотите работать с международными клиентами, двигайтесь системно. Сначала определите площадки, затем упакуйте свой оффер и начинайте привлекать трафик. Чтобы попробовать себя в роли Webflow-разработчика, у нас есть бесплатный курс с обратной связью от менторов. А если вы решили, что хотите брать заказы на Upwork на разработку сайтов, у нас есть и полноценное обучение на 3 месяца. Для всех, кто узнал о нас через эту статью действует скидка 10% по промокоду «WEBFEBRUARY». Удачи на международном рынке!

Больше про ноу-код разработку, верстку на Webflow и заработок на международном рынке на Upwork можно узнать у нас в Telegram-каналe.

1919
Начать дискуссию