Как использовать контекст в дизайне

Как использовать контекст в дизайне

На связи Хелена, веду тг-канал с вечеринками и делаю графический дизайн

Один и тот же дизайн может быть одновременно отличным и ужасным, в зависимости от контекста. Работы дизайнеров не существуют в вакууме. Они живут настоящую жизнь – на улицах городов, в ресторанах и кафе, на полках магазинов и в браузерах пользователей. Дизайнеру стоит быть очень внимательным к этому окружению, иначе хорошая (с первого взгляда) работа может стать настоящим провалом.

Не получится у тех, кто живет в сорокаградусную жару, произносить в качестве комплимента женщине «ты такая горячая!»

Артемий Лебедев

Как не допустить катастрофу? Внимательно изучать контекст, в который будете «заселять» ваш дизайн. Носители, окружение, люди, география – всё это важно, как важен интерьер, в который вы хотите поставить самый дорогой вашему сердцу диван.
Делюсь двумя способами использования контекста, которые я использую сама.

Способ 1: Оставайтесь в рамках контекста

Дизайн может соответствовать сфере, для которой он создаётся. В рекламе продуктов питания используют образы, вызывающие отвращение и потерю аппетита. Реклама сноубордов яркая и динамичная, реклама туалетной бумаги — наигранная и нелепая.

Эксперимент: в фотошопе на фасад уютной кофейни я поместила отличный логотип метал-группы и он стал примером ужасного дизайна. В нём пропала логика, эстетика, смысл — вообще всё.

Кому-то понравится, но владельцы кафе точно попросят внести правки в макет
Кому-то понравится, но владельцы кафе точно попросят внести правки в макет

Пример из реального мира – ребрендинг студии коммуникационного дизайна Mainra. Вместо своих прикольных и милых динозавров они нарисовали это:

Как использовать контекст в дизайне

Какие коммуникации можно построить с коктейлем Молотова в логотипе? Об этом и думать не хочется. Поэтому крайне важно, чтобы вы знали, в каком окружении будет находится ваш дизайн, в какое время и в какой культуре.

Способ 2: Выходим за рамки контекста

Некоторые вещи в дизайне и рекламе для нас настолько привычны, что мы уже не замечаем их.

Посмотрите на фото. Что рекламируют эти картинки?
Посмотрите на фото. Что рекламируют эти картинки?

Почти все, кому я задавала этот вопрос, не задумываясь ответили: это реклама сигарет.

Как они могли об этом узнать? На картинке нет ничего связанного с сигаретами. В интернете и на ТВ этой рекламы нет. Самая похожая картинка, которую находят Яндекс Картинки — обложка альбома Imagine Dragons. Ничто напрямую не указывает нам на сигареты, а лозунг «Для тех, кто стремится к большему» больше подходит рекламе авто или фитнес клуба.

Но этот дизайн находится в контексте. В контексте провинциального продуктового магазина, своего времени, цвета и и форм.

Как выглядят рекламы парфюма?

Как использовать контекст в дизайне

В мире приятных ароматов никто не рассказывает о качестве товара, объёме флакона и его выгодной цене. Мы привыкли к этому и знаем, что если играет французская музыка, а красивые модели выходят из воды — это реклама парфюма.

Как выглядит реклама майонеза?

Об этом уже пошутили в Уральских пельменях
Об этом уже пошутили в Уральских пельменях

Такие стереотипы в дизайне и рекламе, это очень мощный фундамент.

Фундамент для того, чтобы девушка в твоей рекламе прокладок надевала все самое светлое в критические дни.

Не создавайте тысячный ролик про то, как мужики жарят шашлык и льют на него кетчуп. Логотипы Лебедева вызывали ажиотаж именно потому, что они не похожи на логотипы.
Логотип не должен быть таким, чтобы однажды его увидев, человек нарисовал его по памяти одной линией.

Как использовать контекст в дизайне

Однажды увидев аватар для канала Хованского, я никогда его уже не забуду. А вот сотни похожих друг на друга чашек кофе не захочу вспоминать даже под пытками.

Есть только один по-настоящему узнаваемый логотип кофейни
Есть только один по-настоящему узнаваемый логотип кофейни

Не ломайте стандарты направо и налево. Большинство норм стали нормами потому что работают. Изучайте потребности бизнеса, чтобы ваши креативы были уместны и работали, а не приносили убытки предпринимателю.

Посетители гастронома должны моментально захотеть курить, когда забирают сдачу, а не вдумчиво кайфовать от креативной рекламы

Итоги

  • В мире дизайна важен контекст. Крутой дизайн для рок-группы — это ужасный дизайн для городской поликлиники.
  • В мире рекламы есть стандарты, которые можно нарушать. Делайте это красиво и с умом.

До связи! Убежала делать посты в свой тг-канал про дизайн

66
4 комментария

Согласен с тем, что культурный и сферический контекст играют огромную роль в создании успешного дизайна

1
Ответить

🔥

1
Ответить

Очень интересно! Только тема сиграет не раскрыта до конца.
Не понимаю откуда эти образы формировались.

Ответить

Сама ломаю голову над этим вопросом! Надо спрашивать у курящих — у них насмотренность должна быть в рекламе сигарет. Фото в статье сделано в далёком 2018 году, сейчас я могу сказать, что оно ассоциируется у меня и со стиками для условного айкоса)

1
Ответить