Работа в aic: как нанять дизайнера и измерить любовь к индустрии

В этой статье немного расскажем, что должно быть у кандидата помимо классических «горящих глаз», на что мы смотрим при найме и как у нас организован этот процесс.

Работа в aic: как нанять дизайнера и измерить любовь к индустрии

Три важных критерия в найме

Достаточно ли кандидату только уверенных знаний, чтобы попасть в aic? Юля Каприза, HR-директор aic, рассказала, что еще ценит в кандидатах:

«Наша команда уже обладает определенным уровнем опыта, и нам очень важно его наращивать экспертизой новых специалистов. С нами работают профи, у которых за плечами есть опыт работы в сфере, но важнее всего, чтобы люди, которые планируют работать с нами, искренне увлекались дизайном.

Мы ищем тех, кто влюблен в эту индустрию — и ждем всех, кто умеет учиться вне зависимости от своего опыта и действительно горит желанием создавать крутые вещи».

Это можем подкрепить фактами: например, посмотрите наш сайт, посвященный 25-летию aic. Не счесть, сколько классных проектов, больших партнерств и просто классных концепций было за эти годы. Мы постоянно учимся сами и рады учить других — наша компания работает на синергии, обмене опытом и творческом вайбе, общем для специалистов всех уровней. Так, мы постоянно организовываем хакатоны и хабы, записываем подкасты с лидерами индустрии, а еще в свое время запустили aic академию — обучение от наших экспертов.

Второй важный аспект, без которого не построить продуктивную работу — это софт-скиллы, которые помогают взаимодействовать с командой, клиентами и успешно реализовывать проекты. Наши эйчары выделяют следующие ключевые навыки:

  • коммуникабельность, чтобы четко и ясно общаться с коллегами и клиентами;
  • креативность, чтобы мыслить нестандартно и находить оригинальные решения задач,
  • адаптивность, чтобы быстро подстраиваться к новым требованиям или изменениям внешних условий;
  • тайм-менеджмент, чтобы планировать свое время, устанавливать приоритеты и управлять проектами от начала до конца.
  • умение принимать фидбэк, чтобы совершенствовать свою работу.

Третий важный критерий при отборе кандидатов — портфолио. Безусловно, на резюме мы тоже обращаем внимание, но портфолио играет более важную роль: в нем потенциальный сотрудник показывает свои навыки, опыт и стиль работы. Если нам нужен дизайнер под конкретный проект, мы будем искать специалиста с навыками, которые понадобятся для реализации этого проекта — и без наглядного примера работы тут не обойтись.

Если говорить о конкретных задачах, то подход к дизайну в aic во многом аналогичен подходу в других компаниях. Для нас дизайн — не просто о том, чтобы сделать красивую картинку, нам важно решать задачи бизнеса и людей своей работой, поэтому мы вкладываемся в аналитику, исследования и изучение рынка.

Как организован процесс найма

В aic мы ищем специалистов постоянно, особенно когда развиваются новые направления. Необязательно ожидать появления новых вакансий на сайте — у нас есть соцсети, где мы рассказываем о поиске сотрудников. На каждую вакансию, в среднем, сразу после публикации приходит 50 откликов. Их HR-менеджер обрабатывает вручную, а все портфолио собираются в базу кандидатов, и мы возвращаемся к ним в случае открытия новой позиции.

Что же происходит после размещения вакансии дальше? Вот основные этапы нашего процесса найма, которые мы дорабатываем по ситуации:

  • Просмотр откликов: HR-менеджер вместе с арт-директором внимательно изучает отклики.
  • Первичный контакт: HR-специалист связывается с кандидатом, уточняет важные детали и назначает собеседование.
  • Собеседование с арт-директором юнита: кандидаты, прошедшие первичный отбор, проходят собеседование с арт-директором юнита.
  • Тестовое задание: в случае необходимости, можем предложить кандидатам выполнить тестовое задание.
  • Завершающая встреча: кандидаты, успешно прошедшие предыдущие этапы, встречаются с руководителем юнита и HR-специалистом, чтобы обсудить детали найма.
  • Оффер или обратная связь: после завершения всех этапов делаем официальное предложение о работе, либо сообщаем об отказе. Мы стараемся давать фидбек оперативно, однако иногда из-за большого потока кандидатов ответ может задержаться.

Вообще мы считаем, что воплощение ценностей нашей команды важно отражать уже с процесса найма. Для нас главное — прозрачность и дружелюбие, и именно к этому мы стремимся, принимая на работу новых сотрудников.

Вот история нашего младшего дизайнера Арианы:

«Я — студентка РЭУ имени Г.В. Плеханова, учусь на четвертом курсе направления «Графический дизайн». Про aic я узнала, когда на третьем курсе искала возможность для стажировки. Тогда я изучала различные рейтинги агентств, советовалась с преподавателями из университета — так и познакомилась с aic.

Чтобы попасть сюда, я написала на hr-почту, туда же отправила и сопроводительное письмо с портфолио. А затем меня пригласили на собеседование — на нем был hr-специалист и ведущий дизайнер. Моей задачей было рассказать про себя, свой путь, навыки и любимые проекты. Конечно, я волновалась, но на деле встреча прошла в дружеской атмосфере, я постоянно чувствовала поддержку коллег. После собеседования мне дали тестовое задание, а после всех этапов взяли на стажировку!»

Существует ли формула любви к дизайну

Искреннее увлечение дизайном — то, без чего просто не получится расти, делать классные проекты и совпадать с командой во взглядах и настроении. Понятно, что нет универсального рецепта для того, чтобы выяснить, насколько потенциальному сотруднику интересна дизайн-индустрия. Любовь к творчеству, креативный взгляд — это то, что нельзя измерить, рассчитать и занести в таблицу. Тем не менее, можно выделить несколько ключевых признаков:

  • Постоянное стремление к совершенствованию: дизайнер, который влюблен в свою профессию, будет стремиться к новым знаниям. Он изучает новые технологии, углубляется в методики и тренды, чтобы быть «на волне».
  • Активное участие в комьюнити: дизайнеры «по зову сердца» активно проявляют себя в дизайн-сообществе, их точно можно встретить на конференциях и вебинарах.
  • Глубокое понимание дизайна: когда сотрудник не только создает яркие концепции, но и понимает, как его работа влияет на пользователей и бизнес-задачи. Такой специалист не только разработает красивый и удобный для пользователей интерфейс, но и учтет другие факторы — оптимизацию процесса покупки для повышения конверсии, адаптивный дизайн для удобства использования на мобильных устройствах и другие детали, которые могут повлиять на пользовательский опыт, а значит, и успех бизнеса.

А еще мы думаем, что дизайнер влюблен в свою работу не только в рамках рабочего времени. Речь не о переработках или размышлениях о проекте в законный выходной, скорее, о том, что дизайн для такого человека — это и есть часть жизни. А это значит, что мы точно подружимся!

Начать дискуссию