UX-дизайн с китайской спецификой: на что стоит обратить внимание

Время прочтения: 8 минут

В процессе своего развития интернет в Китае эволюционировал отдельно от западных платформ из-за политических мер правительства, включая создание системы "великого китайского файрвола", начавшейся с 2003 года. Это привело к тому, что в современном китайском дизайне прослеживается уникальная философия, отвечающая конкретным потребностям и предпочтениям местного рынка. То же самое применимо и к UX-дизайну (user experience design), смысл которого – построить логичный и удобный интерфейс сайта или приложения.

Так как же сделать пользование сайтом простым и приятным для самих китайцев? Разбираемся в новом лонгриде от China Professionals!

Кому нужен UX-дизайн?

Хотим высокую зарплату

Средняя зарплата UX/UI дизайнера в Китае составляет около ¥12000 (при средней зарплате около ¥8000 по стране), что делает работу в этой области привлекательной как для местных специалистов, так и для иностранцев, готовых к релокации или удаленной работе. Однако западоориентированное обучение на UX дизайнера может оказаться недостаточно эффективным в контексте китайского рынка, в связи с чем необходимо иметь глубокое понимание специфики и предпочтений пользователей на просторе китайского интернета

Берем курс на экспорт

Понимание особенностей китайских сайтов станет полезным и для экспортеров. Быстрорастущий средний класс и цифровая экосистема Китая представляют огромный потенциал для мировых потребительских брендов. За последние десятилетия китайская интернет-культура претерпела существенные изменения, в результате чего сформировалась четкая эстетическая и функциональная философия в отношении дизайна пользовательского опыта. Эти изменения требуют от международных компаний полного пересмотра своих подходов к дизайну, чтобы успешно внедрять свои продукты на китайском рынке.

Успех компании обеспечен!

Понимание принципов UX, отличающихся от западных, становится ключевым фактором успеха для компаний, стремящихся проникнуть на китайский рынок. Это означает не только адаптацию визуального стиля и функциональности продукта под местные предпочтения, но и внедрение этих принципов в основы проектирования самого продукта, его ДНК. В таком случае игнорирование специфики UX/UI дизайна в КНР будет фатальной ошибкой для экспортера.

Что же нужно знать, чтобы преуспеть на цифровом рынке, на котором необходимо учитывать пользовательского опыт китайских потребителей? Давайте разберемся!

UX-дизайн с китайской спецификой: на что стоит обратить  внимание

Иероглифы в UX-дизайне: преимущества и сложности.

Уникальность китайского языка существенно влияет на UX-дизайн и предпочтения пользователей. В отличие от алфавитной письменности, китайская является логограмматической , в ней используются сложные символы с многочисленными штрихами. Подобная природа китайского языка позволяет “упаковать” больше смысла в один символ. Это способствует созданию более плотных интерфейсов с большим количеством информации, при этом оставляя текст читабельным и не перегружая пользователя.

Однако у иероглифической письменности в контексте UX-дизайна есть и недостатки. Большое количество похожих иероглифов с различиями в одной или несколько черт делают сложным распознавание текста шрифта меньше 13 кегля. Логичным советом будет отход от приемлемых и широко используемых для алфавитных языков рукописных шрифтов, что в случае с иероглификой сразу значительно снижает легкость прочтения. Так, очевидно, что компании должны сочетать насыщенные информацией макеты с простотой восприятия. Важно понимать, что и с китайским сайтом можно перестараться.

Китай- культура высокого контекста, для коммуникации китайцев характерны расплывчатость, важность невербального общения, наблюдательность и умение считывать жесты. К сожалению, нельзя напрямую перенести эти особенности в дизайн сайта, но есть несколько советов! В дизайне сайта для китайских пользователей становится крайне важным обеспечить обилие текста, который может дополнительно объяснить контекст и суть информации, что необходимо из-за возможных нюансов восприятия.

Использование большого количества иконок и визуальных элементов может помочь в создании более интуитивно понятного интерфейса. Каждый шаг взаимодействия пользователя с сайтом должен быть очевиднее и понятнее, чем для западных пользователей. Вместе с тем, когда дело доходит до пошаговых инструкций, приложения в Китае предоставляют меньше справочной информации и направляют пользователей в службу поддержки клиентов для получения подробного разъяснения.

UX-дизайн с китайской спецификой: на что стоит обратить  внимание

Психология цвета по-китайски

В китайском интернет-пространстве использование цвета в брендировании отличается от западной практики. Традиционные ассоциации с цветами могут иметь другие значения для китайских пользователей.

Красный цвет в китайской культуре символизирует удачу и счастье, а также может быть ассоциирован с деньгами и процветанием. Оранжевый и желтый также ассоциируются с богатством. Поэтому использование этих цветов в брендировании полезно для привлечения внимания и создания позитивного восприятия у китайских пользователей.

Куда же без иллюстраций? Их добавление на сайт может стать ключевым элементом дизайна. В этом плане присутствует максималистский принцип “больше значит больше”. Загруженные страницы с насыщенными цветовыми схемами, картинками,, прокручиваемыми баннерами и множеством призывов к действию являются нормой и находят отклик у китайских интернет-пользователей.

UX-дизайн с китайской спецификой: на что стоит обратить  внимание

Суперприложения и их генезис

Для большинства китайцев Интернет связан прежде всего с мобильными телефонами. По данным, опубликованным CNNIC, почти 98% пользователей Интернета в Китае предпочитают использовать мобильные устройства для доступа к сети. Хотя многие из них также используют настольные компьютеры и планшеты, гораздо более значительная часть китайцев использует мобильные устройства в качестве основного средства доступа в интернет. Это контрастирует с Западом, где большинство людей познакомились со Всемирной Паутиной через компьютер. Функционал же первых смартфонов был достаточно скудным. Несмотря на очевидное развитие цифровой среды и перенос основных практических функций именно в мобильные телефоны, в западном мире закрепились приложения с ограниченным функционалом.

В Китае, напротив, мобильный телефон должен выступать в качестве точки доступа к полному набору услуг. Так появилось новое поколение приложений — суперприложения. Это программы, включающие в себя несколько сервисов и концентрирующее как можно больше функций. Типичным примером может служить WeChat, включающий в себя мессенджер, банковское приложение, просмотр мини-роликов и множество других функций. По статистике типичный пользователь интернета в Китае будет использовать около 25 приложений в месяц, в то время как этот же показатель в западных странах разнится от 45 до 50 приложений.

UX-дизайн с китайской спецификой: на что стоит обратить  внимание

А какой исторический контекст?

Истоки современного стиля в дизайне сайтов и приверженности максимализму в основном прослеживаются в традиционном стиле китайской живописи 工笔画(gōngbǐhuà) “гунби.” Гунби в китайской живописи представляет собой тщательную и детализированную технику, которая отличается высоким уровнем проработки деталей, насыщенными цветами и изысканностью исполнения. Этот стиль имеет глубокие исторические корни и связан в особенности с династией Хань.

В живописи гунби прослеживается особое внимание к деталям, а также стремление к парадности, декоративности и изяществу. Этот стиль часто используется для изображения повествовательных сцен, включая изображения фигур знати, животных и природы. В характере гунби заложена эстетика тщательного и трудолюбивого творчества, что делает его уникальным и узнаваемым.

Учитывая специфику стиля, можно провести параллель. И гунби, и современный UX дизайн в китайском интернет-пространстве имеют общие черты в стремлении к тщательной детализации и насыщенным цветам.

UX-дизайн с китайской спецификой: на что стоит обратить  внимание

В целом, максимализм прослеживается и в городском дизайне Китая. Городская жизнь здесь невероятно активная, а уровень визуальной информации вокруг людей очень высокий. На улицах множество неоновых вывесок, разнообразных картинок, гигантских иероглифов и яркой подсветки, которые создают ощущение насыщенности и живости. В целом, в Китае и в других азиатских странах, где города плотно населены, люди привыкли к высокому уровню визуального воздействия в своей среде обитания. Это оказывает влияние на их предпочтения и ожидания в отношении пользовательского интерфейса и визуального дизайна в цифровых продуктах.

UX-дизайн с китайской спецификой: на что стоит обратить  внимание

Завоевать сердца китайских потребителей может показаться непростой задачей, но мы готовы помочь вам освоить все тонкости и секреты успешного взаимодействия с этим динамичным рынком!

Курс "Digital маркетинг менеджер в Китае" от China professionals предлагает:

  • Глубокое погружение в понимание китайской культуры и менталитета потребителей.
  • Разбор стратегий эффективного цифрового маркетинга, адаптированных к условиям китайского интернет-пространства.
  • Практические навыки привлечения и удержания аудитории через популярные китайские онлайн-платформы.

И многое другое! Ловите свой шанс стать профессионалом в digital маркетинге в Китае по ссылке https://clck.ru/392UXx

22
Начать дискуссию