Как дизайнеру стабильно и непринужденно привлекать клиентов?

Рассказываю, как это работает у меня

Как дизайнеру стабильно и непринужденно привлекать клиентов?

Почему у некоторых дизайнеров от клиентов нет отбоя, и они им даже отказывают, а у меня, дай Бог, одна-две заявки в месяц упадет. Я вроде стараюсь, но результата не вижу. И рилс, и сторис, и письма ваши я уже пробовала....

из общения с дизайнером

Если вам откликаются эти слова, то обязательно внимательно прочитайте эту статью. Здесь я поделюсь основными инструментами и принципами, при которых поиск клиентов действительно может стать результативным и непринужденным.

Почему меня стоит слушать?

Меня зовут Мариамна, я четвертый год существую на полном фрилансе. И это далеко не так сладко и просто, как преподносят многие. Здесь результат - это полностью ответственность самого специалиста.

Мне очень знакома ситуация, когда вроде бы работа есть, но ты никогда не можешь прогнозировать свой доход. Из-за этого я чувствовала вечно тревогу "А будет ли у меня достаточно клиентов в следующем месяце? А смогу ли я покрыть хотя бы базовые расходы?"

Сейчас я выработала систему, при которой я знаю, куда мне стоит сделать усилия, чтобы заработать столько, сколько мне нужно. Эту систему я стала передавать своим ученикам. Получились очень крутые результаты.

Когда у фрилансера есть вопрос с привлечением клиента, то обычно это одна из двух ситуаций:

1) Либо нет понятного инструмента, где ты пошагово применил и сразу получил результат

2) Либо есть проблемы со страхом, уверенностью, отношением к продажам
Давайте разбирать все по пунктам

1) Понятные и мои любимые способы найти клиента

Все способы придуманы уже давным давно. Это факт. Они работали, работают и будут работать. Но почему-то не у всех получается их применять, поэтому к каждому способу я добавила своих фишек. Еще больше фишек по поиску клиентов для я рассказываю на своем личном канале - @mariamnakobycheva

1 способ - Личные письма

И нет, это не та самая ненавистная холодная рассылка, на которую отвечает 1 из 100. Это где взял, написал 3-5 людям и получил результат.

Супер крутой метод, если знать, как их писать. Важно, чтобы письмо было коротким, четким и убедительным. Здесь главное а) регулярность писем б) бесстрашие.

В чем суть?

Пример одного из моих писем.
Пример одного из моих писем.

Вы пишите письмо потенциальному клиенту, но...ВНИМАНИЕ...не продаете в лоб. Вы сначала формируете у человека потребность. К примеру, делаете для него какой-то подарочек, гайд, видеоразбор. Что-то бесплатное, что у вас не займет много времени, но человеку даст большую пользу.

Далее узнаете, а в целом, интересные ли сейчас ваши услуги, рассказываете о себе и выводите на созвон минут на 10-15, чтобы расположить к себе человека. Сами понимаете, мы вряд ли незнакомцу сходу доверим свои деньги 😁

Почему это точно работает?

Моя ученица Мадина на холодных рассылках заработала 95 тыс за месяц. О ней абсолютно никто не знал. Но она усердно писала людям в телеграме и предлагала бесплатный тест на знание английского.

Сделала за месяц, до этого зарабатывала максимум 50 тысяч
Сделала за месяц, до этого зарабатывала максимум 50 тысяч
26 апреля - Мы сверялись с ней по доходу. Пишет, что рассылки летят
26 апреля - Мы сверялись с ней по доходу. Пишет, что рассылки летят

💡Лайфхак: при составлении письма думайте не о том, как бы сделать, чтобы человек у нас купил, а о том, как ему можно помочь!! Не смотрите на клиентов, как на мешок с 💰, они это чувствуют.

2. Телефонная книга.

Как дизайнеру стабильно и непринужденно привлекать клиентов?

Максимально простой и понятный способ найти клиента. Вы просто проходитесь по всем своим контактам и думаете "А кому моя услуга\товар может быть актуален?" А если не самому человеку, то может это актуально его знакомым или друзьям? Многие недооценивают этот метод, но процентов 70 своих потребностей мы можем закрыть именно через телефонную книгу.

Почему это точно работает?
📍Я в свое время привлекла инвестиции в 350 тыс, просто написав человеку "привет, как дела" из телефонной книги.
📍Один из моих дизайнов в начале пути купил мой одногруппник, хотя я бы в жизни не подумала, что ему это нужно.

3. Соцсети

Это мощный и очень доступный инструмент для привлечения клиентов.

Создайте профиль \ группу \ канал \ на любой популярной платформе, где сидят ваши потенциальные клиенты и постарайтесь вести хотя 3-4 раза в неделю.

Пример поста в соцсетях о себе
Пример поста в соцсетях о себе

Это процесс не быстрый, сразу скажу. Но зато потом вам не нужно будет искать клиентов, они будут находить вас сами через поиск.

Почему это точно сработает?

📍Пример. Ко мне через запрещенную соцсеть неоднократно приходили клиенты, даже когда я его активно не вела. И на хороший чек. Я продавала спокойно презентации за 50 тыс рублей людям, которые видели меня впервые.

Как дизайнеру стабильно и непринужденно привлекать клиентов?

Здесь и на слайдах ниже пример проекта за 50 тыс.

Как дизайнеру стабильно и непринужденно привлекать клиентов?
Как дизайнеру стабильно и непринужденно привлекать клиентов?
Как дизайнеру стабильно и непринужденно привлекать клиентов?

Что в этом способе важно?

  • адекватность (компроментирующие форматы, буйные мероприятия лучше оставить за кадром)
  • хорошо упакованный аккаунт (ваши кейсы, отзывы, ваша философия и отношение к работе)
  • продвижение (если нужна стабильность, то постоянно нужны новые подписчики, которые чуть позже тоже станут вашими клиентами. Это могут быть как бесплатные, так и платные методы)

Если вы выполняете пункты выше, то клиенты будут спустя время находить вас сами. Если какого-то из пунктов нет, то увы, способ работать не будет.

4. Нетворкинг.

Если и говорят, что связи решают, то это именно про нетворкинг. Личные знакомства - это то, что продает лучше всего на свете. Если вы хотите купаться в очереди из клиентов, то будьте среди них.

На каждом мероприятии я также стараюсь проявляться и задавать вопрос спикеру.
На каждом мероприятии я также стараюсь проявляться и задавать вопрос спикеру.

Как ходить на нетворкинг и привлекать клиентов?

  • Выбираете подходящие мероприятие. Существует множество форумов, бизнес-завтраков, мест, мероприятий, где обитают толпы ваших клиентов. Кстати, очень много из них бесплатные.
  • Готовите самопрезентацию на 1 минутку (кто вы и чем можете быть полезны)
  • Приходите на мероприятие, знакомитесь и собираете контакты

Чтобы собрать контакты, предложите людям что-то бесплатное - разбор, мини-диагностику, инструкцию, гайд. Это поможет выявить самых заинтересованных клиентов.

Почему это точно сработает?

Переписка с девушкой после нетворкинга. Я ей сделал бесплатный разбор, а она потом заказала у меня несколько картинок для рассылки.
Переписка с девушкой после нетворкинга. Я ей сделал бесплатный разбор, а она потом заказала у меня несколько картинок для рассылки.

Вы скажите, а что делать, если я из маленького города, и у нас нет мероприятий?

Пандемия подарила нам зум! Очень-очень много знакомств проходит сейчас именно онлайн. Я сама неоднократно их посещала. Найти анонсы можно также в соцсетях.

Почему это тоже работает?

Когда-то онлайн-сервис нетворкинга подарил мне возможность поработать с банком Тинькофф)) Я просто была открыта знакомствам и возможностям, который посылал мне мир.

Как дизайнеру стабильно и непринужденно привлекать клиентов?
Как дизайнеру стабильно и непринужденно привлекать клиентов?

Какой можем сделать вывод?

Каждый способ хорош по-своему и клиентов найти действительно возможно. Все зависит от степени проявления дизайнера в мир и регулярность действий.

Это была только маленькая часть способов найти клиента, которыми пользуются мои ученики, но уже с ними можно отлично работать и зарабатывать. Если все же, что-то идет не так и вы терпите крах, то прочитайте особенно внимательно про вторую причину.

Когда у фрилансера есть вопрос с привлечением клиента, то обычно это одна из двух ситуаций:

1) Либо нет понятного инструмента, где ты пошагово применил и сразу получил результат

2) Либо есть проблемы со страхом, уверенностью, отношением к продажам

2) Работа с страхом, уверенностью и прочим

Как бы нам не хотелось слушать модных коучей и бизнес-спикеров, но результаты действительно у нас в голове. А также отсутствие результатов.

Я часто сталкиваюсь с тем, что ученикам просто не хватает поддержки. Слишком страшно сказать стоимость, получить отказ и остаться вовсе без проекта.

Чтобы вам было легче, я подготовила несколько правил, которые помогут сформировать нужный настрой на работу.

1. Ставьте перед собой цели и пишите план достижения. Каждый месяц планируйте сколько вам нужно написать писем, провести встреч, созвон, посетить мероприятий, чтобы найти клиентов.

2. Держите фокус только на этом. К примеру, вы посчитали, что вам нужно 10 писем в неделю. Значит ваша главная задача - сделать именно это. Не заниматься рилс, разработкой сайта, а именно 10 писем в неделю.

3. Отслеживайте, что для вас работает хуже, а что лучше. Возможно стоит чуть-чуть подкрутить стратегию? Проверить, точно ли вы делаете все верно.

4. Не опускайте руки и проявляйте настойчивость. Проблема многих в том, что они сдаются практически сразу. Если у вас что-то не работает, то лучше спрашивайте совета тех, кто уже достиг вашего желаемого результата.

5. Не бойтесь пробовать новые подходы и искать связки, которые помогут вам привлечь новых клиентов. Для каждого работает свое. Кому-то легче знакомиться, кому-то вести блог, кто-то лучше заплатит за рекламу. Просто найдите свое и умножайте это.

6. Не хватайтесь за все сразу. Понимаю, что хочется и то протестировать, и это. Но лучше сделать и протестировать что-то одно, но качественно.

7. Умейте принимать слово "нет". Не все клиенты будут заинтересованы в вашей работе, и это не повод для огорчения. Отказы - это нормально, иногда после них начинается самое интересное. “Мне дорого”, “не сейчас” - это все возражения, и их тоже можно отработать и закрыть клиента на сделку

8. И, наконец, поверьте в то, что вы очень крутой эксперт. С вами уже хотят работать многие, но есть только одна проблема: о вас не знают, потому что вы о себе не рассказали.

Почему это точно работает?

Десятки дизайнеров прошли со мной через эту систему и получили колоссальные результаты. Поэтому вы сами решаете, верить в это или нет

Вывод

Чем больше вы проявляетесь, тем больше у вас денег!
Пусть каждый знает, чем вы занимаетесь.

Не жадничайте собой❤‍🔥

Если вы хотите прокачиваться в своих результатах быстрее и эффективнее и вырасти в доходе до 100-200 тысяч на фрилансе, то приглашаю вас на свой канал, где каждый дизайнер может найти свой островок безопасности, насыщенный полезным контентом, мотивацией и фишками продаж - @mariamnakobycheva

1010
Начать дискуссию