Мой первый коммерческий продукт в телеграмм

В этой статье я хочу поделиться результатами моего первого заработка на своём телеграм канале, моими ожиданиями и ошеломляющими результатами.

Краткая сводка по результатам моего эксперимента 
Краткая сводка по результатам моего эксперимента 
Дмитрий Галкин
Senior product designer / Автор Дизайн тусовки

С чего всё началось

8 месяцев назад, в результате публикации крайне удачной статьи на vc,
я создал канал, чтобы помогать дизайнерам с их карьерой и делиться своим опытом.

Всё это время я занимался этим бесплатно и без каких-либо мыслей о заработке, можно сказать, это был мой вклад в развитие профессии и помощь новичкам, которую я хотел бы получить сам в начале своей карьеры.

Мой опыт поиска работы

Буквально пару месяцев назад я остался без постоянной работы в результате сокращения российского департамента дизайна. Это заставило меня смахнуть пыль с резюме и спустя 3 года снова заняться поиском работы.

На этом этапе я столкнулся с новыми реалиями и сложностями. Мне приходилось заново изучать подходы к собеседованиям, особенно на позицию Senior.

С каждым новым собеседованием я стал формировать небольшой файлик в ноушн, чтобы в следующий раз не допустить тех же ошибок. Параллельно этому, я стал больше изучать все тонкости прохождения собеседований, смотрел ютуб, читал статьи и общался с людьми.

Мой первый коммерческий продукт в телеграмм

Создание гайда

После 5-7 отказов я стал подозревать, что похоже я совершаю какие-то ошибки из-за которых меня не приглашают на позицию, хотя я соответствую всем критериям.

Я решил вплотную заняться устранением этих ошибок и это привело меня к полноценному гайду. Я постарался найти всё, что может пригодиться на собеседовании и даже больше.

Ко мне пришла отличная идея - упаковать все свои заметки и попробовать продать это в своём канале, ведь у меня довольно много новичков от которых уже неоднократно поступали вопросы по собеседованиям и подсказкам по карьере.

Ожидания

Так как у меня не самая прогретая аудитория, мне показалось, что не стоит ожидать каких-то серьезных продаж. Дай Бог наберётся 10 продаж, подумал я.

А внутренний самозванец подкреплял это тем, что всё это по сути можно найти в интернете если сильно захотеть.

Я задался вопросом "А как мне что-то продать не прогретой аудитории"? Одним из вариантов оказалась акция "свободная цена за гайд" (Покупатель сам выбирает цену).

Рисковано, ведь могли покупать по сотке или того меньше. Был бы тильт.

Мой первый коммерческий продукт в телеграмм

15 Февраля я объявил о старте продаж и понеслось...

Результаты

Сказать, что я в шоке, — ничего не сказать. Заявки посыпались, я едва успевал отвечать одному человеку, как писал следующий.

Мой первый коммерческий продукт в телеграмм

В общей сложности гайд купили 40 человек, что стало для меня полнейшим шоком. Мой небольшой эксперимент принёс мне 34 075 Рублей.

Мой первый коммерческий продукт в телеграмм

Помимо финансовых результатов, мне удалось увеличить количество подписчиков на канале. По итогу моего анонса, на канал подписалось
150 человек

Это статистика без вложений в рекламу
Это статистика без вложений в рекламу

В дальнейшем, я планирую сделать промо-сайт с гайдом и протестировать рекламу через Яндекс директ и ВК.

Невероятно приятная обратная связь от покупателей

Деньги это конечно здорово, но больший восторг у меня вызвал фидбек от покупателей, которые просто растопили моё сердечко и замотивировали ещё больше стараться.

Важно понимать, что это совершенно новые люди на канале, которые пришли с VC или Habr, они не были знакомы с моим каналом и тут такие тёплые слова. До сих пор не нарадуюсь!

Мой первый коммерческий продукт в телеграмм

Дальнейшие планы

Планирую продолжить написание гайдов и на очереди
гайд по вариантивным компонентам и автолейаутам. В целом, хочу дать людям все инструменты для решения их проблем. Помимо гайдов, я собираюсь написать несколько больших статей на vc на тему поиска работы, собеседований и дизайн процессов в продуктовых компаниях.

Подводя итоги, могу сказать, что это новый и волнующий опыт, который показал мне на что я способен как автор контента. Было невероятно приятно пообщаться со всеми людьми что писали за это время и ещё приятнее осознавать значимость проделанной работы

Заглядывайте на огонёк к нам в дизайн тусовку!

33
2 комментария

Хорошая идея понять средний психологический порог цены, которую покупатель готов заплатить за материал. 👍

1