Чек-лист по позиционированию бренда

Эта информация подойдет тем, кто начинает развивать свой личный бренд/блог или бизнес, но не знает как правильно показать себя и допустить меньше ошибок. Хочет развиться в 5 раз быстрее и дейстовать профессионально с самого начала.

Подойдет и брендам в середине своего пути, которые хотят увеличить продажи и не понимают почему продажи не растут.

Если вам было полезно, буду благодарна за обратную связь. Успехов вам в вашем деле, все точно получится!

👩🏽‍💻 В первую очередь необходимо определиться, для кого (какой аудитории и для какого бренда) мы создаём визуальные материалы

Одной из самых важных точек воздействия рекламы на аудиторию является соответствие визуального характера характеру продукта.

В ЧЕМ ЭТО ВЫРАЖАЕТСЯ?

  • [ ] Прилагательные + соответствие сфере: сравниваем описание бренда с описанием фирменного стиля прилагательными
  • [ ] Думаем о том, какие качества больше всего важны для аудитории в бренде —> выводим их на первый план в стилистике

💌 1. Наполняем бренд смыслами:

Любой бренд состоит из трех ключевых ценностей: почему, как и что вы создаете свой продукт. Идти в позиционировании нужно именно от центра круга. Большинство компаний делают ровно наоборот (от периферии к центру). Не поступайте так.

  • [ ] ПОЧЕМУ вы это делаете: какой внутренний особый стимул движет вами
  • [ ] КАК вы это делаете: методики, подходы, особые материалы, качество, ручная сборка,…
  • [ ] ЧТО вы делаете: телефоны, косметика, одежда, игрушки для детей, тетради,…

Повторяю, часто компании идут от внешнего кольца круга и тем самым рубят клиентский интерес на корню. Сравним Windows и Apple. Я специально напишу похожий текст обеим компаниям, чтобы показать как одна и та же новость, сказанная иначе, принесет разную отдачу:

Windows (идут от внешнего кольца к внутреннему):

  • [ ] Мы сделали ноутбук Windows 11 с новым процессором Intel CD8067303314400. Он в 5 раз мощнее предыдущих и служит дольше, так как мы задействовали современную технологию. Нам важно всегда оставться up-to-date для своих клиентов.

Apple (идут от внутреннего кольца к внешнему):

[ ] Мы верим в то, что можем бросить вызов статус-кво и сделать все по-другому. Для этого мы задействовали современный процессор Intel CD8067303314400: наше устройство стало в 5 раз мощнее, служит дольше и мощнее предыдущих. Встречайте, ноутбук Mac 11.

Как вам? Какой продукт душевнее и какой захотелось купить? Apple вызывает больше доверия, потому что затрагивает эмоции пользователя и показывает заботу.

Windows идут по фактам. В покупках первоочередно не это.

Чек-лист по позиционированию бренда

💌 2. Сохраняем стилистическое единство (везде!)

Главными критериями для запоминаемости и доверия бренду являются:

  • [ ] Единый фирменный цвет (сочетание цветов)
  • [ ] Графика
  • [ ] Типографика

Обычно эту работу заказывают сделать бренд дизайнеру либо арт директору, но если вы делаете все самостоятельно — постарайтесь выбрать 1 либо 2 шрифта отображающих вас, 1 основной цвет (желательно яркий и отличный от конкурентов, если подходит по типу бренда) и фирменный паттерн (например, сердце нарисованное от руки)

🖇 3. Выстраиваем иерархию элементов в рекламе

Реклама нужна для неорганических способов продвижения. Если такая реклама будет сделана грамотно, то принесет вам в разы больше подписок, чем органика. Потому что будет предназначена для узкой аудитории, но распостраняться с таким же охватом, как на широкую.

Реклама в социальных сетях — это промоакции, коммерческие инстаграм посты и рилсы с призывом к действию. Любое изображения, которое создано с целью продать/привлечь.

  • [ ] В визуальной рекламе нужно делать 1 главный акцент. И далее иерархию необходимых следующих акцентов
  • [ ] Не стоит делать их слишком много. Выделите главные мысли, которые отражают главную пользу, и call to action. Лучше короче.
  • [ ] Старайтесь передавать смысл изображениями и цветами больше, чем словами (изображение считывается за доли секунды)
  • [ ] Изображение еды / предметов / услуги должно призывать к действию (в тарелке с кашей должна быть ложка, машина должна быть в движении или открыта дверь)
  • [ ] Накладывая текст на фото, затемняйте фото и уменьшайте яркость, используйте градиент, для читаемости текста
  • [ ] Не используйте сложные нечитаемые и тонкие шрифты. А также слишком пестрые изображения
  • [ ] Не разряжайте текст, меньше пишите ПРОПИСНЫМИ. Следите, чтобы строчки были привязаны друг к другу
  • [ ] Взгляд человека стоит направлять на текстовое сообщение. Логика движений: слева — направо, сверху — вниз. Рост — диагональ направо
  • [ ] Неаккуратному макету не будут доверять

✍🏻 4. Путь решения дизайн-задачи или по-простому: воронка

  • [ ] Определите ключевую задачу и действия человека в рекламе, а также то, на кого направлена реклама
  • [ ] Выписывайте текстом потребности и привлекательные стороны для вашей аудитории
  • [ ] Действуйте согласно тексту, а не вашим субъективным пожеланиям. Вы продаете не себе, а своим клиентам.
  • [ ] Найдите визуальные приемы, которые визуально и очевидно изобразят необходимое действие, создадут образ, желание, эмоции.
  • [ ] Не бойтесь сделать проще и понятней, в этом и есть гениальность
  • [ ] Сделайте не один, а 2-3 варианта, и тестируйте их. Если один из них сработал — сделайте еще 2-3 похожих варианта.
  • [ ] Перед тестированием проверьте соответствие макета визуальным правилам, перечисленным ранее.

💡 Подсказка по контекстной рекламе — текст не более 20% макета. Как определить быстро без специальной проверки онлайн? Разделите макет визуально на 5 частей и заполните текстом (суммарно, если текст на разных местах) на глаз только 1/5 макета.

33
Начать дискуссию