Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи

Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи

Привет. Мы Cadesign. Помогаем клиентам выстраивать продажи в цифровой среде. Сегодня расскажем о создании сайта для очень крупной федеральной компании Сонум.

О клиенте

Компания Сонум — крупный производитель матрасов, мебели для спален и спальных принадлежностей. На современном производстве площадью 18 000 м2 задействовано около 300 специалистов выпускающих свыше 20 000 единиц продукции ежемесячно. Салоны компании представлены в 47 регионах России, партнерская сеть включает более 250 оптовых партнеров-представителей и свыше 80 салонов по всей стране.

Проблема

В каталоге компании более 80 000 SKU, каждая товарная позиция включает в себя до 1300 торговых предложений и может находиться более чем на 80 складах.

Старый сайт не отвечал требованиям скорости и надежности работы: контент загружался медленно, оформление заказа было неудобным и не информативным, при запуске рекламных кампаний и росте трафика сайт “падал” и становился недоступен, рекламная компания проходила впустую.

Также, прежняя архитектура и дизайн не позволяли полноценно развивать сайт: масштабировать пользовательский функционал и разрабатывать новые возможности, повышать удобство работы и оформления заказов, улучшать и развивать пользовательский опыт. Из-за этих факторов конверсия посетителей была невысокой, рекламные кампании были не рентабельны, онлайн канал не развивался и не приносил ожидаемого результата.

Решение/ключевая идея

Для повышения скорости и надежности работы провели полный рефакторинг кодовой базы и оптимизировали контент, переписали корзину на фреймворке vue. js.

Для улучшения пользовательского опыта провели постраничный редизайн сайта, сделали более понятным оформление заказа, повысили удобство и наглядность работы с каталогом, сделали информативную карточку товара, добавили пользовательские функциональности и возможности в личном кабинете

Для оптимальной работы создали road map, согласовали приоритет. Редизайн проводили по отдельным страницам и разделам, начиная с главной страницы. После тестирования на техническом сервере мы публиковали изменения на “боевом” сайте и они сразу были доступны пользователям.

Таким образом мы максимально быстро и бесшовно улучшали пользовательский UX и внедряли новые “фичи” с каждым новым релизом, не ожидая несколько месяцев до полного окончания работ.

Улучшенное юзабилити и новые возможности сразу начинали приносить пользу как пользователям интернет-магазина, так и владельцам.

Главная

Основная задача главной страницы — максимально быстрый и удобный доступ к каталогу, специальным и акционным предложениям. Блоки с отзывами, статьями и делают страницу живой и повышают доверие пользователя. Видео о производстве дает представление о масштабах компании и подтверждает статус компании- производителя.

Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи
Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи

Каталог

Несмотря не большое количество товаров, в каталоге представлено свыше 80 000 SKU, тк один товар имеет множество размеров, цветов и может содержать до 1300 торговых предложений. Особенно это касается кроватей и матрасов — основного ассортимента компании.

Основная задача — сделать удобную, интуитивно понятную работу с каталогом и товарам, чтобы пользователь без труда мог максимально наглядно получить полную информацию, релевантные результаты поиска и принять взвешенное решение о покупке.

Для работы с широким ассортиментом реализованы фильтры и сортировка каталога. Фильтрация каталога происходит по отдельным торговым предложениям товаров. Например, при выборе нужного цвета и размера кровати пользователь видит в превью карточек изображение товара выбранного цвета и размера, а не базового товара.

Отображение карточек в категориях мебели, по умолчанию можно выбрать в виде товара на белом контрастном фоне или в интерьере комнаты, с другими вещами и естественным освещением.

Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи
Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи

Подборки товаров

На основе детальной аналитики и данных о популярных категориях и товарах были разработаны подборки товаров с SEO фильтрами. Готовые подборки хорошо индексируются поисковиками и ищутся в органической выдаче как по высокочастотным, так и по низкочастотным запросам.

Например, если потенциальный покупатель хочет подобрать матрас шириной 180 см., то введя запрос в поисковике он получит в органической выдаче подборку со всеми матрасами заданного размера. Такие подборки располагаются, как в основном меню каталога, так и на страницах листинга товаров.

Мы разработали удобный механизм создания таких страниц и их может сделать администратор сайта прямо из панели управления.

Карточка товара

Подобный ассортимент — матрасы и мебель — невозможно хранить в оффлайн точках продаж в достаточном количестве, чтобы покупатель мог лично осмотреть подходящий вариант, многие позиции доставляются с производства под заказ.

Основная задача карточки — обеспечить максимальную полноту информации о товаре, торговых предложениях, характеристиках, чтобы покупатель мог подобрать нужную конфигурацию, не обращаясь в точку продаж или к менеджеру.

Мы создали максимально информативную карточку, с опорой на качественный контент и точную информацию о характеристиках, сертификатами на продукцию, интерьерными фото товара, отзывами и фотографиями реальных пользователей.

Для покупателей, который очень хотят посмотреть на товар в оффлайне мы добавили блок, в котором видно в каких магазинах региона нужный товар есть в наличии.

Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи
Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи

Конфигуратор

Одно из преимуществ компании Сонум для покупателя — огромный ассортимент продукции и возможность изготовить уникальный товар под требования покупателя.

Для простого подбора нужного товара мы разработали конфигуратор, доступный в карточке товара. С его помощью пользователь может выбрать из более 30 000 торговых предложений нужный вариант или собрать для себя уникальную конфигурацию.

В конфигураторе есть возможность заказа образцов обивки. Заявку можно сделать не выходя из карточки, транспортная компания доставит образцы по нужному адресу.

Сравнения товаров и избранное

Пользователь может добавить товары в списки сравнения и избранного. В списке сравнения, товары добавленные из разных разделов каталога разносятся по категориям, можно вывести все характеристики для сравнения или только различающиеся.

Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи

Корзина и оформление заказа

Простое и понятное оформление заказа с выбором сервисных услуг, доставки и способа оплаты. Развернутое описание товаров в заказе. Возможность изменить конфигурацию товара прямо в корзине. Случайно удаленный из списка товар легко восстановить в корзине одним кликом.

Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи
Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи

Блог

Сделали информативный блог с подборками полезных статей. Блог работает не только как seo инструмент для размещения посадочных страниц, но и как источник информативных статей, по популярным в поиске вопросам которые действительно полезны для пользователей. Статьи написаны для людей, а не для поисковой машины, что дает релевантный и качественный органический трафик на сайт. Администратор сайта может динамически управлять размещением контента в блоге и добавлять статьи по нужным темам. Создание блога увеличило посещаемость сайта и повысило конверсию.

Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи
Редизайн сайта СОНУМ: как редизайн сайта удвоил поисковый трафик и увеличил продажи

Результат

После редизайна и основных доработок поисковый трафик на сайте вырос в 2 раза, стало больше заказов на сайте, объем продаж в целом увеличился.

Наблюдается позитивный синергетический эффект с оффлайн каналом. В офлайн точке продаж невозможно разместить и поддерживать актуальным большой ассортимент ввиду габаритов товаров. Поэтому многие покупатели смотрят и выбирают товар на сайте и оформляют покупку в офлайн точке продаж. Такой быстрый и простой доступ к актуальному каталогу удобен, как покупателям, так и сотрудникам торговых точек компании и ее партнерам.

88
2 комментария

Спешим успокоить Вашего внутреннего перфекциониста!
Меню делится на равные квадратные области, в которые помещается контент. В нашем случае он состоит из иконок и текста.
Если иконки все отрисованы в одном размере, то текст имеет разный "вес", и мы попадаем на распутье: выровнять по иконкам или по тексту. Обсудили с клиентом и выбрали второй вариант

1
Ответить

Мой внутренний перфекционист страдает(

Ответить