Карт-бланш на ребрендинг
Мы в Zeytz любим креативщиков (как своих, так и чужих), а они нас. Однажды наши хорошие друзья из креативной студии «Клайбер» предложили нам ребрендинг, а мы взяли и согласились.
Наша компания постоянно растет и меняется, мы даже недавно запустили новый сайт, вот он: Zeytz! Настала пора поменять и визуальный образ. Друзья из «Клайбер» амбициозно решили порекомендовать нам кое-какие изменения — и поведали свою версию об удобстве, упрощении и тенденциях в мире дизайна. О том, к чему это привело, рассказываем в деталях и с картинками.
Zeytz x Клайбер
Но для начала — пару слов о нас. Мы — рекламно-производственное агентство полного цикла. Рисуем, печатаем, упаковываем и развозим по точкам печатную рекламу и POSm для наших клиентов — крупных ресторанных и торговых сетей. Как типичные производственники, мы не очень заботились о своем бренде, точнее, о его визуальной составляющей. Большее внимание мы всегда уделяли нашим внутренним бизнес-процессам, качеству продукции и клиентскому сервису. Со временем поняли две вещи. Во-первых, что хотим нравиться миллениалам и прочим хоумлендерам — и решили, как говорится, обновить визуалочку. Во-вторых, что брендинг в нашем случае играет особенную роль во внутренней истории. Важно, чтобы дружная Zeytz‑team чувствовала себя уверенно и круто, понимала, что компания не стоит на месте и развивается.
И вот, работая с «Бургер Кинг», мы познакомились с их креативным агентством — «Клайбер». Осенью ребята из «Клайбер» пришли к нам и сказали: «Пора бы вам обновиться. Мы сделаем вам новый фирменный стиль, бренд, промо-материалы». Наверное, это был самый странный заказ на ребрендинг, потому что сами мы ничего не заказывали. Но мы знали, что в «Клайбер» работают очень толковые специалисты, поэтому дали ребятам полный карт-бланш.
Zeytz ̶P̶r̶o̶j̶e̶c̶t̶ ̶G̶r̶o̶u̶p̶
«Представляем вас современными, смелыми, передовыми, адекватными. При этом очень легкими на подъем», — говорили они.
Спасибо, «Клайбер»! Да, мы такие :)
«Для начала отбросим ненужный балласт: убираем Project Group из имени. — предложили ребята из “Клайбер”. — Zeytz — лаконично, понятно и звучит, как будто вытаскиваешь меч из ножен».
На это мы согласились легко. Да и общая тенденция времени говорит о том, что все упрощается, сокращается и становится нативным.
Затем решили, что в слоганах мы обыграем букву «Z» — по совету креативщиков сделать ее более узнаваемой, запоминающейся, как «М» у Макдональдса. Так появились слоганы «Для друZейтц» и «Zделано». А уже потом добавились вариации — «все Zбудется», «дед мороZeytz» и прочие ситуативные месседжи.
Скотч и powerbank
Затем ребята из «Клайбер» предложили новый дизайн скотча и зарядного устройства. Почему скотч? Потому что мы тщательно упаковываем всю продукцию, и клиентам приятно видеть забрендированный вариант, а не обычный. Все просто, Ватсон.
Powerbank же пригодится всем сотрудникам. Будут сидеть в кафешках — и показывать всем друзьям, а также деловым партнерам модную вещицу с нашим логотипом.
Казус с точкой
Мы были довольны результатом: лаконичное название компании с точкой на конце и в рамке подчеркивало наши принципы — четкость и ответственность. Но стоило нам показать вариант нового лого коллегам, как точка превратилась в бомбу замедленного действия.
Наши коллеги — от бухгалтера до верстальщика — стали стебать новый лого и высылать свои варианты фотожаб. Отсылки к буддизму, карате, Терминатору и Морфиусу показали — такой символ, как точка, побуждает к творчеству и прокачке чувства юмора, что тоже очень и очень здорово. Надеемся только, что наши сотрудники креативили свои «мемасы» в свободное от работы время.
Мы оценили запал наших сотрудников, их креативные способности, чувство юмора и владение фотошопом. И самое главное, мы поняли, что лого пошел в народ — и решили оставить его с «красным прицелом». Ведь, как говорит китайская пословица: «Сосредоточься на точке — и познаешь весь мир».
И вывод. Из всей этой истории мы поняли, что экспериментировать очень и очень прикольно. Часто взгляд со стороны дает неожиданные решения — и порцию мемов на десерт. За это большое спасибо агентству «Клайбер» и их талантливым сотрудникам. И точка.
А нет, не точка… смотрите еще, какие таблички нам приложили. Любо-дорого смотреть!
«Для друZейтц» и «Zделано» - неплохо!
Но скотч лучше был бы в стеклянной обёртке :-)
Привет из КаZантипа!
Это лёгкое скругление какое-то инфантильное...
Всё круглое – сформировавшееся. Следовательно, не инфантильное
))
Zeytz-Wolg ))
Позвольте, а где в знаке дескриптор? Вы кто? Как понять чем вы занимаетесь без прочтения статьи? "Мебельная фабрика "4 ножки"" отличается от "4 ножки".
«Стив, как понять чем занимается ваша компания, если тут нет дескриптора?»
Ну не позорьтесь вы так. Сколько времени прошло прежде чем они превратились в бренд и убрали дескриптор из знака. Даже не буду искать и прикреплять вам первоначальный логотип этой компании, сами найдёте и прочитаете, что там написано.
Андрей, специально для вас.
Сколько времени должно пройти чтобы понять, что в этой статье логотип без дескриптора, потому что она про логотип, а не про дескриптор.
Дескрипторная часть логотипа очень важный текстовый элемент, который должен органично существовать с остальными частями знака. Нельзя нарисовать сначала знак\написание, а потом "прихерачить" дескриптор. Вот решите вы значки сделать, нанесёте на них свой логотип и что? Для тех, кто вас не знает, а таких, поверьте, много, это будет просто значёк с непонятным набором букв.
кхекхеЗАНУДАкхекхе
А в статье написано, что задача была повысить узнаваемость бренда?)))
Ну вот даже скотч и пауебанк ваши. Вот попробуйте сказать что это за компания и чем она занимается.
ок
Между эстетичным упрощением и примитивностью очень тонкая грань и в данном случае, на мой взгляд, грань пошатнулась в сторону второго.
Докажите
Ну например недавно знакомое агентство также провело ребрендинг своего стиля, с аналогичным графическим решением, но они раскрыли это решение и в последующей графике на простых формах и анимации которую используют в постоянной коммуникации.
https://vc.ru/design/67783-kak-sozdat-firmennyy-stil-na-osnove-pozicionirovaniya-chast-tretya
В данном же примере образы как Морфиус и Терминатор да иостальные вообще не понятно какую идею несут бренду. То что красную точку можно засунуть много куда, ну да и что ? от этого у бренда появился свой язык коммуникации ? Хм сомнительно.
Зачем точку такую маленькую лепить? Ее же не видно на мелких объектах и на большом расстоянии сливается. Если только с биноклем или лупой не ходить.
А если мелкий объект поместить на большое расстояние от зрителя — то вообще ничего не видно будет, мы проверяли.
Жаль визуальное исполнение подкачало
Ну привет