Интерфейсы петербургского метро: как сделать лучше?

В повседневной жизни использование общественного транспорта должно быть удобным и безопасным для всех пользователей. Однако, часто сталкиваемся с неудобствами и стрессом из-за недоработанных интерфейсов в системе метро. Давайте рассмотрим два примера и предложения по их улучшению.

Пример 1: Проблемы с автоматами пополнения проездных

В автоматах для пополнения проездного билета наблюдаются проблемы с неотзывчивым экраном, что приводит к неудобствам для пользователей. При нажатии на экран приходится повторять действие несколько раз, чтобы добиться реакции. Кроме того, система реагирует на нажатия с запозданием, что приводит к ситуации, когда пользователь, пытаясь выполнить определенное действие, случайно активирует другие функции из-за смены экранов в процессе нажатия.

Например, на двух последовательно расположенных экранах пользователь видит кнопку «Оплатить картой«, за которой следует кнопка »Отмена».

Интерфейсы петербургского метро: как сделать лучше?

Последовательность этих кнопок может сбить пользователя с толку: вместо того чтобы продолжить оплату, он случайно нажимает на кнопку «Отмена», что приводит к прерыванию процесса оплаты и необходимости начинать его снова. Это приводит к задержкам, особенно если пользователь спешит или опаздывает.

Чтобы решить эти проблемы, не обязательно заменять все автоматы на новые.

Предложения по улучшению:

  • Добавление обратной связи при нажатии: Даже базовый звуковой сигнал, например, «пиип», после нажатия может значительно улучшить пользовательский опыт. Это поможет пользователям понять, что их действия были замечены системой, и избежать случайных ошибок.
  • Переработка расположения кнопок в интерфейсе: Пересмотрите размещение кнопок, которые идут друг за другом, чтобы избежать ситуаций, когда пользователи случайно нажимают на неправильные кнопки из-за их последовательного расположения.

Пример 2: Сигнализация при истекшей карточке

Интерфейсы петербургского метро: как сделать лучше?

Другая проблема возникает при прикладывании истекшей карточки к турникету, что вызывает громкий и продолжительный сигнал сирены. Эта реакция, кажется, излишне пугающей и бесполезной.

Что делать?

  • Смена звука сирены: Звук сирены может создавать ложное ощущение неправомерного действия. Замена его на более нейтральный и тихий звук ошибки сделает взаимодействие с системой менее стрессовым.
  • Повышение осведомленности: Вместо того чтобы привлекать внимание к человеку, система должна информировать о необходимости обновления карточки без создания лишнего шума и паники.

Внедрение таких мелких изменений в интерфейсы метро может существенно улучшить пользовательский опыт, снизить уровень стресса и повысить эффективность использования общественного транспорта.

11
1 комментарий

прав во всем! достало нажимать на кнопку "отмена" после кнопки "оплатить картой"

Ответить