Что такое имиджевый сайт и как его реализовать? Рассказываем на примере аис 25

Что такое имиджевый сайт и как его реализовать? Рассказываем на примере аис 25

Имиджевый сайт — это еще один подход к упаковке бренда, и его главная задача — сформировать или поддержать впечатление о вас. Зачем создавать имиджевый сайт, чем он отличается от информационного портала и на что обратить внимание при разработке такого ресурса? Расскажем в этой статье.

Чем имиджевый сайт отличается от информационного ресурса

Отличие имиджевого сайта от обычного в том, что его основная цель — привлечение внимания, сторителлинг, формирование восприятия бренда. Это важный критерий, но звучит он эфемерно: а если мы оставим контакты и схему проезда, это будет информационный сайт? А если мы сделаем упор на визуал, а не продажи, станет ли бизнес-ресурс имиджевым? Разберемся в ключевых отличиях.

Идея

  • Имиджевый сайт: основной упор делается на формирование имиджа бренда, демонстрации его ценностей и философии.
  • Сайт для бизнеса: основная цель — предоставить информацию о товарах, услугах, контактные данные и другие функции, направленные на заработок.

Дизайн и визуал

  • Имиджевый сайт: дизайн и визуальное оформление сайта призваны подчеркнуть характер бренда, вызвать нужные ассоциации у посетителей.
  • Сайт для бизнеса: дизайн ориентирован на функциональность и удобство использования, упрощает процесс взаимодействия с посетителями.

Контент

  • Имиджевый сайт: большое внимание уделяется контенту, который не только информативен, но и вызывает я эмоциональный отклик. Здесь классно сработают фотографии, истории успеха, философия бренда и т.д.
  • Сайт для бизнеса: содержание направлено на презентацию продуктов или услуг, их характеристик, цен и возможностей для покупки.

Подход к аудитории

  • Имиджевый сайт: ориентирован на создание эмоциональной связи с аудиторией, установление долгосрочных отношений и укрепление лояльности к бренду или компании.
  • Сайт для бизнеса: упор делается на предоставление решение задач пользователей.

Проще говоря, имиджевый сайт — про эмоции, подчеркнутую корпоративную идентичность, философию бренда и визуал.

Привычный веб-сайт компании же отвечает на конкретные вопросы пользователя: какими услугами можно воспользоваться, сколько они будут стоить и как с вами связаться.

Чек-лист по подготовке имиджевого сайта

Итак, вы провели брейншторм и определили задачу ресурса, например, показать достижения компании за год и настроить читателя на определенный лад. Что еще следует учесть на этапе планирования, чтобы не пришлось верстать сайт заново за неделю до релиза?

  • Вы выяснили, кто будет смотреть сайт (коллеги, потенциальные партнеры, клиенты, покупатели).
  • Вы определились с тем, как подадите ключевую информацию (текст, фото, видео).
  • Вы создали прототип и убедились, что сайт структурирован (есть заголовки и подзаголовки, понятно, где будут стоять ссылки и чередоваться блоки контента).
  • Вы собрали и проработали нужный контент (тексты, фото, видео, анимация собираются в единую и понятную систему).
  • Вы нашли «изюминку», которая поможет решить задачу сайта (красочный таймлайн, визуальная метафора, маскот, который ведет пользователя по странице).
  • Вы знаете, как будущие читатели увидят ваш сайт (через социальные сети, блоги, партнерские программы, СМИ).

Разумеется, это основные блоки, которые могут (и должны!) дополняться ходом работы с технической стороны, или нюансами, которые касаются конкретно вашей корпоративной атмосферы. И все же если вы можете уверенно поставить галочку около каждого пункта, значит, большая часть работы уже выполнена — осталось завести домен и физически реализовать вашу страницу.

Как мы сделали сайт aic25

В прошлом году aic исполнилось 25 лет — и в честь этого события мы сделали много классных активностей. А совсем недавно мы запустили имиджевый сайт, и в нем рассказали о главных событиях компании в формате сторителлинга. Мы не хотели делать просто еще одну страницу на сайте aic.ru, нам было важно подчеркнуть уникальность события через этот ресурс, вложить в него эмоции, создать у зрителя ощущение, что он листает семейный фотоальбом. И у нас это получилось!

Во главу угла мы поставили красивый сторителлинг, который вызовет чувство ностальгии и душевного тепла у бывших коллег, сотрудников, клиентов. Наша история и люди, которые ее создают — самая главная ценность. Мы собрали яркие воспоминания, атмосферные фотографии с корпоративов, побед на премиях и трогательных будничных моментов нашей офисной жизни, и оформили их в формате одностраничного сайта.

Визуальная метафора

«Образ кристалла возник у нас с коллегами в процессе генерации идей. Все наши наброски, референсы и тезисы свелись к нему, а дальше мы просто начали нанизывать блоки сторителлинга на этот образ. Коллеги — бриллианты, блики на заголовках, мягкие градиенты, блюры в анимации и, конечно же, кристаллики».

— Максим Костенко, ведущий дизайнер

Мы и раньше выходили с публичным девизом «кристаллизация стиля». Для нас это своего рода манифест — стиль вечен, прочен, и он у нас есть. Кристаллы не появляются одномоментно, для этого требуется много времени. Так и наша компания, которую сейчас многие знают на рынке, годами растила этот стиль в себе.

Процесс работы

Процесс работы над имиджевым сайтом ничем не отличается от работы над любым другим ресурсом, он состоит из следующих шагов:

  • определение основных разделов сайта;
  • планирование и разработка контента;
  • веб-дизайн;
  • верстка и работа над адаптивностью страницы;
  • тестирование и оптимизация;
  • запуск.

Когда ты создаешь или развиваешь большой проект, на пути к успеху неизбежно возникают некоторые сложности — это часть процесса. Но именно в таких челленджах мы обретаем ценный опыт и углубляем знания.

Работа над сайтом с обширным контентом и множеством смыслов требует не только технического мастерства, но и творческого подхода, внимания к деталям. Максим, наш ведущий дизайнер, автор идеи и стиля сайта aic25, рассказал, что было самым сложным в реализации этого проекта:

«На дизайн ушло около двух месяцев и примерно три недели верстки, и львиную долю этого времени занял поиск архивов. Мы столкнулись с тем, что у нас просто не осталось фотографий в период 1998 по 2007 год. Даже пару фотографий для блока пятилетки мы искали днями! Скорее всего, они пылятся на чьих-то Сони Эриксонах и забытых SD- картах цифровых мыльниц, но об этом мы уже не узнаем».

Что мы получили

Обычно подобные спецпроекты журналисты относят к корпоративным достижениям — «Молодцы, что вы на рынке 25 лет, а людям-то что?» Этим сайтом мы хотели не просто презентовать нашу историю и достижения, но и рассказать, как развивался наш коллектив на протяжении всего времени. Мы дали рынку крутых специалистов, которые принесли компании много наград, мы стали друг другу не просто «коллегами», а друзьями — нам было важно отразить это в нашей работе.

«Я бы посоветовал всем студиям делиться своей историей в таком формате, но только если вам действительно есть, о чем рассказать. В таком случае это будет интересно и потенциальным соискателям, и коллегам по цеху, и компаниям, которые могут стать вашими клиентами».

— Николай Фролов, PR-менеджер

Чтобы посеять нашу историю, мы не стали обращаться к традиционным медиа. Мы пошли к людям — специалистам рынка, которые делятся своей экспертизой и давно стали инфлюенсерами. Появление в блогах профессионалов с положительной оценкой смотрится намного лучше, чем просто заметка где-нибудь в СМИ.

На данный момент у нас больше 4000 посетителей на сайте, учитывая, что мы ни рубля не потратили на рекламу или продвижение.

Заключение

Главное, что хочется отметить еще раз — не забывайте, какую задачу должен решать ваш имиджевый сайт. Он не будет продавать на короткой дистанции, с помощью него нельзя будет заказать услугу или посмотреть кейсы. Но он все еще должен идти рука об руку с вашей пиар- и бренд-стратегией, соотноситься с бренд-буком и показывать одну или несколько граней вашего бизнеса — например, эмоциональную.

Таким образом вы привлечете к себе внимание, обретете доверие и узнавание, которые на долгой дистанции вполне могут конвертироваться в новых клиентов или классные кадры в штате.

Начать дискуссию