Как сделать хороший стенд на любой выставке: делимся советами и чек-листом

Привет, это дизайн-агентство Bauns! Занимаемся диджитал-решениями для выставок, фестивалей и крупных мероприятий. Мы часто посещаем выставочные мероприятия и каждый раз находимся в печали от некоторых стендов. Да, застройщики делают классно, но они зачастую не выделяют особенность компании среди конкурентов. В статье расскажем, как сделать понятный, интересный и выделяющийся стенд, чтобы вашу компанию заметили на любой выставке.

Как сделать хороший стенд на любой выставке: делимся советами и чек-листом

В январе этого года мы ходили на крупную выставку ювелирных украшений и фоткали стенды разных компаний.

Как сделать хороший стенд на любой выставке: делимся советами и чек-листом

После выставки мы сделали вывод — большинство стендов не отражают компанию или ее продукт

Суть в том, что на стендах от застройщиков очень часто есть только красота и айдентика компании — а посыл стенда вообще непонятен. Как итог, потенциальная аудитория проходит мимо обычных плакатов и попросту не запоминает компанию на выставке. А ведь именно за этим и выставляются на выставках — чтобы компанию запомнили и обратились к ней в будущем.

На ювелирной выставке было достаточно много крупных компаний, которые вложили миллионы рублей в свой стенд. Они получились большие, с эксклюзивной застройкой, все красивые, но ты идешь и вообще не понимаешь, в чем уникальность этого ювелирного дома или бренда. Почему тебе стоит купить кольцо здесь и вообще задуматься об этом бренде, а не пойти к соседям, где кольцо выглядит практически так же.

У компании есть выбор — они могут нанять дизайнеров или подключить дизайнеров в штате – чтобы они разобрались в задаче, погрузились в контекст выставки или фестиваля и задизайнили хороший стенд.

Но перед тем, как раздавать советы, давайте погрузимся в детали самих выставок и стендов — какие они бывают, чем отличаются и как работают.

Стенд, типы застройки и разница в стоимости

Стенд может быть разным. А вот застройка бывает стандартная и эксклюзивная.

Стандартная застройка

Это когда мы приходим на выставку и видим прекрасные белые стены, на которых что-то напечатано.

Как сделать хороший стенд на любой выставке: делимся советами и чек-листом

Обычно, стены разделяются такими железными перекладинами, потому что такой вид — самая быстро-сборная конструкция, которая может быть на площадке. Такое решение выбирают компании, которые хотят быстро собрать стенд и просто напечатать баннеры за минимальный бюджет.

Интересный и немного грустный факт

Сейчас стандартная застройка особенно популярна среди китайских представителей различных компаний. Мы до сих пор не понимаем, какую цель этим преследуют, но они никогда не строят что-то очень большое. И это на самом деле очень грустно — можно было бы подумать над баннерами и сделать что-то крутое, типа изометрии внутри чтобы получился эффект большого объекта.

Но в итоге, ты видишь маленькие плакатики на белой стене, еще и на китайском языке. И, чтобы что-то там разглядеть, нужно носить с собой лупу. Китайцы делают классные и крутые вещи, о которых никто никогда не узнает. Мимо таких стендов просто хочется пройти мимо.

Эксклюзивная застройка

Это все, что мы строим своими руками и не используем белые стены с перекладинами. Тут можно делать, что угодно и на что хватило фантазии, только чтобы не противоречило пожарной безопасности.

Как сделать хороший стенд на любой выставке: делимся советами и чек-листом

К такому виду нужно готовиться чуть иначе. Во-первых, учитывать бюджет клиента и отталкиваться от того, какие ограничения будут у застройщика. Во-вторых, уметь общаться с застройщиком и курировать процесс. Некоторые клиенты отдают нам задачу и подключаются где-то на финальном этапе. Они не хотят запариваться с отчетами о стройке, переписками с застройщиками и согласованиями. Поэтому мы получаем от него бюджет и идем общаться с застройщиком.

Кто такие официальные застройщики и когда к ним нужно обращаться

Официальный застройщик — это стопроцентная гарантия того, что у тебя будет построен стенд. Они работают с организаторами выставки по несколько лет и чем больше стаж проведения выставки, тем больше доверие. У любого аккредитованного застройщика есть несколько дизайнеров в штате, которые рисуют дизайны стендов на развертке.

На что смотреть при выборе застройщика

— Надежность и портфолио

Нужно смотреть, что они уже застраивали и как много раз

— Коммуникация!!

Когда мы общаемся с застройщиками, нам требуется много согласований, потому что мы генерируем разные идеи стенда для клиента.

Обычно крупные ребята заняты кучей заказов, поэтому могут отвечать раз в две недели. И это реально убивает. Поэтому мы чаще всего выбираем для наших клиентов небольших застройщиков — они могут быть с тобой на постоянном коннекте, в телеграме, быстро принимать информацию.

Прошлым летом мы разрабатывали дизайн для клиента, который выставлялся на московской выставке в Крокус Экспо. Сначала мы обращались к гензастройщику, но спустя несколько недель поменяли этот план и теперь работаем с менее крупным застройщиком из Сибири. Ребята очень быстро отвечают, вносят правки в макет и просто находятся на человеческом общении, которого очень не хватает большим компаниям.

Что на счет дизайна

Вопрос в том, насколько дизайнеры застройщика смогут прочувствовать вашу айдентику. Чаще всего, они запрашивают гайдбук, берут оттуда лого, элементы и используют для стенда. То есть, думают больше над визуалом и не продумывают глубину дизайна.

Когда обращаться к застройщику

— нет времени на поиск дизайнеров

— хочется получить 100% гарантию, что твой стенд появится на выставке

Какую миссию должен нести стенд на выставке?

Вернемся к нашей ювелирной выставке, так как это самый свежий пример. Мы заметили, что на ней не было какого-то запоминающегося дизайна, как у Cartier — гвоздики, которые каждый может узнать издалека.

Когда мы смотрели на другие стенды, у нас не возникало ощущение «ух ты, это же Cartier»!. У компаний просто не было запоминающихся стендов, которые бы «кричали» об их продукте. А посыл бренда, который они хотели донести до потенциальной аудитории — вообще непонятен.

Миссия любого стенда — донести аудитории информацию о компании и продукте

Сделать так, чтобы люди не прошли мимо, остановились, изучили продукцию, бренд, компанию, людей. Именно такие цели должны преследовать дизайнеры, которые работают над стендами.

Сначала нужно изучить компанию: ее метрики, цель выставки и ожидаемый результат. Потом думать над форматом и дизайном. А в итоге получить понятный и красивый стенд, который отражает компанию и ее продукты.

Нужно искать ключевое выражение, реализацию миссии — через что мы будем транслировать посыл так, чтобы он действительно запомнился аудитории

Здесь можно работать и с типографикой, и с цветом, и с фотографией, и с арт-объектами. Все зависит исключительно от бюджета компании, потому что любые арт-объекты стоят денег.

Чем отличается плохой дизайн стенда от хорошего

Плохой дизайн — это непонятный дизайн

Звучит просто, но на деле многие дизайнеры, например, от тех же застройщиков допускают ошибки и получают непонятные стенды. Если посыл компаний непонятен, то как бы красиво все не было сделано, это будет неэффективно.

Соответственно хороший стенд — тот, который выполняет свою функцию и рассказывает о продукте интересно. Давайте уже перейдем к простым правилам, которые помогут хорошо задизайнить стенд.

Учитывать площадь на выставке

Мы, например, учитываем все мелкие детали — где будет стоять стенд, какая там проходимость, как на нас будут смотреть и с какой стороны, а кто из конкурентов рядом. Потом все упаковываем, придумываем, прикладываем референсы и приходим к застройщику. Он принимает концепцию и идет рисовать примерный план стенда. Мы что-то корректируем с нашей стороны, они снова вносят правки и в итоге мы получаем полноценную реализацию нашей идеи.

Делать понятный дизайн

Вернемся к той же выставке с ювелиркой. Мы подходили ко всем подряд и увидели компанию, которая занимается украшениями из эмали. Саму зону задизайнили в таких акварельных разводах, чтобы передать нежность, весну и красоту. И вот они нарисовали эти весенние акварельные иллюстрации, которые выглядели симпатично. Но до конца не было понятно, что именно они хотят рассказать. В итоге, оказалось, что рядом стоял маленький стендик за стеклом, как в музее, где было написано: «Новая коллекция! Мы вдохновляясь чем-то и придумали эту коллекцию».

Как сделать хороший стенд на любой выставке: делимся советами и чек-листом

Почему-то дизайнеры не сделали большой стенд с огромной надписью о новой коллекции. Чтобы больше людей заметили компанию и подошли примерить украшения. Но, к сожалению, многие проходили мимо, так и не узнают о том, что компания сделала новый продукт.

Грамотно готовиться к печати стенда

Мы видели, как многие используют пиксельные шакальные фотографии и не отдают себе отчет, что это печать в очень большом масштабе. Соответственно, если ты напечатаешь свою шакальную фотку с айфона, она будет пиксельная, и это все будет видно на стенде. Причем пиксель там будет размером где-то с 3 сантиметра.

Поэтому во время подготовки к печати нужно обязательно учитывать контент, который компания готовит к выставке. И ничего страшного, если компания будет проводить дополнительные фотосессии, чтобы грамотно оформить стенд. Фишка в том, что хорошие фотографии можно будет потом использовать на других выставках в течение года или нескольких лет.

Если это рабочий дизайн, который действительно отражает текущую стратегию компании, если она долгосрочная, понятно, что могут быть ситуативные, какие-то кей-визуалы под выставку конкретную.

Вложение в дизайн — вложение на долгий срок

И это правда так. Мы работаем с фильтрационной компанией, которой несколько лет назад задизайнили стенд. Так вот, последние два года они ездят по выставкам с одним и тем же, отличным, дизайном стенда. Единственное, что мы немного трансформировали его под масштаб стенда и под экспозицию, потому что появлялись какие-то новые модельки и менялся состав каталога.

Учитывать, на что смотрит целевая аудитория выставки

Какие у людей есть триггеры, когда они принимают решения о покупке. Если это розница, то нужно подсвечивать одни триггеры в контексте именно своей компании. Если компания занимается оптом — уже другие. Короче, думать про логистику, обширность каталога, формат работы компании и тд.

Почему стоит обращаться за дизайном стенда к профессионалам?

Продуктовый подход

Мы, например, подходим к дизайну стендов продуктово и рассматриваем выставку, как маркетинговый инструмент. Нам важно проработать именно бизнес цель бренда, а не просто показать его статус и имидж через непонятный дизайн.

Агентство погружается в тему компании и ее продуктов

Помните мы говорили про изучение компании и ее целей? Так вот, это один из наших инструментов — нужно помогать достичь определенной конверсии, которую компания поставила перед собой, как цель этой выставки.

Агентство берет на себя процессы

Когда к нам обращаются с какими-то большими стендами, мы можем абсолютно легко сконнектиться с любым застройщиком, курировать процесс передачи макетов, собирать отчеты и учитывать важные мелочи самой застройки. Думаем над идеей, посылом, целями, которые нам нужно достичь конкретно на этой выставке. Подходим максимально комплексно и вам советуем, если хотите дизайнить классные стенды, которые будут приводить клиентов.

Мы хотим, чтобы крутых стендов было больше, поэтому ниже делимся своим чек-листом по застройке. Отрываем от всего сердца, забирайте 🫶🏻

Чек-лист застройки крутого стенда

Это именно подготовка к взаимодействию с агентством или застройщиком. Все пункты мы всегда берем на себя и помогаем контролировать всю информацию

1. Определить конкретную цель участия в выставке, которую можно будет измерить

2. Сформировать основное ключевое сообщение, которое вы будете транслировать на стенде

3. Определить максимальный бюджет, который вы готовы потратить на выставку — стенд, логистика, персонал и промо-материалы

4. Зафиксировать все основные даты выставки у организатора: подача заявки на стенд и на публикацию в электронном каталоге/на спец. технику/на закупку рекламных площадей. Уточнить все возможности организатора, понять сроки и стоимость

5. Собрать все материалы бренда в единую папку в облаке: маркетинговые материалы, визуальную айдентику (гайдбук, брендбук)

6. Выбрать продукцию, которая будет размещена на стенде и узнать количество людей, чтобы учесть это при проектировании

7. Выбрать правильного подрядчика по дизайну и застройке стенда заранее :)

Расскажите про свой опыт со стендами. Было такое, что к вашему стенду на выставке не подходили? Или посещали ли вы выставки, где были ужасно-задизайненные стенды? У кого заказывали дизайн и какой он получился?

Если хотите крутой, понятный, красивый стенд, на который будут обращать внимание на любой выставке, пишите Филу в телеграме @philipp_fm или заходите к нам на сайт. Мы те дизайнеры, которые действительно разбираются в выставках и фестивалях!

Подписывайтесь на наш телеграм канал. Там мы тоже пишем про дизайн и выставки, а также делимся новостями нашего агентства :))

55
Начать дискуссию