10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Шрифт — неотъемлемая составляющая любого дизайна. А когда речь идет о дизайне упаковки или этикетки, он и вовсе нередко выходит на первые роли. Правильно подобранный шрифт или шрифтовая пара помогут сделать дизайн ярким и функциональным, раскрыть идею бренда и выделить продукт среди конкурентов.

Но какие шрифты выбирать для дизайна упаковки и на какие критерии опираться при подборе? Разбираемся в этой статье.

Почему типографика важна для упаковки продукции?

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

На что вы смотрите первым делом, когда выбираете товары в супермаркете? Наверняка на упаковку и надписи на ней. Именно дизайн упаковки формирует наше первое впечатление о продукте. А шрифт, в частности, выступает в роли информатора. И «общается» он с нами не только через надписи, сообщая, что перед нами хлеб или молоко, но и воздействует на наше подсознание, вызывая те или иные ассоциации. Ведь у каждого шрифта есть свой характер.

Дизайн упаковки — это целая система, сложная и детально продуманная. Концепция может быть выстроена вокруг иллюстрации или узнаваемого цветового решения. Но тем не менее она не может существовать без шрифта.

Текст на упаковке — это своего рода искусство. Он может занимать бОльшую часть пространства, быть паттерном или частью векторной иллюстрации. А порой даже одна буква бывает говорящей! В зависимости от идеи проекта шрифт может выходить на первый план в дизайне или дополнять другие элементы. В любом случае главное — чтобы он гармонично вписывался в задумку и подчеркивал ее.

Как шрифты работают в дизайне упаковки: примеры

Итак, рассмотрим несколько примеров того, о чем мы говорили выше, чтобы понять, как шрифты могут использоваться в дизайне упаковки.

Шрифтовое соло

Первый вариант — полностью «типографическая» упаковка, в дизайне которой шрифт выдвигается на первый план. В зависимости от идеи «солирующий» шрифт может быть акцидентным, нейтральным или совмещать в себе эти качества.

Так, в брендинге рынка Teze Bazar используется шрифт TT Travels. Это геометрический гротеск с широкими пропорциями. У него достаточно выразительный характер, при этом это довольно универсальный шрифт с хорошей читаемостью.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Другой пример — дизайн компании 8 The Thalasso U, которая в качестве фирменного шрифта использует нейтральный геометрический гротеск TT Norms® Pro. Весь дизайн бренда очень лаконичный, передающий ощущение чистоты и «прозрачности». Акцидентный шрифт с ярким характером совершенно не вписался бы в этот концепт и перетягивал бы на себя внимание. А вот базовый гротеск без лишних деталей смотрится здесь очень гармонично.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

А вот пример сольного использования акцидентного шрифта: упаковка мороженого Sammontana Gruvi с TT Trailers. Выразительный гуманистический гротеск отлично вписывается в динамичный и дерзкий дизайн, сразу привлекая наше внимание.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Шрифтовая пара: нейтральный + выразительный

Второй вариант — использовать в дизайне два шрифта: акцидентный и текстовый. Один будет создавать акцент, выделяя название бренда и подчеркивая его индивидуальность, а второй возьмет на себя функции опорной конструкции, обеспечивая удобочитаемость основного блока текста. Такое решение мы видим в айдентике социальной компании Eat Offbeat. Яркий TT Trailers здесь используется в логотипе и крупных надписях, а универсальный TT Commons™ Pro — для основного текста.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Еще один пример — айдентика напитков Ciderbil. Главную роль здесь также играет наша «кинозвезда» TT Trailers, а вспомогательные функции берет на себя шрифт IBM Plex Mono от Bold Monday.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Какие шрифты подходят для дизайна упаковки?

Получается, что для дизайна упаковки можно использовать практически любые шрифты. Все их можно условно разделить на нейтральные и акцидентные. При этом нейтральные могут использоваться сольно, если нужно подчеркнуть лаконичность и минимализм, либо в паре с акцидентными. В общем, здесь все зависит от идеи проекта.

Однако есть ряд факторов, на которые стоит опираться при выборе шрифта.

  • Разборчивость. Какой бы шрифт вы не выбирали — яркий и необычный или нейтральный — он должен быть достаточно разборчивым, так как будет использоваться в названии бренда, продукта или логотипе;
  • Качество. Убедитесь, что выбрали качественный шрифт, ведь для дизайна упаковки важно, чтобы он одинаково хорошо отображался на разных носителях, так как макеты пойдут в печать;
  • Функциональность. Для создания интересного дизайна упаковки вам могут пригодиться различные фичи — например, возможность менять формы отдельных знаков. Выбирайте современные шрифты, в которых есть такие возможности.

Говоря о функциональности, стоит уделить особое внимание вариативным шрифтам. В этом случае можно взять один шрифт и менять его по разным параметрам (ширине, жирности, наклону и так далее). При этом рисунок букв остается схожим, а значит, узнаваемость не теряется. Вариативные начертания есть во многих гарнитурах из коллекции TypeType.

Такой прием расширяет возможности дизайна и позволяет подстраивать шрифт под разный формат упаковки. Пример такого решения можно увидеть на сайте компании SHIFTBRAIN, которая использовала кастомизированную версиею нашего шрифта TT Norms® Pro в честь двадцатилетия.

Список лучших упаковочных шрифтов, которые стоит использовать в вашем дизайне

Мы выбрали лучшие шрифты для упаковки и этикетки из коллекции TypeType. Среди них есть как акцидентные, так и нейтральные варианты для разных задач. Все они отвечают вышеупомянутым критериям и подойдут для создания качественного, красивого и стильного дизайна. В большинстве вариантов есть вариативные начертания.

Этот функциональный геометрический гротеск абсолютно универсален в применении: с ним, как говорится, «и в пир, и в мир». Он нейтрален и отлично сочетается с акцидентными шрифтами. В гарнитуру входит вариативный шрифт TT Norms® Pro Variable, способный меняться по трем параметрам: жирность, ширина и наклон. Базовый вариант, который позволит экспериментировать и создавать разные варианты упаковок практически для любых проектов.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Еще один универсальный гротеск с нейтральным, но при этом узнаваемым характером. Гарнитура также содержит вариативный шрифт, изменяющийся по толщине, ширине и наклону. Подойдет для использования в любых современных проектах.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Отличный вариант универсальной шрифтовой пары. TT Firs Neue — скандинавский гротеск с акцидентными элементами, TT Firs Text — лаконичный текстовый. В паре они помогут создать запоминающийся и стильный дизайн. Вариативные шрифты в обеих гарнитурах меняются по двум осям — жирности и наклону. Идеальный вариант для проектов, в которых минимализм сочетается с выразительностью.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Изящный гуманистический гротеск, привлекающий внимание. Название говорит само за себя — этот шрифт идеален для дизайна упаковок кондитерской продукции. Но это далеко не единственная сфера, в которой его можно использовать, и техническая сторона также позволяет экспериментировать. В составе гарнитуры есть один вариативный шрифт. Единственное ограничение — ваша фантазия!

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Заметный шрифт с округлыми формами и мягким игривым характером. Может использоваться для дизайна упаковки детских товаров, пищевых продуктов, канцелярии и не только. Включает вариативный шрифт, в котором вариативность применяется по трем осям: жирности, наклону и ширине.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

А этот шрифт специально разрабатывался для использования в фармацевтической промышленности. Он идеально впишется в дизайн упаковки чистящих средств, уходовой косметики или электроники. Но этим сфера его применения вовсе не ограничивается. Изысканный и современный, он способен раскрыть себя на упаковках кондитерских изделий, напитков и даже книг. Пусть вашу фантазию ничто не останавливает! Шрифт подойдет для печати на любой поверхности — от картона до металла.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Яркий, дерзкий и динамичный гуманистический гротеск, который не останется незамеченным. По изначальной задумке этот шрифт предназначен для киноиндустрии, однако диапазон его использования гораздо шире — от пищевых продуктов и напитков до одежды и аксессуаров. Вариативное начертание включено в гарнитуру и может меняться по двум осям: жирности и наклону.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Этот акцидентный гротеск с широкими пропорциями — сверхмодный, оригинальный и экспериментальный шрифт, который добавит смелости и дерзости любой упаковке. В гарнитуре есть два аутлайн начертания которые отлично сочетаются с прямыми. И, конечно, вариативный шрифт, меняющийся по двум осям (толщина и наклон). Все это позволяет подстраивать шрифт под разные задачи и сферы.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Этот геометрический гротеск с узкими пропорциями, с одной стороны, отличается запоминающимся характером, а с другой — стилистической нейтральностью, поэтому подойдет для абсолютно разных сфер. Кроме того, в гарнитуре есть вариативный шрифт, меняющийся по осям жирности, ширины и наклона. Все это в совокупности с «вытянутыми» пропорциями позволяет подстраивать шрифт под разные форматы упаковки.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

В эту гарнитуру входят три акцидентных антиквы, вдохновленных старинными надписями. У каждого из шрифтов собственный неповторимый характер, но объединяет их одно: все они выглядят современно, при этом несут в себе исторический след. Шрифты из коллекции TT Ricordi станут яркой деталью в дизайне упаковки.

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Заключение

В статье мы привели возможные варианты использования шрифтов в дизайне упаковки и примеры удачных кейсов. Вы можете опираться на них, однако это вовсе не устоявшиеся правила, а лишь наши рекомендации.

Проверенного и абсолютно универсального рецепта для создания идеального дизайна не существует, как и лучшего шрифта для упаковки. Ведь каждый проект уникален, и разные дизайнеры способны по-разному раскрыть один и тот же шрифт. Поэтому не бойтесь экспериментировать, ведь поиск новых решений — самая увлекательная часть процесса!

33
Начать дискуссию