Тридцать логотипов за месяц: полезные наблюдения и выводы

Неделю назад я закончил последний логотип в рамках марафона #30days30logo, и теперь я готов поделиться занятными выводами и наблюдениями, которые были сделаны в ходе работы.

Тридцать логотипов за месяц: полезные наблюдения и выводы

Для начала кратко расскажу о марафоне: #30days30logo — это ежегодный месячный челлендж в одной социальной сети с картинками, задачей которого является ежедневное создание логотипа в течение месяца. В брифе только название и дескриптор с отраслью. Всё остальное ограничивается лишь фантазией и навыками дизайнера. Так как в общей ленте видны работы каждого участника, можно сравнить свою работу с другими, понять своё место в этой пирамиде крутых идей, их реализаций и дизайнеров в целом. Как раз работы других людей позволили выявить первую закономерность.

Вывод № 1: Дизайнеры совершенно не хотят вникать в задачу

Одной из задач было сделать логотип для гейм-мастера «Lefty Guy».

Для тех, кто не знает (а как оказалось многие дизайнеры не знают), гейм мастер — это ведущий игры, который в целом управляет историей, которая происходит с персонажами других игроков. В целом это легко загуглить, первые ссылки дают правильный ответ, но вместо этого многие дизайнеры стали отрисовывать джойстики и компьютеры.

Так много геймеров и так мало гейм-мастеров
Так много геймеров и так мало гейм-мастеров

Я насчитал 16 логотипов из 27, использующих неверную метафору (но на самом деле их значительно больше).

Я не знаю, как бы отнёсся реальный заказчик гейм-мастер, который получил бы логотип руки с джойстиком в руках или кнопками «WASD», но это ничто иное, как халатность в работе.

Поэтому важное правило в рамках первого вывода: лучше загуглить неизвестные слова и явления, чем явно показать своё нежелание разобраться в в задаче.

Вывод №2: Если за работу не платят деньги, можно расслабиться, отстать от себя и делать так, как хочется

Это один из важнейших выводов, который я сделал для себя к середине марафона и после которого стали получаться действительно интересные логотипы, которые приносили удовольствие в процессе.

Если изначально я был жертвой каких-то правил, зачастую надуманных, ожиданий и ограничений, после осознания всей творческой свободы я начал позволять себе отходить от ограничений, и работы стали выходить интереснее.

Да, в конечном итоге не каждый логотип стал бы коммерчески эффективным, но подавляющее большинство кажутся интересными и эффектными, что не менее важно для работ в логофолио.

Вывод №3: Нейросети могут помочь понять актуальные образы

Ещё одной из задач была разработка логотипа барбершопа «Real Man». А кто такой этот real man?

Первое, что приходит в голову — это дом, дерево и сын, но кажется, что этот путь тупиковый.

По мнению гугл картинок настоящий мужчина — это либо лысый, либо бородатый, либо бородатый и лысый мужчина, изрекающий мудрости из пацанского цитатника. В целом этот результат уже близок к истинному, однако важно понимать, что результат поисковиков выдаёт самое релевантное из уже существующего, а не усреднённое, а значит нужно копать глубже, чтобы случайно не решить, что real man — это корейские военные из одноимённого сериала.

Кажется мы стали забывать, кто такой настоящий мужчина
Кажется мы стали забывать, кто такой настоящий мужчина

Дальше за поиском нужного образа я пошёл в миджорни, ведь кто как не генеративная нейросеть поможет понять, как видят тех самых real manов люди разных культур и рас. Это решение было верным. Я получил пачку волосатых и бородатых мужчин: в трети случаев полуголых, в трети — старше пятидесяти, и в оставшейся трети как раз те самые молодые мужчины, которые следят за собой и внешне передают ощущение успешного человека.

Выбери настоящего мужчину на свой вкус
Выбери настоящего мужчину на свой вкус

При этом я удивлен, что маскулинность, которая должна быть неотъемлемым элементом настоящего мужчины, ограничивается растительностью на лице. Возможно это следствие подкрутки нейросетей в нужное повесточное направление, возможно следствие социального прогресса (или регресса), но ни нейросеть, ни гугл не выдали ни смокинг, ни атрибутику тяжёлых профессий.

Как бы то ни было, в ближайшее время за поиском неоригинального образа можно смело обращаться к нейросетям.

Вывод 4: В длинные марафоны лучше заходить вдвоём

Главной трудностью, с которой столкнулся я, это социальный вакуум. Несмотря на общую ленту работ и какие-то лайки, мне не хватило условного диалога или чата, в котором такие же страдающие от креативной усталости дизайнеры обсуждают очередной бриф и результаты, дают обратные связи и просто занимаются нетворкингом, расширяя дизайнерские сети.

Поэтому рекомендация себе и тебе на будущее — ищи единомышленников, с которыми прохождение марафона будет интереснее, а результат ещё лучше.

Вывод 5: В тренировках скорость и количество важнее качества

Так как любой такой марафон является бесплатным и не оплачивается, нет необходимости тратить много часов каждый день, чтобы вылизать каждый пиксель логотипа. Вместо этого лучше задаться целью тратить на логотип не больше условного часа и, если остаётся свободное время, делать парочку носителей с логотипом, анимировать его или снимать рилс (надеюсь, что через год я буду успевать делать всё за условные час-два).

Если где-то кривая будет чуть менее гладкой, а пиксель будет предательски торчать после неаккуратного объединения, это заметят только дотошные единицы, а вот если ты выложишь с логотипом ещё и рилс, то это принесёт потенциальных подписчиков и заказчиков.

Поэтому я уверен, что в рамках одного месяца можно задаться целью работать менее аккуратно, но более производительно.

А вот работы автора статьи
А вот работы автора статьи

Главный вывод: дизайнерские марафоны — это полезно

За месяц я сделал больше логотипов, чем за весь 2023 год. Я попробовал стили, которые раньше опасался, повысил скорость работы и просто провёл время с удовольствием.

Несмотря на то, что ежедневно выдавать результат в течение месяца — это непростая задача, результат однозначно стоит затраченных усилий. Полезнее одиночного прохождения таких марафонов может быть только прохождение таких марафонов с наставником. Всем советую принимать участие в таких челенджах, ну а я постараюсь через год улучшить существующий результат и сделать всё лучше, сочнее и полноценнее.

Кстати, ты можешь посмотреть на созданные мной логотипы в телеграм-канале, там я регулярно и подробно описывал процесс работы:

55
реклама
разместить
Начать дискуссию