Редизайн головного мозга: как сделать редизайн сайта и не слить бюджет впустую?

Редизайн головного мозга: как сделать редизайн сайта и не слить бюджет впустую?

Чтобы оставаться на самой вершине успеха, нужно всегда двигаться только вперед. Поскольку то, что пару лет назад было современным, на сегодняшний день кажется уже серой обыденностью.

Поэтому нужно систематически проводить обновления, наблюдать за тем, чтобы материалы сайта были уникальны, делать редизайн. Ведь невозможно не согласиться с тем, что для того чтобы бизнес организация продолжала уверенно стоять на рынке и приносить существенный и постоянный доход своим обладателям, нужно регулярно поддерживать ее в достойном состоянии: ремонтировать здание, согласно последним тенденциям, закупать современную технику и совершенствовать качество сервиса.

Точно также и вебсайт нуждается в обновлении. Это может быть как легкий, так и серьезный редизайн, который затронет основной функционал, улучшит юзабилити и реализует множество новых современных функций.

Крупные организации обычно совершенствуют дизайн каждые два, три года. Владельцы сайтов, которые не проводили никаких обновлений на протяжении последних пяти лет, замечают то, что их сайт значительно уступает сайтам конкурентов. И это касается не только внешнего вида, но и количества продаж. Современный и яркий сайт повысит лояльность посетителей, ведь выбирая из двух сайтов одной ниши, в большинстве случаев, пользователь отдаст предпочтение более продвинутому и удобному с точки зрения юзабилити сайту. Поэтому владельцы старых сайтов все чаще и чаще задаются вопросом: что же такое редизайн сайта?

Что такое редизайн сайта?

Редизайн сайта представляет собой не только визуальное преображение сайта, но и в большинстве случаев включает в себя изменение структуры сайта, которая будет соответствовать нуждам компании и целевой аудитории. Иногда вместе с редизайном меняется функционал ресурса и даже происходит перенос на другую CMS.

Усовершенствование облика сайта дает понять пользователям, что Вы идете в ногу со временем и повышает лояльность аудитории, формирует положительный имидж Вашей компании и самое главное, повышает заинтересованность новых потенциальных покупателей.

Из чего состоит редизайн?

- Замена шрифта, стиля оформления и цветового решения.

- Замена логотипов . Происходит , если прошлый логотип устарел, выглядит старомодно, если изменился продукт компании, логотип не соответствует обновленному сайту и т.д.

- Добавление анимации на сайт. С анимационными элементами сайт выглядит более продвинуто. Также анимация положительно влияет на конверсию.

- Изменение контента на сайте ( замена изображений на более качественные, удаление устаревших материалов)

- Усовершенствование HTML кода для продвижения в поиске.

- Работа с юзабилити, которая включает в себя удобную навигацию по сайту, меню и поиск. Предоставляет пользователю возможность максимально удобно пользоваться сайтом. Мы делаем блоки сайта удобнее для пользователей.

Пример редизайна сайта xpert

Ключевая услуга нашей студии - это разработка сайтов, как это часто бывает не всегда есть время заняться полноценно своим собственным сайтом, а зачастую к себе достаточно завышенные требования. Дизайн сайта для себя мы делали наверное год, когда мы его сделали наконец, решили все переделать, но вот, что из этого вышло:

До

После

На сайте мы изменили шрифты и цветовое решение, поменяли изображения на более качественные, доработали текст . Внедрили анимационные элементы, которые «оживили сайт» и придали ему больше современности и стиля. Сайт стал более ярким и запоминающимся. А так же внесли ряд доработок по seo.

Причины, по которым вебсайту необходим редизайн

- Сайт визуально проигрывает конкурентам

- Если исходя из аналитических данных, вебсайт стал интересовать пользователей все меньше и меньше (Самый простой пример это представить как открывается главная страница сайта. Люди на нее заходят, но продукт не покупают)

- Падение конверсии

- Перенос сайта на другую CMS.

- Расширение или добавление на сайт новой продукции, которую нужно презентовать.

- Изменение тематики вебсайта и его целевой аудитори

- Сайт плохо продвигается в поисковиках

- На сайте сложно ориентироваться, навигация запутана.

- На сайте не работают ссылки или не загружаються картинки.

- И наконец, если сайт просто устарел и не привлекает пользователей так, как это было раньше.

Виды редизайна

Редизайн сайта требуется по различным причинам и может коснуться,как простого дизайна с несколькими исправлениями пользовательского интерфейса так и полномасштабного редизайна.

  • Визуальный . Это изменение внешнего вида сайта, его цветового оформления, замена изображений и добавление анимационных элементов. Такое преображение по максимуму освежит сайт и поможет улучшить конверсию. Но нужно также брать во внимание тот факт, что некоторых пользователей обновленный дизайн сможет отпугнуть, если они привыкли к прошлому дизайну. Но в большинстве случаев изменения в дизайне всегда идут только на пользу сайту.
  • Технический. Это устранение разного рода технических недоработок, таких как, оптимизация кода, оптимизацтия скорости загрузки страниц, продвижение сайта в поисковиках и другие виды работ по улучшению технической стороны сайта.
  • Функциональный. Это глубокая переделка вебсайта, которая включает в себя работу с фильтрами, навигацией, разделами, рубриками и меню. Такой редизайн проводится когда пользователю становится неудобно пользоваться сайтом.
  • Глубокий редизайн сайта. Здесь меняется практически все. Происходит замена дизайна, затрагивается оптимизация кода и функционала.

Основные этапы работы

Существует множество причин, по которым редизайн может потерпеть неудачу.

Самой распространенной причиной является отсутствие четкости целей. Мэтт Мейзи называет это «самой важной частью любого процесса веб-дизайна». Если общая цель нового сайта четко не определена, весь проект, скорее всего, потерпит неудачу.

Поэтому перед тем как преступить к редизайну, сперва хорошо подумайте действительно ли это поможет Вам решить все необходимые проблемы. Перейдем к основным этапам работы.

  • Для начала нужно продумать концепцию сайта, для этого нужно проанализировать основные сайты-конкуренты. Продумать какие элементы стоит убрать с сайта, а какие наоборот добавить. И как сделать сайт максимально удобным с точки зрения юзабилити для посетителей.
  • Подготовить основной контент для сайта.
  • Провести проектирование и создание прототипа изменений
  • На основе согласованной концепции создать макет.
  • Сверстать сайт, то есть воплотить в жизнь задуманное на макете. При этом обязательно нужно адаптировать сайт не только под Пк, но и под мобильные телефоны и планшеты, Поскольку на сегодняшний день мобильный трафик увеличивается с каждым днем все больше и больше, пользователи заходят на сайты с мобильных устройств даже чаще чем с компьютеров.
  • После этого начинается этап программирования, когда в код вносятся изменения и происходит оптимизация.
  • Тестирование. На этом этапе проверяется удобство сайта, его работоспособность и функциональность.

Основные ошибки, совершаемые при редизайне сайта

Причины, по которым веб- дизайн может превратиться в катастрофу .

  • Отсутствие ясности. Приступая к работе, нужно понимание, каким именно должен быть сайт по окончанию работ. Нужно поставить подробное техническое задание программисту, для того, чтобы на выходе не получилась проблема недопонимания.
  • Не стоит экономить на редизайне, поскольку если Вы выберете неопытного исполнителя, то вряд ли Вы будете довольны результатом. В таком случае Вы потеряете свое время, нервы и деньги. Поэтому ивестирование в высококачественную работу, это очень выгодное капиталовложение.
  • Не стоит торопиться, поскольку результат может негативно отразиться на качестве работы. Поэтому лучше не торопиться и на выходе получить высококачественный вебсайт.
  • Даже после самого качественного редизайна вебсайт не окажется в топе поисковиков, поэтому если не были проведены работы по оптимизации и раскрутки сайта, то сайт не будет занимать лидирующие позиции в поисковой системе.

Надеюсь, что эти советы предоставят вам прочную основу и аргументируют вашу инициативу по редизайну. Если есть вопросы по сайтам, что доработать итп, кидайте в комменты - сделаю разбор.

P.S. Спасибо всем тем, кто помогал со статьей, я долго мучался и положил ее в стол, а потому думаю будь, что будет!

55
30 комментариев

Ваш дизайн — провинциальное говно.

8
Ответить

Почему провинциальное гавно?

Ответить

Если интересно, у меня есть детализация по каждому этапу) напишу в след статье.

3
Ответить

Интересно!

1
Ответить

Совершенно согласен с автором! На моих глазах совершился целый цикл развития интернет-магазина специфических электро-товаров: я пришел в компанию в конце 2012 года, там было 6 человек, все помещались в 1к студии на Кузьминках. В следующие 3 года мы выросли до 17 человек, переехали на Автозаводскую в большой 80м2 офис, сняли склад, наняли водителя, открыли 12 дилеров в городах миллионниках. Затем акционеры поссорились, и разошлись во взглядах на SEO, развитие сайтов, которых к тому времени было 6шт. И начали делить бизнес, что привело к развалу компании, сейчас остался 1 учредитель, 4 менеджера и 2 сотрудника склада, оборот упал в 10 раз!
А на рынке выросло целое поколение менеджеров, которые открыли свои сайты и каждый отгрыз свой кусочек трафика, уменьшая тем самым прибыль большой компании, и увеличивая стоимость лида и клиента, демпингуя ценами.

2
Ответить

Передел бизнеса дело такое да.

Ответить

Лучше бы готовую тему купили на стоках, а так чет ни чего  интересного.   90% сайтов студии, такое как у вас +-

2
Ответить