{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гильотина

Кровавая икона европейской истории или машина, которая была изобретена с лучшими намерениями

1792 год

В начале 18 века во Франции применялось множество методов кровавой и жестокой казни. Повешение и сожжение вообще были обычным явлением. Вся эта жестокость придерживалась цели предупреждения и наказания. Но противодействие этим методам неизбежно росло благодаря идеям философии, этическим подходам и развивающейся концепции по правам человека.

Необходимо было мощное оружие, которое вызывало быструю смерть, без мучений, любому классу населения и не зависело от человеческого фактора. И тут на арену вступают три человека: королевский врач Антуан Луи, немецкий инженер Тобиас Шмидт, и конечно же Жозев-Игнанс Гильотен. Все эти три человека внесли свой вклад в создание машины-убийцы. Луи и Тобиас спроектировали гильотину, возможно, основываясь на ее ранних предшественниках, а Гильотен, являясь членом Национального собрания, внес вклад в ее одобрение для повсеместного использования во Франции. Закрепив, по сути, одну механическую формулу, которая должна быть перманентной, не зависимо от региона и города ее использования.

Что из себя представляло устройство: никаких излишеств, практичность да и только. Две стойки высотой около 4 метров, соединенных перекладиной, внутренние края которой были рифлёными и смазаны салом, утяжеленное угловое лезвие, лоток для сбора крови. Система управлялась с помощью троса и блока.

Теперь процесс казни был молниеносным. Методичные движения машины поразили многие страны Европы. Там где палачи когда-то гордились своим мастерством, в центр внимания попала скорость. Жуткие изображения стали сочетаться со "странно-болезненным" юмором, и машина стала культурной иконой влияющей на моду, литературу, и детские игрушки.

Публичные казни продолжались во Франции до 1939 года, когда Юджин Вайдман стал последней жертвой "под открытым небом". Гильотину продолжали использовать во Франции до полной отмены смертной казни в 1981 году.

Больше интересного в Telegram-канале Pro Design | Как дизайн изменил мир:

0
1 комментарий
Сергей

Красивая картинка)))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда