Психология пользователя. Как создать понятный интерфейс
Для того чтобы создать удобный сайт или приложение необходима не только аналитика и знание целевой аудитории. Но и психология пользователя, более тесный контакт с основными моделями мышления и допустимой когнитивной нагрузкой (у каждого человека свой объем кратковременной памяти и возможности восприятия информации, в этой статье мы возьмем среднее значение).
Рассмотрим основные законы UX-дизайна, основанные на психологии пользователя.
Закон Якоба
Пользователи проводят большую часть своего времени на других веб-сайтах, и они предпочитают, чтобы ваш веб-сайт работал так же, как и все другие веб-сайты, которые они уже знают.
Зачастую его не совсем правильно трактуют, суть не в том чтобы делать одно и тоже.
А напротив, он напоминает, что люди, используя предыдущий опыт взаимодействия с продуктами и услугами, могут лучше понять новый продукт.
Проектирование дизайна, соответствующего ожиданиям, позволяет пользователям применять свои знания, основанные на предыдущем опыте, и некоторая схожесть нового дизайна со старым позволяет им сосредоточится на основной цели взаимодействия с интерфейсом.
Закон Хика
Время, необходимое для принятия решения, увеличивается с ростом количества и сложности имеющихся вариантов.
Когда интерфейс перегружен, что делать не ясно или сложно понять, а важную информацию трудно выделить, на пользователей ложиться более высокая когнитивная нагрузка. Упрощение интерфейса или процесса работы помогает уменьшить напряжение, но не стоит забывать о контекстных подсказках или упрощать все до потери смысла.
Закон Миллера
Среднестатистический человек может хранить в своей рабочей памяти только 7 (+/- 2) элементов.
Это не значит, что существует конкретный предел числа элементов, который одновременно могут хранится и обрабатываться в кратковременной памяти.
Увлеченность Миллера кратковременной памятью была сосредоточена на концепции деления информации на порции и на нашей способности запоминать информацию порциями.
Термин «порции» в когнитивной психологии относится к наборам базовых хорошо знакомых единиц, сгруппированных и хранящихся в памяти человека.
Иными словами, стоит объединять информацию в блоки с единой смыслом и делить информацию на порции (вроде деления на порции телефонных номеров +7 918-044-64-73) для меньшей когнитивной нагрузки пользователя.
Правило оценки на пике и в конце
Люди судят о своем опыте главным образом на основе того, что они чувствовали на его пике и в конце, а не по итоговой сумме или среднему значению каждого момента своего опыта.
Обращайте пристальное внимание на напряженные и заключительные моменты пути пользователя.
Выявляйте моменты, когда ваш продукт наиболее полезен, ценен или интересен, и организуйте дизайн так, чтобы радовать конечного пользователя.
Помните, что люди вспоминают негативные переживания ярче, чем позитивные.
Для более полного ознакомления с этими и другими законами UX-дизайна, рекомендую прочесть книгу Джона Яблонски «Законы UX-дизайна»