Фабьен Барон: изящность и минимализм в лакшери-образах

<i>Фабьен Барон на рабочем месте</i>
Фабьен Барон на рабочем месте

Наверняка каждый из вас сталкивался с работами этого человека, листая модные журналы в салонах красоты, парикмахерских, кофейнях.
Шрифт Didona, емкие заголовки, преобладающая черно-белая гамма, контраст образов и акцент на типографике - все это почерк французского креативщика Фабьена Барона.
Фабьен Барон - знаковая фигура в обществе высокой моды. Он основал одноименное маркетинговое агентство BARON & BARON, которое десятки лет успешно проводит рекламные кампании известным мировым брендам. В его портфолио Calvin Klein, Dior, Balenciaga, BOSS, Louis Vuitton, Ralph Lauren, ZARA и многие другие. Помимо руководства агентством, Фабьен работал на должности главного редактора в журнале Энди Уорхола Interview Magazine, а в качестве креативного и арт-директора - в журналах Barney's, Vogue Italia, Harper's Bazaar, Arena Homme Plus, Vogue Paris. Принимал участие в fashion-съемках в качестве режиссера и фотографа.

<i>Разворот Harper's Bazaar</i>
Разворот Harper's Bazaar
<i>Обложка Interview</i>
Обложка Interview

Фабьен Барон родился в 1959 году во Французском городке Антони, в южной части парижской провинции Иль-де-Франс. Его отец был художником-графиком и арт-директором нескольких французских газет, поэтому юный Фабьен с детства проявлял интерес к печатному делу

Мы вместе с отцом ходили на выставки, рассматривали книги и многие картины, всю историю искусства… Он многому меня научил, поэтому у меня было очень классическое образование в области изобразительного искусства. Мой папа занимался в большей степени журналистской стороной работы арт-директора для газет, и я был действительно заинтригован всей этой машиной, этим темпом. В то время не было компьютеров, только огромные машины с линотипами, которые весили тонны и использовали металлические пластины. Во всем этом был много адреналина

Фабьен был учеником парижской школы прикладного искусства. Там он подробно изучал графику, живопись, скульптуру, а после начал работать у своего отца. Можно сказать, что образование в области маркетинга и дизайна дала ему сама жизнь

<i>Разворот Interview</i>
Разворот Interview

В 1982 году юный Барон решается на переезд в Нью-Йорк, ведь именно там можно максимально проявить свои амбиции

Меня всегда интересовал Нью-Йорк. Впервые я его увидел, когда мне было 19, и тогда я понял: «Боже мой, к нам все идет из Америки!» Музыка, фильмы, сериалы… поэтому я сказал себе: «Почему я должен ждать?» В Европе дела шли гораздо медленнее: только через пол года к нам доходило то, что уже было в Штатах. Я хотел быть частью современной поп-культуры, поэтому я переехал сюда в 1982 году. У меня в кармане было всего 300 долларов, и я знал двух человек: Веронику Вьенн, у которой я остановился, когда впервые посетил Нью-Йорк в 19 лет, и графического дизайнера Карла Леманн-Хаупта, который работал с Вероникой. Я позвонил Карлу, и он связал меня с Алексом Либерманом. Я показал ему свое скромное портфолио и оно его впечатлило. Мы говорили по-французски, и он сказал: «Ты хорошо разбираешься в журналах. Хочешь работать в Condé Nast?» Я сказал: «Конечно! Я буду работать где угодно!»

<i>Vogue Italia</i>
Vogue Italia

В 80-х он устраивается на работу в GQ, а затем на должность креативного директора универмага Barneys. С тех пор его карьера тесно связывается с индустрией моды, он входит в среду модных журналов и привносит туда свежий взгляд на креатив. Он зачастую принимает смелые решения, производит перепроектирование и перезапуск публикаций весьма смелым образом, а в 1990 году, на волне полученного “журнального” опыта, он откроет своё нью-йоркское агентство Baron & Baron.

<i>Кадры fashion-сессий</i>
Кадры fashion-сессий

Один из первых серьезных проектов Барона - оформление книги Мадонны “SEX”
128-страничная журнальная книга эротики и сексуальных фантазий была написана Мадонной, наполнена фотографиями Стивена Майзела и кадрами из видео, снятыми Фабьеном Бароном. Книгу редактировал Гленн О'Брайен.
Героиня книги – Дита, рассказывает о своих сексуальных фантазиях. Дита – альтер эго Мадонны, появилась под впечатлением образа актрисы немого кино 30-х Диты Парло. Дита пишет о своих желаниях, фантазиях, размышляет о сексе. Большинство текстов – это письма к персонажу Джонни.

<i>Упаковка книги</i>
Упаковка книги
<i>Обложка</i>
Обложка

Барон вспоминал свою встречу с Мадонной в интервью журналу Hint Fashion Magazine в 2009 году:

Я встретился с Мадонной в ее доме на Central park west, чтобы обсудить работу над ее книгой о сексе. Нам было очень удобно и в то же время очень неудобно это обсуждать, и это было интересное ощущение. Она очень импозантна, самоуверенна, умна и уже знала, чего хочет. Был сильный драйв. Есть любопытные люди, которые хотят поднять камни и посмотреть, что под ними, если же Мадонна окажется на пляже с миллионами камней - она захочет поднять каждый из них. Она берет тебя и поглощает – и ты не против. Происходит такое невысказанное соблазнение. Мы были молоды, красивы и полны энергии, это была незабываемая эпоха. В конце концов, она выпустила свою книгу в самый подходящий момент. Она очень хорошо рассчитала время

<i>Барон и Мадонна, 1994 год</i>
Барон и Мадонна, 1994 год
<i>Разворот книги "SEX"</i>
Разворот книги "SEX"

Книга была выпущена 21 октября 1992 года издательствами Warner Books, Maverick и Callaway Books. В первый день продажи в США было продано более 150 000 копий, и в течение трех недель книга возглавляла список бестселлеров New York Times. За считанные дни «SEX» был продан тиражом более 1,5 миллионов экземпляров по всему миру.

<i>Задний форзац книги "SEX"</i>
Задний форзац книги "SEX"

Книга имела металлическую обложку с тиснением, спиральный переплет и была упакована в серебряный майларовый пакет (отсылка к упаковке презерватива). Издание включало копию сингла Erotic на CD, в комплект также входил 8-страничный комикс по цене 49,95 USD

<i>Комикс и CD-диск</i>
Комикс и CD-диск

В 1992 году Фабьен Барон стал креативным директором Harper’s Bazaar. Общество тогда было перенасыщено яркими и кричащими образами, стали появляться запросы на минимализм и лаконичность. Барон взял это за основу и стал продвигать минимализм в рекламу. Медленно и осторожно, затем все смелее. Тогда же он начал сотрудничать с Calvin Klein, где выступал режиссером рекламных роликов. Его работы оказывались слишком провокационными для трансляции по ТВ, к примеру, реклама Calvin Klein Secret Obsession с Евой Мендес.

Минимализм всегда окружал Фабьена - офис его агентства, как и домашняя студия, выдержаны в строгом, дорогом стиле, без вычурности. На рабочих местах нет ничего лишнего, быть может, это покажется странным для творческих личностей, которые привыкли окружать себя множеством вдохновляющих вещей

<i>Рабочий стол Фабьена Барона в офисе агентства</i>
Рабочий стол Фабьена Барона в офисе агентства
<i>Рабочее пространство Baron &amp; Baron</i>
Рабочее пространство Baron & Baron
<i>Домашняя студия Фабьена Барона</i>
Домашняя студия Фабьена Барона
<i>Рабочий стол в доме Фабьена Барона</i>
Рабочий стол в доме Фабьена Барона

Сам Фабьен находит прекрасное в архитектуре, в частности, европейской. Он посещает церкви и костелы, но не молится там и не зажигает свечи, не исповедуется. Он просто созерцает величие, погружается в него с головой и это дает ему вдохновение для взятия новых высот.

За длительную карьеру Фабьен Барон не только работал с журналами, но и участвовал в разработке дизайна флаконов линеек парфюма. Его самый известный дизайн — бутылка CK One от Calvin Klein. Провозглашенный одним из самых знаковых флаконов для духов, он отражает минималистичные принципы дизайна Baron

<i>Флакон от Фабьена Барона</i>
Флакон от Фабьена Барона

Барон также работал над парфюмом Dior «Dior Homme».

<i>Флакон от Фабьена Барона</i>
Флакон от Фабьена Барона

Оба дизайна флаконов для духов олицетворяют его способность сочетать практичность с утонченной визуальной привлекательностью, что еще больше укрепляет его дизайнерский авторитет

Уже 40 лет Фабьен Барон остается продуктивным и продолжает генерировать идеи для брендов

Фабьен о своей работе:

Я по-прежнему очень страстно отношусь к любимому делу. И физически не могу бросить проект на полпути или уступить в споре с клиентом, если уверен в своей правоте. Хотя это бывает ужасно утомительно! Даже после стольких лет в бизнесе мне каждый день приходится бороться за то, чтобы сделать все идеально

О формуле успеха:

Моя точка зрения, конечно, важна, и она всегда учитывается при командной разработке концепции брендов. Знание своего клиента, понимание того, что ему нужно и выполнение высококачественной работы точно в срок всегда будут на первом месте. У меня большой опыт работы в отрасли, поэтому я не попадаюсь в легкие ловушки моды; скорее, я применяю строгие правила, которые я выучил и практикую на пути к успеху. Но другая часть успеха во многом зависит от команды, с которой вы работаете. Для Dior сотрудничество с Марией Грацией Кьюри, Оливером Бьялобосом и Лоуренсом Деспуи помогает создать доверие и позволяет проявить больше творчества. Небольшое комьюнити всегда лучше. В случае с ZARA то же самое - я работаю с Мартой Ортегой и Жоау Педро да Силва Ребелу на одной волне. Наверное, это наш самый приятный клиент. Это потрясающая команда, которая всегда стремится к лучшему и работать с ними одно удовольствие

О работе с концепцией:

Концепция всегда была для меня ключевым моментом, центром достижения хороших результатов, и эта концепция должна быть оригинальной, иначе это просто копирование и вставка. В современном мире все работают с мудбордами, которые очень практичны для описания идеи, но имеют свои подводные камни. В конечном итоге вы можете дублировать оригинальную идею или подвергнуться слишком сильному влиянию, и я думаю, именно поэтому сегодня существует все меньше и меньше аутентичных работ. Слишком много поисков в Google и Pinterest, много вырезаний и вставок и недостаточно интеллектуальной работы. Иногда нужно работать в вакууме, исключить весь визуальный шум, вникнуть не в графичность, а в смысловую составляющую объектов. Идея всегда будет важна в финале

О новых технологиях:

Мой разум привык адаптироваться к изменениям, и поскольку я окунулся во множество различных областей и сред. Когда появились цифровые технологии, это было похоже на новый набор карандашей, которыми ты пробуешь рисовать привычные вещи. Я никогда не боялся движения и перемен - ведь в этом и заключается жизнь

О моде:

Мода всегда волнует. Она меняется и движется в ногу со временем. Это пульс жизни. Сидя на великолепном модном шоу и видя что-то новое, я параллельно придумываю свои проекты. Если я и занял для себя нишу в моде, то только благодаря своему особому стилю, особой точке зрения, которую я никогда не боялся выразить. Моим работам подражали многие, и мне это приятно

О будущем:

Надеюсь, моя карьера еще впереди. Я вообще никогда не задумываюсь о таких вещах, как прошлое и будущее. Знаете, я как бульдозер - расчищаю и продвигаюсь вперед. Мне просто нравится работать над чем-то одним, а затем, с таким же энтузиазмом, переходить к следующему проекту. Думаю, именно поэтому мне потребовалось так много времени, чтобы принять решение по поводу издания собственной книги. Одна только мысль о том, чтобы оглянуться назад, на всю проделанную работу, вызывала у меня головную боль.

В 2019 году вышла книга Fabien Baron: Works 1983-2019 с его работами

<i>Монография Fabien Baron: Works 1983-2019</i>
Монография Fabien Baron: Works 1983-2019

Выпустить тираж можно было и раньше, ведь опыт Фабьена уже давно не вместится ни в какую книгу. Книга оказалась своего рода манифестом философии дизайна Барона. Люди знают его по коммерческой работе, журналам, рекламе, фильмам, дизайну, но последние тридцать лет Фабьен серьезно работал над собственными произведениями, и некоторые из этих работ впервые представлены в книге.

На самом деле я подписал контракт с издательством Phaidon много лет назад, но написание книги оказалось действительно сложным и отнимало много времени. Я знал, что мне не нужна книга в скучном хронологическом порядке, поэтому большой вопрос заключался в том, как совместить все работы вместе, чтобы они имели смысл в целом и были интересны. Это заняло долгое время, и только в 2018 году я стал уверен в выборе направления. А технически книга была разработана за шесть месяцев.

Фабьен Барон

В книге барон раскрывается как фотограф-минималист

<i>Гренландия</i>
Гренландия
<i>Время суток</i>
Время суток
<i>В моде все настолько публично, всегда много людей. Гренландия была способом очиститься – вернуться к основам ощущения жизни</i>
В моде все настолько публично, всегда много людей. Гренландия была способом очиститься – вернуться к основам ощущения жизни
Фабьен Барон: изящность и минимализм в лакшери-образах

Фабьен получил множество наград в области фотографии и дизайна, в том числе 22-ю ежегодную премию APPM Advertising Awards: Гран-при в рекламе ароматов 2006 года, 25 золотых и серебряных наград SPD Art Direction Awards от Общества дизайнеров публикаций, 25 наград FiFi Design Awards и Advertising от Fragrance Foundation и CFDA. Специальная награда за влияние в художественном направлении от Совета модельеров Америки.

<i>Фабьен с женой и дочкой</i>
Фабьен с женой и дочкой

Фабьен Барон не изменяет своим принципам - такова простая философия его жизни. Он нашел себя, свое дело, он доволен жизнью и нам есть чему у него поучиться

Да, я знаю, что работаю больше, чем другие, что где-то можно было бы и притормозить, полениться, сказать себе: посмотри, чего ты достиг, расслабься уже наконец. (Смеется.) Но нет, я все еще не готов почивать на лаврах

5
2 комментария

Спасибо, очень интересная статья

1
Ответить

Фабьен Барон - яркий представитель мира моды и дизайна

1
Ответить