Высоко сижу, далеко гляжу

Вечор тружусь как-то в типографии в препрессе.

Приходит клиент с брендбуком на милльон страниц: все дословно прописано, даже выверено соотношение логотипа и заголовка для различных форматов бумаги.

Брендбук — любо зреть — от дизайн-агентства, на минуточку.

Клиент просит напечатать блокнот с обложкой, как на мокапе. А там соотношение сторон нестандартное, и леший его знает, к какому государству относится.

Всё проверила — не подходит.

Беру ту табличку и в зависимости от размера в заявке на печать двигаю элементы на макете.

Клиенту не то!

Вот сижу потею и закипаю.

Он-то, яхонтовый мой, хочет как в ББ на мокапе! А там если на А5 раскидывать, гармония, композиция… кто в лес кто по дрова!

Вопрос возник.

Почто дизайнер подумал про табличку, но не подумал про визуализацию и стандартные макеты для страны?

Понимаю, мы же гайдлайны, брендбуки собираем по такому принципу: показать примерное использование стиля фирменного, сделать вкусно и сочно, чтобы клиент купил!

Но! Клиент зачастую этого не понимает, даже если вы ему капсом и болдом напишете: ЭТО пример использования.

Он думает, что так и должно быть. Ему так по нраву, он любит эту красну картинку. Вот и приходится в типографии долго спорить, опрокидывая на бедного клиента ведро ледяной реальности.

А было дело, на фрилансе много делов наделывала. Готовила макеты лишь ради привлекательной картинки, не учитывая его технологичность.

Посему мораль

Каждый раз, когда делаете макет, задавайтесь вопросом: где реально будет располагаться ваш макет?

Продумайте это.

Помониторьте рынок стандартных носителей, а не просто берите забугорные мокапы (а какие же они вкусненькие… ммм).

Это про профессионализм. Да, больше времени потратите, зато сохраните нервы клиенту, препрессчику и ещё о себе хорошее впечатление оставите.

Да и парочка нейронных связей вам точно не помешает.

Дизайнера годного отличает то, что задумывается наперед он, по каким тропам дизайн его расхаживать будет.

Ваша, Жанна Сократовна.

22
Начать дискуссию