Коробка для пиццы как искусство: кейс Dodo 2.0

Рассказываю как мы создавали дизайн второй глобальной упаковки для Dodo Pizza. Да-да, речь про те самые оранжевые коробки с забавными персонажами и прикольными сюжетами.

Коробка для пиццы как искусство: кейс Dodo 2.0

Меня зовут Аня Шумахер, а бренд Dodo Pizza — постоянный заказчик созданного мною агентства визуальных коммуникаций Pic-o-matic. Уверена, компанию Dodo Pizza вам представлять не нужно — у бренда уже более 1020 точек по всему миру, включая пиццерии в Южной Америке, Африке, Азии.

Наш первый опыт сотрудничества с Dodo Pizza сразу стал легендарным! Окей, не сразу: сначала были сотни тестов, понадобилось полгода и десятки встреч, чтобы согласовать дизайн. Но результат стоил всех усилий. Сюжеты на тех коробках рассматривали как комикс, а сами коробки клиентам пиццерий было жалко выбрасывать, поэтому они мастерили из них домики для кошек. О том, как это было в деталях, читайте в статье «Что стоит за коробкой пиццы.»

Слева новый дизайн упаковки, справа — наша прошлая работа для Додо Пиццы.
Слева новый дизайн упаковки, справа — наша прошлая работа для Додо Пиццы.

В 2020 году команда Dodo Pizza вернулась к нам с задачей разработать дизайн глобальной упаковки на 2021 год. В итоге коробки именно с этим оформлением бренд использует до сих пор.

Дизайн 2.0 — как это было

Как и в прошлый раз, здесь нужен был универсальный культурный код, сюжеты, которые поймут в любой стране мира. Остались и строгие технические требования из-за ограничений технологии печати. Количество цветов, толщина линий строго регламентированы.

Начались новые тесты, снова 100+ часов поиска классного стиля, вписывающегося в демократичный открытый характер бренда Dodo. Из десятков вариантов выбрали изображения в самобытной авторской стилистике, название которой мы ещё не придумали. Иллюстрации, нарисованные крупными пятнами и минималистичными линиями, создают живую стильную картинку.

Пятна расположены таким образом, чтобы издали читаться как узор, а вблизи составлять детали сюжетной иллюстрации. Использование крафта в качестве отдельного цвета позволило нам добиться богатой интересной картинки при строгих ограничениях печати.

Три иллюстрации из серии. Слева направо большая, средняя и маленькая коробка для пиццы.
Три иллюстрации из серии. Слева направо большая, средняя и маленькая коробка для пиццы.

В этот раз мы придумали девять сюжетов — по три штуки для маленькой, средней и большой коробки пиццы. Харизматичные персонажи празднуют семейный день рождения, устраивают корпоратив в офисе, лопают пиццу, не открываясь от компьютерной игры, заказывают пиццу в трамвае по пути домой — в общем, делают всё то, что и аудитория яркого демократичного бренда Dodo. Среди героев иллюстраций рыжеволосая художница-кошатница, геймер, офисные сотрудники, «правильный пацан» в трениках и т.д.

Коробка для пиццы как искусство: кейс Dodo 2.0

В новый проект мы забрали своего любимчика бультерьера с прошлой версии дизайна упаковки. В этот раз он стал более видимым, детализированным, а на одном из дизайнов даже занял место одного из главных персонажей, разделив пиццу с влюбленной парочкой. Отдельное спасибо классной открытой к экспериментам команде заказчика, разрешившей нам «накормить» пиццей питомца. Обычно крупные бренды против идеи изображать животных на упаковке с едой для людей, да и вообще очень аккуратны с юмором.

Бультерьер Оскар — моя собака, реальный персонаж, побывавший во многих проектах агентства.
Бультерьер Оскар — моя собака, реальный персонаж, побывавший во многих проектах агентства.

Что мы сделали иначе

Из кардинальных отличий от упаковки 2019 года — увеличили размер изображений. Теперь сюжеты хорошо видны в рекламных видео и на фото, где коробка — это часть общего плана.

На коробке 2.0 меньше мелких деталей, но сюрреалистичные сюжеты по-прежнему любопытно рассматривать, выбирать персонажей-любимчиков. Хотя непросто выбрать между барышней в купальнике, оседлавшей рыбу, и парнем в деловом костюме в спасательном круге).

Коробка для пиццы как искусство: кейс Dodo 2.0

Некоторые герои продолжили своё путешествие, отметившись не только на коробках пиццы, но и на стаканчиках для напитков, и на боксах для закусок.

Коробка для пиццы как искусство: кейс Dodo 2.0

Ну и моя любимая часть проекта — реакция тех, кто заказывает пиццу. Как и коробки с предыдущего проекта, эта упаковка тоже вдохновляла клиентов Dodo Pizza на творчество. Дизайн коробок даже сравнивали с видом современного искусства (буквально помещая в рамку).

Здесь всего несколько идей фанатов бренда, в группе Додо ВК можно найти множество других невероятных поделок из коробок от пиццы. 
Здесь всего несколько идей фанатов бренда, в группе Додо ВК можно найти множество других невероятных поделок из коробок от пиццы. 

Такой результат возможен только благодаря командной работе. Все вместе мы создавали и «оживляли» героев, оперативно (и позитивно!) реагировали на комментарии заказчика, постоянно были на связи, вся команда Pic-o-matic разгоняла фантазию, придумывая нескучные, узнаваемые сюжеты, ситуации, в которых оказывались персонажи. Поиск стиля и выбор сюжетов заняли больше всего времени и сил. Нам нужны были "обычные", но в то же время не скучные ситуации, в которых есть что порисовать и поразглядывать.

Рассмотреть дизайн этой упаковки подробнее можно на Behance.

О других наших проектах рассказываем в нашем ТГ-канале, там же делимся закулисьем работы иллюстраторского агентства. Чтобы получить классные иллюстрации, дизайн, анимацию или сториборд, напишите нам.

А у вас есть любимые персонажи в упаковке Dodo Pizza?

1818
16 комментариев

Приятные иллюстрации получились, но главное, чтобы пицца вкусная была

1
Ответить

К счастью, так и есть)) Спасибо!

Ответить

Для сетевухи вкус пиццы не особо важен. Додо это обычный средний вкус. Не паршиво и не вау.

Ответить

использовать пиццу в качестве торта на др гениальный сюжет для иллюстрации) Да и я сейчас задумался, что это неплохая идея,многие сладкое не любят,а пиццу любят все)

1
Ответить

Нам тоже показалось забавным :)
Как мы узнали, люди действительно часто заказывают пиццу именно на праздники, вечеринки, а не только в повседневной жизни.

Ответить

коробка и впрямь выглядит как целое произведение искусства

1
Ответить

спасибо! приятно получать такие отзывы о нашей работе

Ответить