Что стоит за коробкой пиццы? Кейс для Dodo
Наверняка, вы тоже заказывали пиццу в коробках с оранжевым логотипом и фантастическими сюжетами. Делюсь историей, как мы с командой создавали дизайн для этой упаковки.
Меня зовут Аня Шумахер, я руковожу агентством визуальных коммуникаций Pic-o-matic. Не всегда очевидно, зачем нужно целое агентство для создания дизайна или иллюстраций, можно же просто найти художника-фрилансера. Делюсь нашим кейсом для сети пиццерий Dodo Pizza, чтобы больше людей поняли, зачем мы нужны и почему нас еще не заменили роботы.
Буквально пара фактов про бренд, если вы вдруг живете на другой планете и ничего не слышали о них раньше:
- почти 1000 пиццерий Dodo Pizza в 18 странах;
- точки сети есть в Южной Америке, В Азии, на Ближнем Востоке и в Африке;
- 34-е место в топ-100 крупнейших ресторанных компаний Европы в рейтинге европейского журнала Food Service.
Мы сотрудничаем с Dodo Pizza с 2019 года. Первым нашим проектом для них была разработка тех самых легендарных коробок. Сегодня захотелось вспомнить и рассказать об этом кейсе, очень уж он нами любим.
Начнем с ТЗ: у нас не было общего гайда с правилами оформления носителей бренда, но было описание духа компании, который хотелось передать в упаковке. То есть определенные константы были заданы, но степень свободы оставалась высокой. До этого команда Додо не привлекала подрядчиков на подобные задачи, поэтому сначала было не совсем понятно, как их, то есть нас, брифовать.
Это с одной стороны давало нам свободу, с другой — вероятность ошибки была слишком высока.
Из вводных мы имели:
- запрос использовать универсальные культурные коды, т.к. дизайн упаковки задумывался единым для всех пиццерий по всему миру;
- референсы, заботливо подобранные командой, но не реализуемые буквально, в силу ограничений печати;
- уникальный "tone of voice" бренда, который важно было перевести на язык иллюстрации;
- фирменные цвета и логотип;
- строгие ограничения в технологии печати.
Весь процесс от первой встречи с заказчиком до финального утверждения готовых дизайнов занял почти полгода. Почему так долго? Прежде чем мы нащупали стилистику и подачу, мы сделали десятки тестов.
Хочется отметить, что с командой Додо супер интересно работать. Этот тот случай, когда заказчик активно участвует во всех этапах согласования, разработки проекта, предлагает свои идеи, с интересом вникает в детали, открыт к новым форматам — такой здоровый симбиоз креатива и профессионализма.
Результатом стали забавные иллюстрации с фрагментами городских пейзажей в изометрической проекции. Чтобы понять, что такое изометрия, просто взгляните на иллюстрации.
Каждая из иллюстраций (всего их было три — для трех размеров коробок) насыщена деталями, персонажами, забавными ситуациями, в основном связанными с пиццей.
До этого были сотни тестов, эскизов, фотографий коробок, подбор иллюстраторов, десятки этапов согласований, и даже резкая смена курса, точнее объема работ. Так, например, на одном из этапов согласования Федор Овчинников, CEO бренда, предложил изменить масштаб изображений в четыре раза — иллюстраторам пришлось дорисовывать тройной объем сюжетов, относительно изначального, но как же это было верно! Правда, это мы поняли, только когда полностью поменяли масштаб и взглянули на упаковку свежим взглядом. Сюжеты, кстати, придумывали все вместе, включая наше агентство и команду Додо.
Мы оставили отсылки к знаменитым фильмам, сериалам, картинам, историческим событиям и современным мемам. В сюжеты вплетены девочки-близнецы из "Сияния", Мила Йовович, шрифт Футурамы и даже мистическое число 42. И еще десятки культурных символов, которые заботливо находили любители пиццы, писали об этом в соц. сетях и даже спорили в комментариях.
Знаем, что для многих поиск таких пасхалок превращался в игру, которая затягивала даже после того, как последний кусок пиццы был съеден. Мы до сих пор собираем теплые отзывы от клиентов Dodo Pizza, некоторые из которых настолько не хотели расставаться с веселыми коробками, что мастерили из них поделки.
Коробки получились отличные — и мы, и клиент были в восторге, но все таки нашелся один недостаток. Оказалось, что в рекламных видеороликах дизайн плохо считывался из-за мелкого размера изображений. Операторам пришлось помучаться, снимая общие планы. Этот момент мы учли при разработке дизайна следующей глобальной упаковки для Додо, которую делали два года спустя. Но об этом в другой раз.
Интересно, что после к нам обращались конкуренты Dodo Pizza с запросом создать для них точно такой же дизайн (случай не единичный). Сотрудничество ни с кем из них не сложилось — предложение разработать для них авторский дизайн, а не тырить чужие идеи, конкурирующие пиццерии отвергли.
О других наших проектах читайте в нашем ТГ-канале — там честно рассказываем про жизнь агентства Pic-o-matic, показываем кейсы. А если вам и вашему проекту нужны классные иллюстрации или дизайн, напишите нам.
кайф! эта упаковка в сердечке навсегда;))) Очень много элементов, на каждом останавливаешься🤟🏼 очень крутой проект, вы молодцы🙈
Упаковка - супер !
Сама пицца - в три раза дороже аналогичных по качеству от конкурентов.
( часто бывает такая ситуация, когда новые владельцы некогда успешного предприятия после продажи отцом-основателем 75% акций и бегства за границу начинают "выдаивать корову досуха" - задирая в космос цены и роняя качество )
Се ля ви...
спасибо! мы сами его обожаем, что уж :)
Ахах, помню, как мы с друзьями придумывали имена героям на картинках и сочиняли всякие истории про них, пока ели пиццу)). Ржали до слез)
Да это даже круче домика для кошки! ^—^
Додо - безвкусное говно, как и все эти сотни однотипных пицц, рекламой которых всё кругом засрано. Простите, не выдержал.
Так Додо это изначально было не про вкусную еду, а про крутое айти в фастфуде.
Они так один раз принесли «Маргариту» с кислой томатной пастой. Хотя по-хорошему томатпасты вообще не должно быть в пицце.
Тоже поддержу ваш комментарий. Есть множество каких-то восторженных отзывов про нее, но я не могу их разделить. Пицца сухая, безвкусная. У нас в небольшом городе тоже есть додо, но заказываю в местной суширольной пиццерии - намного вкуснее. Прям не сравнить на сколько вкуснее. Про сравнение с пиццей, которую мне довелось поесть в Перми из печи я вообще молчу. Ради объективности я еще в других городах брал у них пасту болоньезе - абсолютно «пластиковая» максимально фастфудная еда в самом плохом смысле. И в конечном итоге, зачем вся эта технологичность, если продукт невозможно есть?! И меня реально удивляют те, которым это все нравится.
Жаль что в такой коробке невкусная пицца.
не далее как позавчера впервые сходил в пиццерию.
Именно что Додо
то что приносят вам в домой в коробке это такое подостывшее слегла заветренное совсем не то.
Есть надо на месте прямо из печи.
Вы пробовали шаурму есть не сразу а погодя?
Вот разница аналогичная.
На этот счет всегда много споров. Есть те, кто любит Додо пиццу, есть те, кто выбирает конкурентов. Еще есть категория людей, которые вообще не едят "пиццу на доставку", а выбирают только ресторанную, что по сути практически отдельный продукт. Но это уже совсем другая история)
Когда можно показывать ребенку коробку из-под пиццы вместо виммельбуха )))
Прекрасная идея использования коробки!
Глупо плевать как выглядит коробка, главное пицца чтобы быстро доехала и была нормальная… и это не про додо
Ну да, они и по крохотной Анапе могли час везти вечером в пик-офф.
Через год на коробке останется только буква D в центре и все будут кричать Вау! Эмэйзинг! Минимализм! :)
Сейчас выглядит круто!
Через два года мы делали Додо новый дизайн, там был не минимализм, а другая иллюстрация. Но ваша гипотеза тоже могла бы быть реализована)) Спасибо!
Самый крутой дизайн! Каждый раз когда получаю пиццу, с интересом разглядываю картинки)
Спасибо за добрые слова!
Лучше бы вкусовые параметры самой пицы улучшали, а не в маркетинг вкидывали.
Абсолютно ничего личного, уверен, что ваш продукт отличный, но вот ни разу в жизни не разглядывал коробку с пиццей. Главное, что бы пицца была и была при этом вкусная (к додо это не относится)
Лучше бы вы направили столько же усилий на качество содержимого коробки. Было бы гораздо продуктивнее, чем пытаться выехать на веселых картинках. Тем-более что это лютый баян, который стопятьсот раз использовали другие. Смиритесь уже с тем, что додо это просто массфуд.
Материал же подготовили дизайнеры, которые не имеют отношения к самой еде) Ну и вроде в самой ДоДо никогда и не претендовали на звание авторской кухни ) Очевидно, что это конвейерная пицца. Далеко не идеальная, но со стабильным качеством.
Никогда не обращал внимания, что там что-то нарисовано. Тем более, коробка стоит открытой, потом летит в мусорку. В какое время покупатель должен изучать рисунки на крышке?
Покупатели как-то сами находили время изучать рисунки, без нашего на то планирования. Многочисленные комментарии в группе Додо в ВК это подтверждают) Но, безусловно, кто-то не обращает внимания.
Оч. круто!
У вас что-то похожее было с пиццерией Basta! Да?)
Вот этот проект:
https://www.behance.net/gallery/148735849/Packaging-design-forBASTA-Urban-Italian
Да, для Басты мы делали изометрию на упаковку, но совсем в других цветах. Они были собственно единственным клиентом, кому мы согласились сделать изометрию, потому что, во-первых, они хотели менять стилистику под себя, во-вторых, они работают в Швеции, где Додо не представлены 😺
У коробки функционально минусов больше, чем у обычных белых без лого - она дырявая, борта неполные и через них высыпается эта сыпучая параша, которую в пиццу там добавляют. Прибавить к этому хреновый вкус (каждому свое, я это понимаю), очень странную кадровую политику и то, как они гордились приемом на работу иностранцев и получается пицца, которую я не заказываю и отказываюсь от нее в гостях.
Случай, когда заказчик активно участвует и предлагает идеи в течение полугода – звучит как страшный сон 😉
Стас, это как посмотреть, конечно. Понимаю, о чем ты))) Но там реально была здоровая комбинация и уважительное отношение к творческому труду + ворох приколов в процессе, с ржачем до слез. Вспоминаем проект исключительно в позитивном ключе.
Напомнили сайт (лендинг?) с множеством мелких анимаций на одной странице. Жаль, не наша ссылку (
Непревзойденный оригинал и жалкая пародия )
https://floor796.com/#t1r1,13,609
Коробки для пиццы как произведение искусства)
Да, мы так их воспринимаем. Спасибо за такой комментарий)
Где пес Ося?
А он там есть :)
👏🔥
Класс) отличный кейс
Спасибо!
Очень интересно✌️
Большое спасибо :)
Красавцы, что сказать! Это тот самый случай, когда упаковка не будет выброшена но изучена и кто знает, может быть, однажды До До стартанет некий конкурс с призами и годовой подпиской :)
Будет
Комментарий недоступен
коробочки получились фантастические , замысловато , со смыслом и уникально
Спасибо за этот комментарий :)
Великолепная работа! Так держать!
Спасибо!
Оригинальный дизайн коробки
Кстати, Аня, а почему в конце текста нет опроса кто из читателей клиент До До?
По мне так будет оооочень показательно ;)
Как-то не подумали. Наверное, клиентов Додо здесь довольно много)
Но CEO, кейс, бренд и бриф
Не русский это креатив!
А вижу я, пали пред нами,
Что уж и так ваш бедный слог
Пестреть гораздо б меньше мог
Иноплеменными словами.
Расскраски не делаете ли?
Рисунок на коробке - огонь!
Мы можем и раскраски делать) Иногда делаем. Спасибо!
У меня только такие ассоциации с такими коробками
Ха-ха, да я даже ни разу не рассматривал, что там нарисовано, на этой коробке! Так-что вопрос открытый - зачем нужно целое агентство для дизайна упаковки, достаточно заплатить школьнику и он нарисует не хуже!🤣
А сколько вам заплатили за этот дизайн? Если не секрет?
Это как раз секрет)
"Интересно, что после к нам обращались конкуренты Dodo Pizza с запросом создать для них точно такой же дизайн (случай не единичный)."-странно конечно просить создать такой же дизайн , когда есть возможность создать что-то сове уникальное , а может и даже лучше ,чем запрашивали
Не знаю, в чем смысл делать такие же коробки для пиццы, но в любой сфере есть целый сегмент "подражателей", паразитирующих на чем-то популярном. У них нет цели построить свой бренд или заботиться о репутации - просто денег поднять на том, что востребовано. Хотя такие обычно экономят на всём, чтобы себестоимость снизить по максимуму и маржу увеличить, соответственно. Поэтому, может просто интерес был купить аналогичный дизайн по дешевке, но узнав стоимость пошли на фриланс-биржу ;)
Коробки - прекрасны!
Ещё бы пицца была бы вкусная, и я бы решилась заказать её второй раз )))