Как снизить страх заказчика, что исполнитель его не кинет?

Отвечу на этот вопрос на примере своего кейса: Разработка корпоративного сайта на тильде для изостудии "Арт Кот".

Как снизить страх заказчика, что исполнитель его не кинет?

Я сам вышел на данного заказчика и предложил услугу: "Разработать обновлённый дизайн многостаночного сайта". На что мне сразу ответили: "Расскажите, как будет вестись разработка, по каким этапам, как будет производиться оплата, в какие сроки и какие у меня будут гарантии, что работа будет выполнена добросовестно и в срок?"

Не сложно догадаться, что у заказчика есть повышенная тревожность. В такой ситуации надо постараться максимально рассказать, как будет вестись сотрудничество и какие есть гарантии.

Что я ответил клиенту:

Ваши гарантии - это договор, который мы с вами заключим. Я работаю как самозанятый и заключаю договор с ИП, с ООО. Прикладываю к письму файл договора для ознакомления.

Качественный и добросовестный результат - это главный критерий моей работы. Мне важно, чтобы итоговый результат сотрудничества соответствовал вашим ожиданиям и поставленной задаче

Какие будут этапы разработки сайта:

1. Заполнение брифа;

2. Составление техзадания и подписание договора;

3. Сбор и анализ информации;

4. Создание прототипа сайта - это чёрно-белая версия сайта без дизайна, на основе предоставленного от вас текста. Если требуется помощь в написании текстов, офферов, УТП и составление структуры сайта с точки зрения маркетинга, то это отдельная платная услуга;

5. Дизайн-концепция. Обсуждение референсов. Создание нескольких вариантов дизайна первых 2-х экранов сайта для выбора общей стилистики;

6. Дизайн всех страниц в выбранной стилистике;

7. Вёрстка. Запуск и настройка сайта на тильде.

Сроки обсуждаем на этапе составления техзадания. На разработку многостраничного сайта может уйти от 1,5 до 6 месяцев работы, в зависимости от сложности сайта и количества внутренних страниц. Предлагаю устроить личный созвон и познакомиться. В какой день будет удобно созвониться?"

Личный звонок очень важен на этапе знакомства заказчика и исполнителя, если чувствуете, что висит вопрос недоверия. По разговору можно уже сделать первые выводы о человеке и понять, хотите вы с ним сотрудничать или нет.

Как снизить страх заказчика, что исполнитель его не кинет?

Для спокойствия и гарантий заказчика, что он не сольёт свой бюджет, я прописал в договоре, что вся работа будет разбита на 3 этапа (1 - Прототип; 2- Дизайн; 3 - Верстка), а оплата - на 6 платежей. Перед началом работы над этапом я получал аванс, после сдавал работу и отдавал файл заказчику, потом получал остаток. И только после начинал следующий этап.

В этой схеме получается и заказчик не тратит всю сумму разом и исполнитель при деньгах, даже если работа не заладилась и решили не продолжать сотрудничество.

Итог: Я сделал полностью новый сайт от прототипа до запуска на тильде и заказчик остался доволен. А отзыв говорит сам за себя: "В работе с Андреем понравилось ощущение надёжности".

Совет: Выстраивайте работу так, чтобы ощущение надёжности исполнителя присутствовало на любом этапе сотрудничества и тогда будет всем счастье)

Как снизить страх заказчика, что исполнитель его не кинет?

Ссылка на сайт:

2
6 комментариев

Хороший пост

1
Ответить

Благодарю

Ответить

Вообще-то все происходит с точностью наоборот

1
Ответить

Я, как очень ответственный исполнитель, сталкиваюсь только с этой стороной проблемы.

Ответить

договор о заключении услуги , заверенный нотариально обеспечивает гарантией обе стороны, потому что бывает что и заказчики могут кинуть , а не только исполнители

1
Ответить

100%, благо в моей практики за 10 лет такие заказчики прошли мимо меня.

Ответить