{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как UX-копирайтинг помогает создавать классный дизайн

Если вы считаете, что лёгкость взаимодействия с вашим сайтом полностью зависит от дизайна — подумайте ещё раз.

Перевод хоть и простой, но неплохой статьи How UX writing can help create good design авторства Lesley Vos.

От себя, как от копирайтера и маркетолога, который любит копошиться в логике интерфейсов и всячески их совершенствовать, хочу кратко выразить непопулярное мнение о том, в какой последовательности должна идти работа над, допустим, редизайном сайта: сначала включается маркетолог, который ставит чёткие цели перед каждой страницей сайта, далее — копирайтер, который разрабатывает концепцию и тексты, и только потом — дизайнер, который даёт жизнь всей картинке и работает по большей мере как художник. Менять местами эту последовательность — плохо, очень плохо. В лучшем случае получаем миллион правок, в худшем — неработающие сайты с точки зрения конверсии в лиды. Поэтому если хочется лидов, сначала включаем логику и только потом — творчество. Больше занятных советов представлено в переводе статьи.

Большинство дизайнеров и веб-разработчиков сегодня буквально сходят с ума по UI и UX. В последние годы эта ниша разрастается с огромной скоростью по всему миру. Профессия UX-дизайнера — специалиста, создающего максимально удобные с точки зрения юзабилити и при этом стильные сайты — всё больше входит в моду.

Но есть одна загвоздка: пользователей удерживает на сайте не дизайн, а информация.

Другими словами, все эти приёмы дизайна, будь то психология цвета и др., работают только в сочетании с текстом: разумное сочетание слов и дизайна — это то, что гарантирует максимальное удобство использования и приятное взаимодействие пользователя с вашим сайтом.

Поэтому если вы хотите сделать пребывание пользователя на сайте комфортным, понятным и при этом привести его к намеченным вами «конверсиям», обратите своё внимание на UX-копирайтинг и его основные принципы.

Что такое UX-копирайтинг?

“UX-копирайтинг или копирайтинг на основе пользовательского опыта — это процесс написания и структурирования текста, который помогает пользователям достигать поставленных целей на интуитивном уровне”, — Челси Армстронг.

В то время как UX-дизайн позволяет пользователям легко ориентироваться в логике сайта, грамотный UX-текст объясняет что и зачем необходимо делать, куда нажимать и к чему это приведёт, тем самым побуждая пользователей совершать более активные действия.

Источник: secretstache.com

Хорошо разработанные макеты с точки зрения юзабилити и текста — это связующий мост между продуктом и потребителем. Некоторые дизайнеры могут не согласиться, мол, картинка стоит тысячи слов.

Действительно, человеческий мозг воспринимает изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст. Более того, он фиксирует информацию в виде изображений даже тогда, когда мы просто смотрим на слова. Вот почему некоторые дизайнеры стремятся превратить все пользовательские интерфейсы в графику.

Да, пользователи воспринимают изображения быстрее, однако при всём при этом изображения должны нести чёткое сообщение. Без слов всегда существует риск двоякого понимания, неправильных ассоциаций, затыков в попытках понять, что вообще происходит на странице. И именно здесь текст передаёт основную идею более чётко и делает дизайн в разы удобнее для пользователей.

Как пользователи читают в онлайне

UX-копирайтинг сейчас находится на подъёме, поскольку рынок нуждается в специалистах, которые могут создавать краткие, ёмкие и при этом эффективные для юзабилити тексты. Всё это вытекает из человеческой особенности восприятия информации: мы не читаем весь текст целиком, а лишь сканируем его и вычленяем наиболее значимые для понимания участки. Отсюда контент на страницах должен быть кратким, точным и структурированным.

UX-копирайтинг включается в себя создание текстов для кнопок, слоганов, уведомлений, сообщений об ошибках, навигации, руководства для пользователей и многого другого. Здесь важно помнить, что все эти тексты — часть дизайна и пользовательского опыта.

Источник: userpilot.com

Наше восприятие информации в онлайне на 25% медленнее, чем при чтении печатной продукции. Кроме того, пользователи читают только 20-28% слов, которые видят на странице сайта. Отсюда следует, что UX-текст должен соответствовать следующим критериям:

1. Ясность. Убедитесь, что ключевое сообщение на странице выражено чётко и понятно.

2. Краткость. Пишите коротко и по делу. Избегайте лонгридов там, где они неуместны.

3. Единство. Сохраняйте единство между стилем письма и общим tone of voice бренда.

Также не забывайте о том, что ваш текст должен нести практическую пользу и реально помогать пользователям легче взаимодействовать с сайтом. Лучше всего, если вы разместите текстовый контент в соответствии с принципами того, как люди сканируют страницы при интернет-сёрфинге.

Итак, пользователи:

  • Начинают читать из верхнего левого угла страницы.
  • Лучше взаимодействуют с элементами навигации, когда они расположены вверху страницы [отсюда меню всё-таки лучше размещать сверху, — прим.пер.]
  • Сканируют страницу по диагонали, от верхнего левого угла до нижнего правого.
  • Игнорируют необычное, нетипичное расположение элементов.
  • Любят заголовки и списки.
  • Игнорируют огромные блоки текста.
  • Предпочитают формат с одним столбцом [а не с двумя, тремя и более на одной линии, — прим.пер.]
  • Любят цифры, особенно выделяющиеся по дизайну.
  • Сначала замечают текст, а потом графику.

По-настоящему профессиональные UX-писатели знают все эти принципы, поэтому лучшее решение для дизайнера или веб-разработчика — вовлечь копирайтеров в творческий процесс, а не игнорировать их комментарии о том, какой текст и где лучше разместить.

Советы по интеграции UX-текста в дизайн

Некоторые по-прежнему недооценивают роль текстового контента в UX, хотя создание короткого текста для кнопки с CTA может занять значительно больше времени и усилий, чем может показаться на первый взгляд. Помимо того, что текст информирует и побуждает пользователей к действию, он также является элементом дизайна, и его эффективность также зависит от визуального представления.

Отсюда вытекают следующие приёмы:

Никакого Lorem Ipsum в макетах

Типичный шаг для многих дизайнеров, когда они начинают работать над проектированием интерфейса — скопировать Lorem Ipsum в места, в которых предполагаются текстовые блоки. Не делайте этого. Финальный текст будет всё равно выглядеть иначе, даже если UX-копирайтер постарается “вписать” его в концепцию макета. В результате внешний вид прототипа может значительно отличаться от того, каким вы его изначально задумали. Поэтому чем раньше вы начнёте интегрировать реальный текст в пользовательский интерфейс, тем лучше.

Во-первых, это сделает прототип близким к (будущему) оригиналу, и вы сможете оценить как работают все элементы макета в целом. Во-вторых, это сэкономит время и нервы на правках.

Чем проще — тем лучше

UX-копирайтинг — это всегда о простоте и ясности. Поэтому чаще используйте простые по своей структуре предложения, избегайте страдательного залога, не используйте сложные термины и профессиональный жаргон [исключение: если ваша ЦА их понимает, — прим.пер.]. Словом, делайте всё возможное, чтобы подать информацию просто и кратко, а также выстроить с помощью текста визуальную структуру, которая позволит пользователям легче сканировать страницу.

Источник: usabilitygeek.com

Также лучше использовать более позитивные лексические формы для призывов к действию. Например, вместо «Ок” на кнопке на странице с ошибкой лучше указать “Попробовать ещё раз”. Положительный мета-язык работает намного лучше, чем отрицательный. Например, сообщение “неправильный пароль” (где слово “неправильный” несет отрицательный посыл) будет звучать более дружелюбно, если его заменить на что-то вроде “Этот пароль не совсем правильный».

Цифры, цифры, цифры

Сила числительных хорошо известна: люди подсознательно связывают их с миром фактов и статистики. Числа лучше всего работают для придания дополнительной ценности контенту и усиливают доверие к информации на странице в целом.

Более того, нечетные числа являются мощным оружием нейро-копирайтеров: такие заголовки, как «11 способов как прокачать UX-копирайтинг для e-commerce за 15 минут в день» побуждают пользователей чаще нажимать на них и проваливаться дальше в статью.

Для UX-писателей цифры являются отличным инструментом, чтобы сделать подачу материала более компактной и лаконичной. Такой приём значительно экономит время пользователей при просмотре страницы и помогает фокусировать внимание на главном.

Помните о tone of voice бренда

Если вы UX-копирайтер, не забудьте ознакомиться с брендбуком той компании, которой будете готовить тексты, поскольку все материалы должны звучать в одной тональности не только друг с другом, но и с брендом в целом.

Tone of voice — это то, как бренд общается с аудиторией, поэтому всегда используйте ключевые слова и речевые шаблоны, характерные для того или иного бренда. Принцип единства и последовательности в коммуникативной стратегии невероятно важен. Поэтому будет круто и полезно создавать инструкции по созданию креативов не только для дизайнеров, но и копирайтеров.

Tone of voice бренда в UX-копирайтинге — это особая терминология, стиль письма, характерные заголовки, особенности пунктуации и даже юмор. Это всё определяет идентичность бренда и служит формированию и укреплению его репутации.

Будьте креативны

Уже понятно, что UX-тексты — это короткие и информативные сообщения, отражающие характер и имидж бренда. Но это не значит, что они должны быть скучными. Не стесняйтесь привнести креативность и добавить эмоций в пользовательский интерфейс, если того позволяет позиционирование бренда. Например, сообщение об ошибке — это ваш шанс добавить вежливую шутку, которая не отпугнёт пользователя, а наоборот переведёт его на другие страницы.

Вся соль здесь в том, чтобы не переборщить, и быть уверенным в том, что пользователи правильно воспримут ваш юмор. В конечном счёте, даже одно остроумное слово может вызвать позитивные эмоции от взаимодействия с вашим брендом и желание рассказать о нём другим.

И напоследок

Грамотный UX-копирайтинг делает пользовательский путь на сайте или в приложении более удобным и, что немаловажно, более осмысленным [в понимании того, что мы хотим, чтобы пользователь сделал в результате взаимодействия с контентом — прим.пер.]. Поэтому не стоит игнорировать пожелания и замечания авторов контента о том, какой блок текста и где лучше разместить. Умное сочетание контента и дизайна — вот, что способно выделить ваш сайт среди конкурентов.

Поэтому совершенствуйте свои UX-навыки или приглашайте профессионального UX-писателя в вашу команду [например, меня — прим.пер.], чтобы итоговый интерфейс был максимально дружественным для пользователей.

{ "author_name": "Наташа Гаврилова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 114480, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Mar 2020 16:10:05 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

К слову, приглашаю всех в свой телеграм-канал, где я пишу о копирайтинге в рекламе: t.me/rukapisatelya

1

"Сначала замечают текст, а потом графику".

Хаха, как бы не так

1

А вы знаете, это действительно дискуссионный вопрос! Я сама хоть и всегда за адекватный и красивый дизайн, но примеры сайтов с кисленьким дизайном с приветом из нулевых, но с добротным контентом, который собирает приличный и активный трафик всё же заставляют задуматься, а что первично: дизайн или контент? И ответ тут очевиден)

0
Читать все 3 комментария
«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Обучаюсь контекстной рекламе. Пока что Яндекс.Директ, в дальнейшем и Google.Adwords. Встала такая проблема, как практиковаться, как взять первые проекты для опыта чтобы начать работать на фрилансе?

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

История о том, как Илон Маск бросил все дела ради работы новостным ведущим в России

А ещё выучил русский язык и переехал в РФ, чтобы работать на YouTube канале 42CHANNEL. А о том, как Илон в своём познании настолько преисполнился, что как будто бы уже 100 триллионов миллиардов лет проживает на триллионах и триллионах таких же планет, читайте в статье.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

null