Востребованные навыки дизайнера

изображение с сайта ru.freepik.com
изображение с сайта ru.freepik.com

Получил вопросы от редактора журнала, и ответы на них вполне подойдут для начала книги, про интерьерный дизайн, которую я сейчас пишу. Решил и тут опубликовать.

"Если коротко: хороший дизайн и творческий метод хорошо дополняется продуктовым подходом, для продвижения, репутации, создания надбавочной стоимости или точного нахождения своих клиентов, единомышленников и сотрудников." Что вы вкладываете в понятие продуктовый подход?

То, чем занимаются в дисциплине СX - пользовательский опыт, стратегический маркетинг. Архитекторы и дизайнеры думали, делали манифесты о том как должны влиять (их) произведения на людей, в роли визионеров, но сейчас этот проектируемый результат служит в тч и внутренним запросам клиентов и его вполне можно вывести, измерять и считать точнее и управлять этим. потому, что собирать информацию только у себя в практике в текущих условиях не всегда эффективно и адекватно.

Вопросы для проверки: что за услугу на самом деле ты оказываешь, почему именно ты и именно так, почему она столько стоит, почему выбирают тебя, и выбор из приличных вариантов, как и куда двигаться дальше.

Почему за неё платят и дают хорошие отзывы, кто именно, будут ли они платить дальше, какие свои внутренние задачи они решают на самом деле, пользуясь этой услугой, в том числе, что может быть альтернативным продуктом и почему твой для этого лучше.

Сложно получить на них ответ в таких услугах: в разрезе длинного цикла выбор/проектирование/строительство = невозможности быстро получить достаточное количество для выводов успешных кейсов, объективных причин неуспешных, наложить смену контекста в длинном времени, да и всю сложность организации такой работы переварить самостоятельно - для выведения этих ответов.

Это особенно актуально небольшим студиям или отдельным специалистам, особенно тем, кто работает с разными типами объектов, с разными клиентами (и физ лица и компании) в рамках своей практики

- Почему сегодня дизайнеры столкнулись с проблемой оценки интеллектуального труда со стороны заказчиков? Эта проблема была всегда или возникла недавно?

Думаю, проблеме столько же времени, сколько существует высказывание: «Почему так дорого!»

Может показаться, что недавно.

Много людей с небольшим опытом, пользовательским или рабочим (те же краткосрочники) с двойными запросами и стандартами.

Интеллектуальный труд стал чаще продаваться, аудитория и спрос на него сейчас выше. Города растут, объемы ввода жилья - тоже.

Стало сложнее проверить информацию - люди чаще переезжают, строят репутацию заново или обосновываются.

Количество информации растет - разобраться уже сложнее. Количество дел судебных тоже - мировая динамика. Из-за количества взаимодействий людей и информации.

В целом - это может быть связано с ростом цен. Посмотрите какого уровня можно было сделать интерьер в том же бюджете 200-300т.р/кв.м лет 7-8 назад и какого уровня это объект будет сейчас. Такая реакция связана и с финансовой составляющей в принципе, с дискомфортом клиентов от всего процесса целиком. Дизайнер иногда принимает на себя удар первым, за всех :) как самый удобный и несистемный из всей цепочки, например.

Тут можно действовать проактивно: систематически поднимать уровень информированности, знать как адресно и точно привлекать тех людей, с кем получиться то, что надо, свою технологию формировать точнее. Можно же прозрачно показать почему - детали, что бы разница была видна.

Обычная практика: перестаешь контактировать с потенциальными клиентами лично сам, на начальных этапах точно и отфильтровываешь тех, кому «не настолько дорого» из всех, тех кто способен к сотрудничеству. Задача - ловить баланс на уровне «дороговато, но оно того стоит».

-Как выбрать хорошего дизайнера, если ты ничего не понимаешь в дизайне?

Так же как и хорошего ментора:) Сформулировать, что вы хотите сперва

сравнить варианты - иметь выбор, выделить особенности, в виде специализации, результата - уточнить, что вам важно

Пообщаться, зафиксировать свое состояние после встречи. Сравнить с другими встречами - убрать варианты где объективно «не ок».

Зафиксировать, есть ли готовность помочь с той стороны, одна ли волна, Есть ли у вас интерес, симпатичен ли вам человек, вызывает ли уважение, насколько комфортно с ним.

Если есть сильное эмоциональное возбуждение - лучше переждать немного, отложить вопрос - высок риск выбрать не то. Обычно люди долго за кем-то следят, больше 2х лет это норма - потом приходят.

На ваш взгляд, какова максимальная стоимость "своего видения" в дизайне? Или как эту стоимость формировать?

Почитайте Теодора Драйзера, его роман "Гений" тот же - ничего не поменялось особо, за эти 100 с лишним лет. Ту же книгу "Картье".

Если это автор с большим именем, легенда и мастер, тот тут как и с искусством, наверное - цена не должна на что-то опираться и она в принципе не должна быть доступной, принципиально.

Образ жизни тут думаю - ключевое. Для аргументированного мнения нужно время, кругозор, расходы. Это же не "мне вдруг заплатили" и я начал "жить на полную катушку", а у меня такая жизнь насыщенная, что люди это ценят и если они это ценят и хотят, то это стоит вот столько-то. Тк я живу так уже долго и в моменте вы не узнаете всего того, что мне известно, что я изучал 10-20 лет, физически, например - дешевле заплатить деньгами.Обычно есть ощущения этой цены. Те, кто это продает регулярно - эту цену знают. Поднялись цены, образ жизни подорожал - цена выросла пропорционально. Комиссионными за такие бюджеты, которые мало кому доверяют например, как минимум

Другая проверка - платят ли за само "мнение", без всей производственной цепочки по воплощению. Есть даже дизайнеры с именем, репутацией, которые мечтают брать деньги просто за мнение и давно, но не выходит, просто мало кто знает эти истории.

Пример: спикеры на мероприятие, чем не продажа «мнения» - есть платные, есть бесплатные. Условно 4-5 категорий по цене. Внизу - бесплатный. Наверху - может быть известный спикер за 0,5млн + райдер. Можно эту стоимость мнения тут реализовывать.

Начнете продавать это как что-то с сознательным качеством - сориентируетесь. Если брать цифру «как у кого-то» без понимания деталей и «внутренностей», пока вы придете к этой цене своей услугой методом проб и ошибок - цены уже поменяются, поэтому переживать об этом не стоит. Профессионал - знает цену. Цена может быть просто адекватным отражением всей инфраструктуры для реализации сложных решений, на которые есть спрос.

Можно выходить в консалтинг, если есть знания, информация и навыки на продажу. Если говорить про консультации: вам просто её предложат сами и вы поймете - достаточно вам или нет. А возможно в какой-то момент поймете, что стоит этим заняться уже профессионально. Так я делаю сейчас.

У "своего видения", если это что-то стоящее, всегда есть «себестоимость»: это затраченное на него время, вложения, эксперименты, обучение, дефицит этого знания, жизненный опыт. У него есть амортизация: профилактические мероприятия, тот же отдых. С другой стороны спрос и конкуренты: компании или продукты-заменители. Если это мнение человека-с сильным личным брендом - он не на пустом месте ведь появился (см.себестоимость) + продвижение - это не бесплатно, это время, расходы, это стоит денег, команды.

Можно продавать концепции. Но «почувствовать», поговорить и сделать хорошую презентацию, что бы полноценно отделить это видение и передать другому - разные вещи. Либо она уже сделана и понятно потраченное время, либо нужно что-то делать еще и это затраты. Это тоже считается просто, как минимум в часах. Есть понимание минимальной стоимости своего часа в конце-концов, стоимости часа команды. Я так делал и продавал.

Второй пример: у моей консультации есть себестоимость - это время, которое я могу консультировать как ментор, есть лимит продуктивности, стоимость супервизии, текущие расходы, косвенные расходы, такие как платные сервисы и тд, стоимость разработки инструментария, время на мое дальнейшее обучение - это все «считаемо».

Есть дизайнеры, продающие консультацию за 5 тысяч в час, есть такие же, кто организовал другую «технологию» и получается - 20 тысяч. Сколько они этой услугой регулярно зарабатывают - может и не важно, потому что бесплатно консультировать по запросу - я считаю это не ок. Либо занимаешься за деньги либо нет. Временно - можно и без денежной оплаты, но обязательно за что-то символическое.

Цена за студийную работу пропорциональна длине очереди (ожидания начала работы). Ценят мнение то, которое просят. Если не просят, но вы уверены, что мнение почему-то столько-то стоит - делайте так, что бы просили и приходили, были готовы ждать, думайте как в вашем случае это сделать - решайте это как задачу или превращайте в спорт высоких достижений - в зависимости от того, как эффективнее работает в вашем случае.

На ваш взгляд современная легко-доступность получения сертификата об окончании курса для дизайнера интерьеров играет за индустрию или против?

Встречный вопрос: а есть ли эта цивилизованная индустрия, по каким законам она существует вообще? Этический кодекс, ядро проблемы, политика, шаги (стратегия), задачи, которые она решает?

У меня есть мое индивидуальное личное мнение, снобские предпочтения. Но с профессиональным мнением я это разделяю - я за разнообразие и вот почему:

Индустрия сама это «решает», вольно, через отраслевые стандарты качества и твердую область знания. Клиенты решают в конце концов - у кого работа есть, а у кого - нет (или временно есть). Впечатление, что все стихийно, да и в целом - тут уже не в самой индустрии "вопросы".

Поэтому, нельзя сказать сейчас, что плохо, а что хорошо тут. Краткосрочных курсов не было когда - индустрии была такой же стихийной. Нельзя сказать, что именно из-за них она "не складывается". Появились они из-за этого, потому что стояли особняком, думали все будет ок. Появились разные продукты в итоге: ремонт и дизайн, а по мимо них еще куча всего другого: квартиры с готовыми интерьерами, арендное жилье, декорирование и так далее.

Но работы все равно всем хватит, думаю, и распределяется она законами рынка.

И это точно можно использовать себе во благо. Могу сказать, что люди с такими сертификатами продают какие-то услуги, за какие-то деньги и с каким то качеством. Если ты понимаешь разницу - можешь оттолкнуться и сделать свою, другую цену, например. Сделать так, как они не могут. Направить свой "социальный капитал" куда-то, делать ту же индустрию. Формировать знание, науку, нарабатывать репутацию дальше, заниматься стандартами.

Если это про деньги вопрос: я сторонник того, что моральное обязательство за справедливую цену - изначально на продавце. В тч и за заниженную - это не ок. А не можешь продать за желаемую цену - думаешь почему и исправляешь, смотришь стоит ли оно того. Как минимум, определяешь в чем эта разница для себя и для клиента, самостоятельно - я понимаю тут и водоразделы и экономику по ним хорошо.

Какими навыками необходимо обладать дизайнеру сегодня, помимо умения создавать интерьеры?

Важное уточнение: что это за дизайнер, что он дальше хочет. Мы понимаем, что разница в исходных данных, в тч и по вашему предыдущему вопросу про финалистов с кратко-срочными курсами. И понимаем, что даже в таком исполнении это как-то работает сейчас.

Если ты «легенда» или широко-известный в «узких кругах». В этом случае в зависимости от стратегии и ситуации может быть необходима проявленность, pr: видео-блоги, мероприятия - тогда соответственно это навыки выступлений, работа в кадре.

Командная работа, лидерство

Организация студийного бизнеса, предпринимательство

Способность встать в позицию ученика в конце-концов где-то, зайти в партнерство - одним словом, поменять привычную социальную роль, отрастить ее в себе.

У основной аудитории, наверное, как и у всех людей:

1.Быть «ок» в принципе,

Навык приходить в себя после стресса, восстанавливаться быстро, поддерживать себя в рабочем состоянии. Почему:

-Работа базово связана с людьми - это услуга. Хороший дизайн - он про командную работу и про отношения.

-Очень сильно влияет на сотрудничество, навыки построения отношений, в тч и их завершение вовремя, если нужно. Без сотрудничества и командной работы иногда в принципе не придти туда, куда нужно.

-Влияет на внимание, концентрацию - нужно для управления, администрирования.

1штрих: Если высокая творческая составляющая - то тоже сильно влияет:

-На способность системно делать что-то уникальное, заниматься творчеством - нужен комфорт, что бы не выгорать.

-Сюда же идет навык синтезировать что-то, есть методики и «технологии». Чтение, письмо, майнд-мапы, коллажи - инструменты. Нужно понимать себя хорошо - как именно у тебя все работает, самый главный инструмент тут - ты сам.

2.Планирование, управление процессами, деньгами, целеполагание

Обычно тоже ильно связано с базово-рабочим состоянием. Когда оно слетает - слетает и все это, поэтому это второстепенное я считаю. Тренера по тайм-менеджменту хорошие - в базе хорошие это психологи.

3.Критическое мышление, работа с информацией, обучение

С творческой частью работы, если совмещаешь с управлением - лучше это разводить по времени, одновременно это делать сложно - выгораешь. Почему еще важно для себя: что бы успевать равномерно двигаться, учиться и развиваться, упорядочивать результаты, опыт. Создавать «свою базу знаний». + поможет в текстовых форматах ведения блога заодно - тут подойдет под ваш вопрос про консультации и продажу мнения.

Об остальном рассказываю на выступлениях.

Начать дискуссию