{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как за месяц превратить дизайнеров из junior в middle, обучая их онлайн на своем примере

Привет, меня зовут Миша Розов. Я основатель и Chief Design Officer лаборатории интерфейсов Pinkman. Мы шестая дизайн-студия России по версии Tagline: за два года выросли на 46 позиций в рейтинге.

В феврале я запустил онлайн-интенсив, чтобы находить талантливых дизайнеров себе в команду. Это был экспериментальный проект: я не был уверен, наберется ли нужное количество участников, хватит ли у меня времени на всех и дойдут ли люди до конца.

Первый поток интенсива закончился на этой неделе: участников получилось даже больше, чем было нужно, и 90% из них принимали активное участие в процессе. В статье хочу поделиться этапами создания этого онлайн-продукта и рассказать про то, что сделал неправильно.

​Прогресс одного из участников интенсива. Слева — то, что было до курса, справа — сервис, созданный студентом в качестве финального проекта.

Как я придумал интенсив

Если взять меня и описать набором профессиональных характеристик, то получится примерно следующее:

  • Я рисую дизайн интерфейсов 17 лет и поработал со всеми крупными клиентами: от «Сбербанка» до «Пятерочки»;
  • Я записал несколько образовательных курсов с «Нетологией» и Skillbox;
  • У меня есть своя студия, которая быстро растет и получает награды в отраслевых премиях;
  • Дизайнеров, которые поработали в этой студии больше года, охотно разбирают по рынку;

Я решил собрать этот опыт и запустить свой отдельный онлайн-продукт. У меня было одно требование — он не должен повторять проблемы, которые уже есть на рынке онлайн-образования:

  • Большая часть студентов отваливается на середине курса, а некоторые совсем не приступают к обучению;
  • Студенты недовольны уровнем обратной связи, которую им дают кураторы на курсе.

У меня были гипотезы, как можно решить обе проблемы:

  • Процент отказов должен снизиться, если не вводить оплату курса в рассрочку и сократить длительность программы.
  • Обратная связь будет максимально качественной, если не делегировать этот процесс куратору, а оставить ответственность на ведущем интенсива.

Очевидно, что такой курс будет стоить дороже, чем другие онлайн-продукты — это снизит количество потенциальных участников. Также он будет требовать много времени преподавателя. Инвестировать свое время в обучение junior-дизайнеров я был готов, потому что потом их можно уверенно нанимать в студию. Оставалось убедиться, что есть спрос.

Еще я хотел, чтобы выпускникам интенсива было проще найти работу. Для этого придумал открытый телеграм-канал, где собрался размещать работы ребят во время курса, а также решил сделать каждому участнику по результатам интенсива страницу с портфолио и моей рекомендацией. О том, как это помогает находить работу, расскажу позже.

Как я запускал и продавал интенсив

Я собрал страницу на Readymag и подключил платежную систему CloudPayments. Им мы, к слову, делали сайт, поэтому выбор был очевиден. А если серьезно, то ребята за день все настроили и можно было пользоваться — быстро и удобно.

Продажи запустил за десять дней до старта интенсива. Сначала сделал пост у себя в facebook: так с репостами собрал 12 регистраций за три дня. Потом разместил пост в одной из дизайн-групп, и в следующие три дня интенсив купили еще 8 человек. Надо сказать, что в группе к интенсиву отнеслись скептически — посыпались комментарии с вопросами. Я отвечал на все более-менее адекватные. За последние три дня перед запуском интенсив купили еще 13 человек — всего получилось 33 участника.

На этом этапе я сделал следующие выводы:

  • Дедлайн помогает подтолкнуть к принятию решения и оплатить;
  • Лучше всего продает твоя хорошая карма (она же — наработанный личный бренд);
  • Нужно заранее решить, сколько человек ты хочешь собрать на поток, и не забыть убрать кнопку регистрации вовремя.

Никаких скидок на интенсив я не делал и не собираюсь — сейчас объясню почему. Есть модель early bird, когда ближе к началу обучения продукт становится дороже. На месте участника я бы рассуждал так: не успел купить курс за 10 000 рублей, за 15 000 рублей покупать уже не буду — дождусь следующего раза. Есть модель, обратная early bird, когда курс становится дешевле ближе к началу обучения, чтобы заполнить оставшиеся места. По-моему, это абсолютно несправедливо по отношению к тем, кто поддержал твой продукт на ранней стадии.

Я решил, что буду делать каждый свой интенсив дороже, чем предыдущий, и цена будет повышаться из потока в поток до тех пор, пока продукт будут покупать. Первый стоил 28 000 рублей, стоимость второго я хотел поднять до 40 000, но остановился на 32 000 — сохранил идею, но сделал поправку на кризис.

Как я проводил интенсив и давал фидбэк участникам

Интенсив состоит из десяти занятий: по два в неделю в вечернее время. Для стримов я использовал платформу webinar.ru. На каждом занятии помимо часа теории у нас есть полтора часа практики. Когда я пишу «практика», то имею в виду именно совместную работу: я даю задание минут на двадцать, ребята делают, а я поочередно захожу в рабочие файлы figma к каждому, комментирую и помогаю. Так получается объяснить какие-то моменты непосредственно в процессе.

У участников после каждой встречи есть домашнее задание: в понедельник условно простое вроде перерисовки чужой работы, а в четверг — сложное и объемное. На каждую работу выделено определенное время. Если человек делает домашку вне установленных сроков, то я уже не даю к ней фидбэк — это один из моментов про мотивацию.

Слева — то, что получилось самостоятельно. Я захожу в файл cinema4d (они все лежат на dropbox), делаю результат справа, а процесс записываю в формате скринкаста — объясняю, как этого добился.
Вот пример скринкаста, где я помогаю студенту улучшить иконки в cinema4d. Запись потом скидываю в чат для всех.

Когда я комментирую работы, то специально могу вести себя непривычно: сорваться на человека или просто отмахнуться «все плохо, переделывай». Это иммерсивный театр, и я предупреждаю заранее, что так будет. Вузы, к слову, довольно плохо в этом плане готовят к реальной жизни: здесь никто не будет с тобой возиться. Я же показываю участникам интенсива, что их ждет на самом деле в общении с командой или клиентами.

Когда я комментирую работы, то специально могу вести себя непривычно: сорваться на человека или просто отмахнуться «все плохо, переделывай». Это иммерсивный театр, и я предупреждаю заранее, что так будет. Вузы, к слову, довольно плохо в этом плане готовят к реальной жизни: здесь никто не будет с тобой возиться. Я же показываю участникам интенсива, что их ждет на самом деле в общении с командой или клиентами.

Когда понимаю, что кто-то отстает от общего темпа, то предлагаю созвониться в zoom и разбираю с человеком часть работы, которая у него не получается. Я довольно четко определяю, в чем проблема у дизайнера и именно эту дыру затыкаю. Бывает так, что на звонке участник сам работает над макетом, а я наблюдаю и комментирую — это помогает ему сфокусировано поработать, не отвлекаясь на то, чтобы заварить чай или проверить социальные сети. Запись звонка тоже потом выкладываю в чат, чтобы все учились на ошибках всех.

Слева то, что делал студент до созвона. Мы поговорили всего час, и он делает вот такое справа.​

Получается, шесть часов в неделю я читаю лекции, примерно три часа уходит на то, чтобы дать фидбэк по домашним работам, еще были вот такие отдельные звонки и переписка в чатике с участниками. Все вместе занимало около 15-20 часов в неделю, что довольно много.

Чему участники интенсива научились за месяц и как я помогаю им найти работу

Результаты, по крайней мере для меня, фантастические. Участники многое понимают и многое уже получается. Вчера не умели делать иконку, сегодня умеют. Вчера не понимали, как работает простая сетка, а сегодня мы берём чужие работы и находим сетку за пару походов.

После месяца обучения у нас проходит открытая сессия (вебинар), где я презентую финальные проекты ребят. Для каждого участника курса я делаю страницу с моими оценками и рекомендацией. Вот когда в facebook просят порекомендовать дизайнера, то все отмечают своих друзей, но толку в этом мало. Я же напишу объективный отзыв на человека: какой у него бэкграунд, чему он научился, а что не получилось, на какие проекты и задачи он подойдет. Доступ к редактированию этой страницы есть только у меня. То, что все дизайн-сообщество увидит, какие они были на этом интенсиве — довольно сильная мотивация для ребят.

Пример страницы с моей рекомендацией, которую получает выпускник интенсива

Все страницы с рекомендациями от меня, портфолио и контактами ребят лежат здесь.

Портфолио участников за месяц пополняется на пять-семь работ. Каждый интенсив задания и бренды будут меняться, но суть всегда будет та же: обязательно как индивидуальная, так и групповая работа, 3D, анимация и создание сервиса в качестве финального проекта. Ниже работы ребят с первого потока, который завершился только что. Следующий интенсив начинается 13 апреля.

Сет работ участников интенсива — иконки​
Сет работ участников интенсива — Booking.com​
Сет работ участников интенсива — Porsche​
Сет работ участников интенсива — город​

Мои ошибки и дальнейшие планы на проект

Изначально мне было абсолютно непонятно, взлетит идея с подобным форматом или нет. Сомнения рассеялись, когда я продал первые 20 мест. Сейчас, после первого потока, я вижу, что можно улучшить:

  • Программа, которую я подготовил, оказалась слишком масштабной. Некоторые знания по cinema4d и анимации были избыточными: в финальной работе их применили только двое из 30 участников. В следующем интенсиве эти занятия я заменю и дам больше времени на сервисный проект.
  • Большой ошибкой было давать участникам возможность самостоятельно выбрать идею для сервисного проекта. Много времени ушло на то, чтобы разобрать причины, почему та или иная идея не подходит. На следующий раз я сам подготовлю несколько идей на выбор.

Основной вопрос был в том, получится ли сделать так, чтобы участники прошли интенсив до конца и не отвалились в процессе. По стандартной статистике онлайн-курсов из 30 дойти до конца должны были пять-шесть человек. В итоге из 33 участников только трое не сдали ни одну работу и есть еще три человека, которые не приступили к финальному проекту. Я думаю, сработало то, что я постоянно всем напоминал про сроки и «долги», а также желание ребят почаще попадать в телеграм-чат и получить страницу с хвалебным отзывом.

Я понял, что могу брать участников даже с нулевым уровнем (и такие кейсы уже были), только им понадобится значительно больше времени и желания, чтобы не отставать от остальных. У меня самого процесс обучения отнимает кучу сил, но мне нравятся результаты и вообще — учить других приятно. В перспективе думаю о том, чтобы выделить на интенсиве несколько бесплатных мест для ребят-подростков. Я сам начал работать в 17 лет, и мне такой интенсив в свое время был бы кстати — тогда в 20 я бы уже купил себе Ferrari :)

В ближайшее время на проекте wannabelike помимо меня появятся и другие спикеры из разных областей. Если вы хотите сделать свой интенсив, смело пишите мне в facebook с идеями.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
zulus

Как за месяц превратить дизайнеров из junior в middle?
Купить ваш интенсив?

Ответить
Развернуть ветку
Darja Volskaya

Какой неприятный персонаж этот Розов. Чувствуется жажда личной наживы, хитрость, лживость. Да и статью недавно видела тут, парень скрины прикладывал даже как этот Розов ему грубил в переписке. На нарцисса похож, инфо 100%. Будьте осторожны, люди, жаден на наживу этот гражданин... люди для него расходный материал... Это не "иммерсивный театр", это нулевой софт скилл и отсутствие эмпатии. Вы не имеете права никому хамить, а цены на ваши "курсы" сильно завышены. То за что вы вытягиваете деньги из людей, совершенно бесплатно ребята могут найти в прекрасно структурированных плейлистах более эмпатичных и талантливых учителей активно развивающих свои каналы на том же Youtube.

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Tender

думала мне одной про нарциссизм показалось)

Ответить
Развернуть ветку
Илона Кравченко

Миша, ты красавчик и курс твой крутой. Респект и лайк 🤟

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Привет. Зачем вы подкрутили лайки? 😟

Ответить
Развернуть ветку
Mikki Rozov
Автор

Вадим, привет! Мы их не крутили. Счетчик почему-то в течение первых 30 минут не давал ставить лайк. Видимо это был баг. Потом все лайки проявились разом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex One

Не буду типичным токсичным комментатором  с фразами "Ещё один инфоцыган!"

Вопросы:
- будете ли отслеживать, сколько устроились на работу или стали зарабатывать самостоятельно? Интересно психология ученика, далее то не бросают? Точнее сколько сходит с "трассы"  при игре в долгую.
- Будете ли подготавливать специалистов motion, UX проектировщиков? Вы признали, что ошибочно навалили Cinema 4D на головы учеников, может быть это будет отдельной специализацией?
- Из предыдущего вопроса вытекает этот вопрос, какой же пул инструментов нужен junior'у в 2020-м? Я кинулся в Figma, Illustrator, Photoshop, а ещё понимаю, что кто будет требовать Sketch? Сейчас вы чувствуете, что Sketch уйдет в тень Figma?
Дело в том, что я понимаю, что не стану человеком оркестром как бы это мне и будущему работодателю не казалось. Хотя новые инструменты пощупать люблю, но все таки есть желание сделать фокус, считайте это вопросами которые беспокоят человека который вдруг решил стать дэзигнером :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikki Rozov
Автор

Привет! 

1. Да, буду отслеживать. 
2. Нет, motion не буду делать, я не специалист. Про следующие курсы пока не скажу! Круто, чтобы каждый делился тем, в чем лучше всего разбирается, поэтому я буду звать еще людей совсем разных направлений. 
3. Junior нужна figma, чтобы собирать хорошие макеты и знать, что такое стили, компоненты, авто-лейауты; cinema4d, чтобы самому делать графику, а не с шаттерстока брать; капелька after effects, чтобы анимировать свои интерфейсы, и, важно, много знаний про инструменты граф дизайна, про которые как-то все забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Alex One

"и, важно, много знаний про инструменты граф дизайна, про которые как-то все забыли."

Illustrator ?

Что насчет https://www.vectary.com, нашел недавно, подход как у Figma, облачный 3D инструмент, есть интеграция с Figma. Не для продвинутых, а как раз для тех, кто поверхностно использует 3D.

Взял бы на вооружение?

Ответить
Развернуть ветку
Mikki Rozov
Автор

Не видел, пойду изучать, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Иванова

Этот курс подходит с нулевым уровнем в дизайне? Все задания  на таком уровне реально выполнить? Либо для новичков посмотреть что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда