Соблазнительный, прекрасный и в то же время... отвратительный. Desk research сайтов ювелирных брендов.

Как делают желанными свои украшения локальные ювелирные бренды. Ну или не делают. Сегодня поговорим про Alrosa Diamonds, Qari Qris, Rhoe Bermat, OMUT и эмоциональный слой. Про Poison Drop и UX попозже, не переживайте.

Привет, я Саша Мартынова, арт-директор its.agency. Мы специализируемся на веб-дизайне для фэшн-индустрии, бьюти и ювелирных брендов.

Я постоянно веду дэск-рисёч, чтобы находить нечто новое и прекрасное в продукте и его характере, особенностях, трендах позиционирования и коммуникации. И выделять лучшие практики сферы.

И если с UX-аудитом всё более-менее понятно (явные проблемы довольно очевидны, а выявление неявных требует доступа к данным). То в случае с языком бренда все немного сложнее. Он неотделим от самих изделий и едва считываем на уровне интерфейса. Но именно он заставляет пользователя совершать покупку в, казалось бы, не самых лучших с точки зрения UX, условиях.

Недавно я взяла за правило регулярно делиться с читателями VC.ru находками, выводами и арт-директорскими рекомендациями. С каждой статьей мы будем приближаться к общей картине, которая даст ответ – что такое хорошо и, что такое плохо.

Мы проанализируем несколько российских ювелирных брендов, освященных в статье модного издания Blueprint:

Соберу для вас анамнез и напишу заключение о самых ярких кейсах из этой статьи. Но сегодня никакого UX. Мы будем говорить только о концепции и визуальном языке.

Жизнеспособность вкупе с потенциалом и, не побоюсь, сексуальностью, оценю по 10-ти бальной шкале.

Всё что касается продаж в вебе, должно ориентироваться на пользователей смартфонов. Поэтому сайты будем изучать сегодня исключительно мобильные.

1. Alrosa Diamonds

Крупнейший в мире добытчик алмазов, который управляет собственными ювелирными брендами. По понятным причинам красуется первой строчкой в статье Блюпринта. И да, ссылка из вышеупомянутой статьи ведет именно сюда.

И что мы видим? Наш бизнес? Инвестиции? Устойчивое развитие? А чтобы добраться до витрины с ювелиркой на сайте, девочек принуждают пробираться через «работу для брутальных мужиков», дебри корпоративного мира, собрания акционеров и прочие би-ту-би-шные плюшки.

И лишь в конце ленты большие дяди разрешили бренд-менеджерам поместить уютный лайфстайл-баннер про девушку, ботанику и ее украшения из настоящих бриллиантов. Здесь всё, как и всегда по жизни – хочешь уюта и подарков, пробирайся через топорные решения брутальных мужиков к своему светлому будущему.

Соблазнительный, прекрасный и в то же время... отвратительный. Desk research сайтов ювелирных брендов.

И лишь после того, как теплота рук на фоне якутских пейзажей нашлась, но не с первого раза, как великое сокровище, можно проваливаться в Подробнее. До того самого «Подробнее» я пару раз попадала в тупик. А попасть изначально хотела на совершенно другой сайт – Alrosa Diamonds.

Типичная проблема гигантов – зоопарк сайтов, стилей, подходов и общая коллективная безответственность к красоте. Вопрос, случайно или намерено Блюпринт залинковал нас на сайт alrosa.ru, оставим за скобками. Ложки нашлись, а осадок остался.

Соблазнительный, прекрасный и в то же время... отвратительный. Desk research сайтов ювелирных брендов.

Есть ощущение, что производитель алмазов делает свои первые попытки нащупать органичный концепт и язык. Ничего выдающегося, кроме редких фотографий бриллиантов с внутренним светом. К тому же, судя по коммуникации, в компании раскрывать бренд через этот самый внутренний свет, к сожалению, еще не научились. Хотя контрастный акцент на холодный люминос-синий цвет на фоне общей женской теплоты, спокойствия и сдержанности – одобряю. Это работает.

Что еще расстраивает до ноющей боли в грудине, так это общая бедность смыслов и как следствие — визуала, что совсем ни к лицу лидеру по добыче алмазов. Минимализм и бедность – это не одно и то же. Поясню: всё, что «Алроса» хочет, чтобы о ней знали – бриллианты, украшения и... гороскоп.

Диагноз интерфейса – слишком стерильно, скучно и безлико. Но есть надежда на интересное развитие. Будем ждать от них в новом сезоне после нашей подсказки.

Исправить:

  1. Безликость
  2. Запутанная история с доменами
  3. Неконсистентность и визуальный хаос
  4. Плохая типографика
  5. Главная страница — лицо сайта — уродливее некоторых внутренних

Одобряем:

  1. Лучи надежды в фотостиле на страницах линеек
  2. Ювелирный гороскоп — сомнительная история, однако карточки знаков зодиака — хороши. Метафору гороскопа, раз уж на то пошло, можно было бы развить круче инкрустации созвездий. Ну да ладно
  3. Готовность к прокачке
  4. Достойный визуал некоторых страниц — улика итерационных изменений. Но обновляться надо комплексно
Соблазнительный, прекрасный и в то же время... отвратительный. Desk research сайтов ювелирных брендов.

Итого, пока, по шкале соблазнительности: 5 из 10.

2. Qari Qris

Ювелирный бренд, которому доверяешь свои чувства с первого взгляда. А дальше он укутывает тебя ласковым пледом и дует на ушко теплым ветерком.

На сердце легкая ностальгия о детской сказке и теплом бережном времени в кругу семьи. Сразу хочется взять с собой хоть что-то, лишь бы сохранить это ускользающее чувство наивной беспечности подольше.

Но вот уже – дела, дела, дела. А я на выходе – деловая девушка с подарком и детством в сердце, которого нам часто не хватает.

Соблазнительный, прекрасный и в то же время... отвратительный. Desk research сайтов ювелирных брендов.

Сайт сделан на Тильде, со всем великим множеством её ограничений, и страницами товаров в модалках, но мы тут не за техническим аудитом, а за настроением.

Картинка на главной задает тональность так, что воздух светится и манит кликнуть на меню. Да, конечно же – Украшения. Мы же за ними здесь. И – ооо, какая милота. Тот редкий случай, когда стандартная карточка товара Тильды справляется со своей задачей и не выглядит скучной за счет лаконичности форм, контрастов, площади самого изделия на картинке и ленты с погружающими в атмосферу фотографиями. Картинка за картинкой как по скользкой горке я провалилась в свою корзинку с детством и взяла-таки его себе.

Забегая вперед, скажу, что любовно слепленный визуальный контент у этих ребят полностью отражает дух изделий. А сайт? ... Давайте простим небольшую кустарность локальной российской марке.

Исправить:

  1. Искренне надеюсь, что этот милый бренд рано или поздно обзаведется сайтом с уникальным дизайном. О своей нежности можно говорить погромче.

Одобряем:

  1. Хорошая режиссура контента и визуального языка. В результате — влюбление.
  2. Анимашечка — ван лав
  3. Качество и стиль фотографий — решают.

Подкупил, а я не беспристрастна: 4 из 10!

Для типового сайта на Тильде — неплохой результат.

3. Rhoe Bermat

Брутальный, концептуальный, мистичный ювелирный бренд с доисторическими корнями и авторским почерком. Он меня затянул в свою историю и концепции. Ощущение такое, что мастер очень четко понимает, кто его аудитория – такие же как и он творцы, ценящие самобытность, верящие в силу мысли и энергию природы.

Соблазнительный, прекрасный и в то же время... отвратительный. Desk research сайтов ювелирных брендов.

Снова Тильда. Но с явным желанием сделать не как у всех. Сайт кустарен, нарочито неудобен и выдержан в монохроме, который подходит для артефактов из серебра. Чего только стоит кольцо с формой позвонка рыси и классическим чернением – не для хрупких барби-девочек. Наденешь такое, сразу получишь +20 к силе магии и отправишься в портал, чтобы бороться с собственными демонами.

Формально сайт даже закрывает потребности аудитории. Во-первых, можно сразу узнать о мастере, его истории и о том, откуда он черпает свои идеи для ювелирки. Да, чтение плохо сверстанного текста на фоне фотографии больше похоже на пытку, но тех кто дошел до конца ждет осознание того, что они тут не зря.

Во-вторых, онлайн-магазин на сайте не содержит ничего кроме однозначного сценария покупки. Для тех кто уже знаком с творчеством автора — несомненный плюс. Для случайно зашедшего посетителя — ну..., раз он дошел до этой страницы, значит принял правила игры.

Но, знаете что, в какой-то момент ощущение крафтовости исполнения все-же пересиливает эти ваши законы дизайна. Добавлю за это 2 балла.

Исправить:

  1. Всё

Одобряем:

  1. Консистентность бренда: характер товаров и характер визуального языка

За упрямство и аутентичность — 2 из 10.

4. OMUT

Героиновый китч во плоти, который читается без слов. Достаточно лишь показать надменный уничтожающий взгляд или полное безразличие к реальности. Бренд, который способен причинить боль. А его сайт – экзистенциальный переворот. Контент главной страницы как произведение андерграундного искусства.

Вновь Тильда, но на этот раз не без идеи. Единственный камушек в ботинке – это текст, много текста в карточке товара. Его тут вообще не должно быть, потому что все снимки красноречиво молчат сами за себя. И тонешь в них, как в омуте. Это круто. Каталог продает через глаза моделей, это круто, это работает.

Соблазнительный, прекрасный и в то же время... отвратительный. Desk research сайтов ювелирных брендов.

Спасибо за упрощение иконки корзины до кружочка, ведь демон кроется в деталях. И бургер: если бы можно было сделать проще, чем знак «равно», мы бы узнали об этом первыми. Тренд на упрощение соблюден. Хотя не везде. Длинный список в меню пугает. Но это всё та же боль – текст. Стоит всё же подумать, как от него избавиться, оставив лишь там, где без него никуда.

Исправить:

  1. Детали интерфейса и редактура ослабляют стиль – заменить детали на новые и более консистентные

Одобряем:

  1. Галерея отражает lifestyle аудитории
  2. Виват нерегулярному наполнению сетки каталога
  3. Смелость в решениях и умение идти в своем стиле до конца, если героиновый китч, то колючий взгляд, шипастое сердце в куче окурков и снимки из фотобудки

А, по шкале гранжа — 6 из 10.

Скоро вернусь с новой пачкой находок.

Для тех кто хочет продолжения: добро пожаловать в уютный телеграм-канал:

1111
6 комментариев

Смотреть на сайт Rhoe Bermat особенно больно.
А изделия при этом очень интересные

1
Ответить

Похоже, что в жизни этого бренда боль идёт под руку с красотой

2
Ответить

Справедливо )

1
Ответить

Интересно, кто же первым сорвет джек-пот и получит 10 из 10

Ответить