Из писем в стикерпак: как мы внедряли милого монстра в корпоративные рассылки

Я работаю дизайнером в enKod — IT-компании, которая разрабатывает сервисы для автоматизации маркетинга и помогает клиентам ими пользоваться. На работе занимаюсь серьезными вещами, потому что каким бы ни был сервис сложным и продвинутым, интерфейс должен быть простым и понятным, презентации — красивыми и информативными, а коммерческие предложения — продающими. Скучать не приходится, но от постоянного желания рисовать милоту никуда не деться. Поэтому, когда прилетает задача сделать для команды что-то, не загнанное в рамки заказчика, дизайнерская душа радуется вовсю :)

В закладки

Мистер Викли

У нас в компании принято в конце рабочей недели писать своему руководителю weekly — еженедельный отчет о проделанной работе и планах на следующую неделю. Про этот отчет в пылу горящих дедлайнов или монотонной текучки многие забывали, поэтому мы решили сделать письмо-напоминалку. Сказано — сделано. Такая рассылка — это командный внутряк, так что границы креативу никто не устанавливал.

Я решила сделать персонажа. Во-первых, потому что могу.😎 Во-вторых, потому что круто, когда с тобой кто-то взаимодействует, общается. Обезличенные письма вгоняют меня в тоску. Мой выбор пал на персонажа-монстрика, похожего то ли на обертку от рафаэлки, то ли на глазастую плесень. Этакий скромняга-парень, который невзначай напоминает написать викли. И он нам о-о-о-очень понравился.

Процесс создания монстра.

Над цветом долго думать не пришлось — письмо и самого Викли сделала под наш фирменный стиль, он у нас в ч/б.

Так выглядит письмо-напоминалка.

Энкодио

После успешного запуска мистера Викли мы решили перетрясти все наши корпоративные рассылки и добавить в скучный формализм немного дизайнерского безумия.Первой под реформу попала рассылка о наших процессах. В этих письмах мы собираем полезные для команды штуки: новости наших сервисов, советы, лайфхаки, подборки всякого-разного: от рабочих инструментов до годных сериалов по версии местных кинокритиков.

Я решила подобрать нового монстрика. На эту роль пробовался треугольный парень, но он не прошел кастинг. (Возможно, когда-нибудь мы его увидим).

И тогда я нарисовала квадрата. * место для вашей шутки про Малевича* Дружочек оказался очень полезным: он и объяснит, что это за письмо, и кнопку подержит, и подскажет, кому писать, если вопросы остались.

Летом у нас в компании начал проходить лекторий. Дважды в месяц мы собирались на лекции и мастер-классы, где делились знаниями и опытом с другими. Для него нужно было делать по 3 письма каждый месяц. Первое письмо — анонс мероприятий на грядущий месяц. Два других — напоминалки про лекции: дата, время, место встречи и другие подробности. Три письма в месяц с одной и той же картинкой, согласитесь, быстро надоедят. Поэтому Квадрата нужно было как-то развивать.

Один из таких лекториев проходил на природе — это был мастер-класс по рисованию, который я же и проводила. Я подумала, что было бы неплохо и Квадрата вовлечь в творчество. Поставила около него мольберт, дала в лапку кисть, а вокруг добавила немного пучков травы.

Персонаж начал оживать, но следующая пара писем были обычными. На основных проектах было много работы, и времени раздумывать над образами не оставалось. А потом мистер Квадрат вернулся с акварельной лекции на природе. Отдохнувший, вдохновленный, глаза горят!

И после этого я начала добавлять ему маленькие детальки, связанные с темами лекций: книги, очки, копилку и тд. Поначалу на придумывание уходило много времени. Но потом идеи сыпались из головы, я научилась быстро подбирать нужные Энкодио предметы. Кстати, тогда еще никто не знал, как его зовут, я называла его просто мистером Квадратом. Я не стала пытаться придумать ему имя, чувствуя, что когда-нибудь оно всплывет само собой. Так и произошло — осенью мы создали корпоративный инстаграм, в который постили нашу жизнь в команде: офис, мероприятия, отдых. И кто-то назвал его Энкодио ( доменное имя нашей почты: enKod.io)

Постепенно иллюстрации становились сложнее и интереснее, и только сам Энкодио оставался таким же, как в начале. Например со шляпой, которая не прилегает к нему полностью (он не разрешает ее трогать). Создание иллюстрации для письма стало моей любимой задачкой. В один момент мне стало не хватать места, которое мы отводили для картинки в письме, она была совсем малюсенькая, а рисовать хотелось много, я не могла использовать шрифты или мелкие детали, потому что их было не разглядеть.

Мистер Викли и Энкодио уходят в отрыв

Под конец года мы отмечали Хэллоуин и нужно было сделать письмо-приглашение, в котором рассказывали историю о страшном приключении офисного работника, который попал на завод (Да, страхи у всех разные). Это была первая возможность не ограничивать себя в формате.

А потом были предновогодние письма.

В первом мы анонсировали подготовку к Новому году: украшение офиса, старт игры в Тайного Санту, посиделки с глинтвейном и имбирными печеньками :)

Во втором звали ребят на корпоративный кутеж с караоке и шампанским. В этом письме уже появился цвет (и Валерий Меладзе).

Лучшие персонажи попадают в стикерпак

Когда накопилось достаточное количество нашего Энкодио, мы собрали из него стикерпак, в который постепенно добавляем по новому стикеру.

Для тех, кто хочет сделать свои стикеры в телеграм, пишу инструкцию:

  • Подготовьте ваши стикеры в формате png с прозрачным фоном, чтобы одна сторона была 512 пикселей, другая — 512 или меньше. Также у стикеров должна быть белая обводка или тень.
  • Придумайте название для стикерпака.
  • Напишите боту @Stickers, клацните /newpack. Бот попросит дать название, после этого нужно загружайте каждый стикер по одному, добавляя к нему соответствующие смайлики.
  • Нажмите /publish

Готово!

Какая судьба уготовлена Энкодио? Кто знает. Возможно, он подружится с Треугольным парнем или мутирует в другую геометрическую фигуру. Или однажды явится нам без шляпы! В одном, мы точно уверены: без него корпоративные письма потеряют все свое очарование.

{ "author_name": "Наталья Скоромникова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 117194, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Apr 2020 17:21:13 +0300", "is_special": false }
Greensight
Контрастная и цветовая доступность при проектировании интерфейсов
В Россию приходит мода на аксессибилити — доступность интерфейсов для всех пользователей. Часть требований можно…
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

@Наталья Скоромникова спасибо за статью! Монстрики - восторг!

Расскажите, пожалуйста, как сверстать такую рассылку недизайнеру в почтовом клиенте?

Ответить
0

Владимир, добрый день!
Давайте я все покажу?) Вы можете оставить заявку на сайте expertsender.ru или написать мне в личку и я покажу как можно создать такое письмо без html верстки. Как вы на это смотрите?)

Ответить
0

Спасибо! Блочные редакторы вам в помощь :)

Ответить

Прямой эфир