Неочевидные возможности Tilda

Кейс качественного сайта, напичканного актуальными механиками, который мы сделали на Tilda

Неочевидные возможности Tilda

Большинство задач можно решить, не используя CMS

Сегодня на рынке присутствует убеждение, что веб-сайты, созданные на платформе Tilda, едва ли могут быть конкурентоспособными, дешёво выглядят и неудобны с точки зрения пользовательского опыта.

Такое мнение не безосновательно, однако складывается оно из негативного опыта с неумелыми контрагентами и агентствами. Стремясь к простым, как валенок, решениям, они бездумно используют самые базовые шаблоны Tilda, и тем самым не только неграмотно используют этот инструмент, но и портят его репутацию.

В результате заказчики нередко приходят к выводу, что «хороший» веб-сайт можно сделать только за внушительную сумму на «продвинутых» платформах. Мы в Prostor Agency, конечно, работаем и с Битриксом, и с WordPress, но вообще-то продающий, конвертирующий, эффективный, уникальный и, конечно, красивый сайт можно реализовать и на Tilda.

На самом деле выбор платформы должен быть обусловлен не её репутацией в коллективном бессознательном, а способностью удовлетворить потребности заказчика. Такое решение должно быть осознанным и индивидуальным, а не эмоциональным.

Как мы делаем сайты мечты

Что можно реализовать на этой платформе? Если коротко — почти всё. Главное — подход подрядчика к работе. Если он «клепает» (по-другому не скажешь) шаблонные сайты на Tilda, то и на другой платформе полёта дизайнерской мысли не случится. И наоборот, хороший разработчик придумает такие креативные решения, которые можно реализовать из zero block и палок.

1. Прощупываем почву

То есть проводим анализ рынка, исследуем нишу клиента, формируем представление о том, что уже есть, что работает эффективно, что устарело и чем можно удивить.

2. Набрасываем план

Сюда входит определение технического задания, брифы, созвоны, сбор материалов. На этом этапе мы определяем нужное направление, а заказчик даёт обратную связь.

Это первая презентация, которую мы защищаем перед клиентом (о том, как мы это делаем, рассказываем в Telegram-канале). В ней есть:

— история локации,

— облако тегов, связанных с восприятием места, проекта, проанализированных данных и фотографий,

— мудборд как набор символов и смыслов, передаваемых через визуальный язык,

— предложения по элементам дизайна, которые могут эти ощущения и смыслы протранслировать для целевой аудитории,

— подборка сайтов-референсов,

— анализ конкурентов.

Также на этом этапе мы начинаем собирать прототип будущего сайта.

3. Предлагаем концепцию

Дизайн-концепции мы всегда строим через определённую метафору, которая невербально передаст суть, миссию и ценности бизнеса через эстетику, стиль и визуальные решения. Всё это входит в ещё одну презентацию, которую важно согласовать с заказчиком:

— ещё одно облако тегов с учётом обратной связи и восприятия самого клиента,

— объединение найденных посылов в смысловые группы,

— описание идей, которые можно передать на сайте с помощью дизайна, копирайтинга, различных механик и инструментов,

— выбор лучшей из этих идей, определение метафоры, которая ляжет в основу проекта,

— подборка дизайн-элементов, которые могут её отразить,

— несколько мокапов.

Эта предварительная часть работы очень важна: она позволяет нам убедиться в том, что клиента устраивает выбранное направление, учесть его взгляды, чувства 2и пожелания и глубже проникнуть в суть проекта, чтобы затем донести её до аудитории.

4. Собираем прототип

Сюда входит не только вёрстка в Figma, но и прогнозирование пользовательского пути, продумывание UI/UX-элементов и прочие тонкости дизайнерской работы.

5. Утверждаем прототип

Важно убедиться, что дизайн каждой (!) страницы не просто устраивает заказчика, а нравится ему. При необходимости вносим коррективы, чтобы добиться этой цели.

6. Верстаем всё на Tilda или другой платформе

Выбор зависит от задач, которые преследует заказчик (нужна ли оплата, доставка, анимации и др.). Но, поверьте, на Tilda можно многое сделать.

Пример сайта на Tilda для премиального сегмента

Не так давно мы сделали сайт для роскошного клубного дома в Израиле. Действовали по плану, описанному выше.

По итогу всех описанных этапов и обсуждений с клиентом у нас сформировалась концепция: история в утончённой архитектуре. Эту мысль мы переложили на визуальный язык и подготовили соответствующие тексты.

Что было сделано технически

Вовлекающий первый экран с видео, которое демонстрирует преимущества локации
Панорамный вид на дом с возможностью движения по горизонтали и вертикали
Выделение нескольких самых значимых фактов с небольшой, не отвлекающей от сути механикой
Возможность увидеть панораму с каждого этажа дома, чтобы представить себя в здании
Лаконичные карточки с информацией, которые за счёт своей динамики позволяют сфокусироваться на том, что интересует посетителя сайта в данный момент
Интерактивная карта, которая позволяет изучить интересные локации поблизости и даёт представление о месте тем, кто там никогда не был
Возможность изучения любых апартаментов через выбор этажа и приглянувшейся планировки на его плане
Небольшие дополнительные атрибуты, поддерживающие концепцию, вроде летающих по сайту минималистичных «птичек»

По нашему опыту, многие не подозревают, что всё это возможно на Tilda.

Но знаю точно: невозможное возможно.

Но этим кейсом мы хотели доказать, что главное — не платформа, на которой вы делаете сайт, а профессионализм людей, которые создают его для вас.

Как вам обложка статьи?
Одобряем
Нужна пояснительная бригада
Свой вариант написал в комментариях
33
Начать дискуссию