Как мы незабудку в утку превращали. Кейс: лендинг и лого в экспресс-формате для студии флористики

Использовали каламбур, чтобы сделать лого. Отразили весёлый вайб доставки цветов, при этом не ушли в откровенную клоунаду. Помогли заказчику провести фотосессию для сайта. И в итоге придали уникальный образ бренду.

Привет, это Молния — веб-студия, которая создаёт креативные сайты на Тильде. Недавно мы закончили работу над лендингом и лого для студии авторской флористики Nezab.ru. Всё делали в экспресс-формате.

Экспресс — это формат, при котором время разработки уменьшается до 9 дней. Мы исключаем все итерации правок, поэтому работаем с такой молниеносной скоростью. А правки здесь не нужны из-за подробного брифинг-созвона, где собирается вся команда: проджект-менеджер, дизайнер и копирайтер. И брифуемся мы, пока не поймём задачу на все 100.

До сайта единственным каналом продаж у студии были соцсети. Ребята выкладывали готовые букеты в Stories, а клиенты связывались с ними через личные сообщения. Флористы пришли за лендингом, когда поняли, что такой формат уже не так удобен ни им, ни покупателям.

Заодно обратились к нам за редизайном лого, чтобы сайт и новая айдентика работали в единой связке. Старая версия «из 2017» разонравилась команде и не попадала в их позиционирование.

На брифинге с Nezab.ru мы подробнее погрузились в задачу и словили один инсайт — студия ну очень отличается от всех конкурентов в нише. И это сильно повлияло на результат. Но обо всём по порядку.

Получили задачу отразить нестандартный подход ребят-флористов

Nezab.ru — студия современной флористики. Ребята делают не типичные «круглые букеты», а асимметричные композиции в природной сборке. В том числе из экзотических цветов.

Отдельная фишка заключается в их коммуникации с клиентами. Если мы откроем соцсети Nezab.ru, то увидим: юмор и ирония пропитывают рабочую жизнь студии. Они общаются просто и без пафоса, шутки шутят и делятся забавными историями под тегом «#незабрусторис».

Контент из соцсетей Nezab.ru
Контент из соцсетей Nezab.ru

На сайте предстояло отразить современность студии, «обнимающий» сервис и весёлый настрой ребят, который отличает их от других цветочных доставок. При этом не переборщить с игривостью в текстах и визуале. Всё-таки главная цель лендинга — продать букеты.

Ещё стояла задача обновить логотип. Старый не отражал их позиционирование как доставки с френдли-сервисом и нестандартными букетами. Просто был «как у всех» в нише.

Старый логотип студии флористики
Старый логотип студии флористики

Ещё он не отражал компанию как идущую в ногу со временем. Дизайн разработали в 2017 — тогда не было широкого тренда на минимализм. Чтобы подчеркнуть премиальность и женственность бренда, использовали шрифты с засечками, тонкие линии и обилие мелких деталей. В 2024 такой визуал выглядит устаревшим и перегруженным.

Если у заказчика есть фирстиль, мы ориентируемся на него, когда создаём сайт. Так весь визуал бренда будет работать в единой связке. Поэтому первым делом мы принялись за редизайн лого.

Сделали утку маскотом доставки цветов

Чтобы на 100% уловить все пожелания заказчика, мы обсуждаем референсы. Собираем разные варианты лого от других компаний и тщательно разбираем, что в них нравится клиенту, а что — нет.

Референсы, которые понравились клиенту<br />
Референсы, которые понравились клиенту

На обсуждении мы узнали, что ребятам нравятся варианты «повеселее» с неизбитыми цветовыми сочетаниями. Но в то то же время — со сдержанной, современной типографикой.

Итоговые пожелания заказчика: выделиться на фоне конкурентов, отразить вайб доставки и при этом продолжить ассоциироваться с премиум-флористикой. Всё-таки средний чек у студии — 5 000 ₽, а ЦА — с достатком выше среднего. С этими вводными мы отправились разрабатывать лого.

В 1 варианте ушли в лёгкую небрежность

Как мы незабудку в утку превращали. Кейс: лендинг и лого в экспресс-формате для студии флористики

Отразили творческий, нестандартный подход ребят через «рукотворность» лого и «неидеальность» его очертаний. Буквы отрисовали сами, а не использовали готовый «вылизанный» шрифт. Это можно заметить через перепады в толщине у линий.

Цветок сделали максимально простым, как будто его по-быстрому накидали в скетчбуке. И добавили ему небрежности с помощью парочки «огрехов»: несимметричных лепестков в бутоне и грубоватых кончиков листьев на стебле.

Во 2 варианте подчеркнули премиальность

Как мы незабудку в утку превращали. Кейс: лендинг и лого в экспресс-формате для студии флористики

В этой концепции мы пересмотрели старый лого на новый лад. Сохранили у него премиум-вайб через шрифт с засечками. Но подобрали минималистичный вариант, который не отсылает к типичному «дорого-богато».

Сохранили цветок на букве n, но перенесли его на кончик. От прежнего «букета» остался только минималистичный бутон, который дополняет типографику и не перегружает логотип.

В 3 варианте выдали игру слов

Как мы незабудку в утку превращали. Кейс: лендинг и лого в экспресс-формате для студии флористики

Если прошлые два варианта ещё могли отсылать к брендбуку и старому лого, то здесь мы полностью отошли от того, что было. И максимально отстроились от конкурентов. На смену цветам пришла утка.

Nezab в названии студии — это сокращение от «незабудка». Птичка родилась как раз из игры слов: «незабУТКА». Так как ребята подходят к работе с юмором, а основатель студии Никита — бывший КВНщик, мы решили передать их вайб через забавный каламбур.

Выбрали максимально простой шрифт, чтобы акцент оставался на утке. А саму птичку поставили вместо точки, чтобы «незабудка» в названии читалась через шараду.

Наша «каламбуря» покорила заказчика. Оказалось, что когда-то давно Никите уже предлагали обыграть нейминг через «утку». Этот лого мог бы стать финальным, если бы мы не подготовили ещё более смелую версию.

В 4 варианте выкрутили игривый вайб на максимум

Как мы незабудку в утку превращали. Кейс: лендинг и лого в экспресс-формате для студии флористики

Если в прошлой концепции утка выступала в роли части ребуса, то здесь мы превратили её в полноценного персонажа. Сделали птичку больше и поместили на яркий оранжевый фон. Придали эмоций с помощью открытого клюва — теперь у утки милая улыбка, а не покерфейс.

А шляпа — отсылка к основателю студии. Никита часто носит панамки, поэтому у многих ассоциируется с этим головным убором. Панамка не только добавила живости утке, но и крепко связала её с личностью Никиты.

В шрифтовой части птичка осталась на прежнем месте — вместо точки. Но типографика стала больше, массивнее, под стать самой утке. А буквы приобрели округлые очертания.

В итоге получился логотип, который задал нужное позиционирование студии. Отказ от привычных ассоциаций с флористикой выделяет ребят среди других доставок цветов. А утка без слов говорит, что они подарят не только классный букет, но и отличные эмоции.

Заказчик забрал свою «уточку» — теперь она украшает соцсети и наклейки Nezab.ru. А мы отправились разрабатывать сайт с опорой на новый лого.

Отразили весёлый настрой студии, но не превратили сайт в сборник анекдотов

По сайту стояли две немного противоречивые задачи. Поддержать игривое настроение, которое задал логотип. Но при этом сохранить позиционирование ребят как профи, за чьи букеты и сервис не жалко заплатить.

Цель сайта для Nezab.ru — продать букеты. Поэтому «игривость» решили увести в визуал, а профессионализм и сервисность отразить через классическую структуру лендинга и сдержанные тексты. Так получится и в нише выделиться, и не отпугнуть покупателя чрезмерным креативом.

Выбрали яркие цвета, которые не встретишь у других салонов флористики. Фиолетовый — базовый, а оранжевый — для акцентов. Для заголовков взяли массивный шрифт, чтобы лого гармонично вписывалось в сайт.

Главный экран<br />
Главный экран

Общаемся с пользователем мы простым языком: через дружелюбные тексты, с обращением на «ты», без канцелярита и пафоса. В качестве френдли-фишки «раскидали» по лендингу уток, которые говорят милые фразы. Они добавляют эмоций сайту, но при этом не перетягивают на себя внимание с основного текста.

«Говорящая утка» на блоке с каталогом
«Говорящая утка» на блоке с каталогом

Каталог мы вынесли сразу на второй блок. Цветы — импульсивная покупка, к ней не нужно долго готовить. Большинство пользователей хотят просто перейти на сайт и купить букет, а не долго скроллить вниз.

Всплывающая корзина на сайте

Чаще всего люди покупают лишь один букет, поэтому при клике на кнопку «в корзину» сразу открывается попап с заказом. Так мы экономим время пользователя. Ему не приходится проделывать долгий путь: нажимать на «купить», потом искать корзину, кликать на неё и только потом переходить к форме заказа. К финальному действию мы приводим за минимум кликов.

Следом мы объединили два блока: первый — с оплатой и доставкой, другой — с формой захвата. Их разместили на одном экране, чтобы разнообразить вёрстку и не растягивать скролл.

За счёт цветов отделили блоки друг от друга и расставили акценты. С помощью оранжевого основное внимание перетянули на форму захвата, где можно заказать уникальный букет.

«Двойной блок», на котором совместили форму захвата и информацию по оплате + доставке
«Двойной блок», на котором совместили форму захвата и информацию по оплате + доставке

«Обнимающий» сервис и нестандартный подход к букетам подробнее раскрыли в блоке с преимуществами. Например, мы рассказали про транспортировочные вазы, в которых ребята доставляют цветы. Это удобно, когда букет дарят в ресторане или на работе. И вазу искать не надо, и композиция спокойно доживёт до дома.

Блок с преимуществами

На блоке применили нестандартную вёрстку. Преимущества «раскидали» на бежевых плашках по диагонали и обрамили их фотоконтентом. Кстати, изображения не только акцентируют внимание на основных поинтах, но и подкрепляют текст.

Так, например, над «анонимной отправкой» находится фото с Никитой в образе инкогнито. А рядом с информацией про вазы — цветы в одной из них крупным планом.

Блок с отзывами

Отзывы показали с помощью фиксированного скролла. Использовали такой приём, потому что изображения были разными по высоте. Не получилось бы выстроить их в аккуратную горизонтальную линию, не обрезав часть отзыва. Важно было поделиться именно скриншотами из переписок, чтобы вызвать больше доверия у пользователя.

Ещё добавили блок с кейсами по доставке, чтобы показать Nezab.ru как экспертов, которые найдут решение для любой ситуации. У ребят собралось немало историй за время работы. Как-то они получили срочный заказ на букет из «веток золотой сакуры», «амаранта цвета огненного хвоста дракона» и других сложнопроизносимых цветов. На всё про всё — 3 часа, место поиска редких растений — Саратов.

Блок с кейсами
Блок с кейсами

Игривое настроение сайта также поддержали ненавязчивой анимацией. Оранжевые кнопки увеличиваются и «магнитятся», если навести на них курсор. А на блоке с контактами можно узнать, кто же в команде «главный цветочек», если провести мышкой по фото в круглых плашках.

Блок с контактами

В итоге мы смогли добиться нужного впечатления от сайта. Раскрыли Nezab.ru как профи, которые очень внимательно относятся к тому, что делают. И в то же время представили их как нестандартную доставку, от которой останутся только яркие впечатления.

Помогли создать уникальный фотоконтент для сайта

Мы бы не смогли добиться такой живости и френдли-вайба без фотоконтента. Маленький инсайт: на этапе разработки реальных фото ещё не было, вместо них стояли заглушки.

Весь сайт про эмоции, про запоминаемость, про яркость. Мы сообщили заказчику, что невозможно закрыть эти задачи, не используя собственные фото. В короткие сроки подготовили ТЗ для фотосессии и направили клиенту.

ТЗ на фото
ТЗ на фото

Мы прописали требования к фонам, позам, цветам. Подобрали референсы, некоторые сгенерили сами через нейросети. Например, девушку с цветами для главного экрана. В качестве участников фотосессии предложили взять сотрудников Nezab.ru, чтобы передать на странице их живые эмоции.

Ребята оперативно подготовили контент, который легко вписался в сайт и по качеству, и по цветам, и по настроению. Так на выходе получился наполненный эмоциями и вызывающий доверие лендинг.

И в итоге придали запоминающийся образ бренду

В попытке отстроиться от конкурентов и передать вайб студии мы сами не заметили, как заложили почву для зарождения сильного, устойчивого бренда.

За счёт яркой айдентики можно в будущем планировать запоминаемость Nezab.ru. А также повышение цен на букеты в перспективе. Повышение чека — всегда головная боль для бизнеса. Сильный бренд и выраженная айдентика должны сгладить этот процесс.

Тут и большая заслуга заказчика. Он очень вовлёкся в проект, был открыт к нашим «крейзи-идеям». Плюс нейминг компании очень нестандартный, запоминающийся. Его даже можно назвать специфическим для ниши. Это тоже важно для запоминаемости бренда.

Про букеты часто вспоминают в последний момент и очень важно сформировать некий образ-синоним к заказу цветов. По аналогии со Starbucks для кофе. И будет круто, если похожую запоминаемость получится устроить хотя бы на региональном уровне.

Больше наших кейсов можно посмотреть в портфолио. А недавно мы начали делиться проектами ещё и на Dprofile. Там публикуем короткие презентации сайтов, с минимумом текста — для тех, у кого нет времени на лонгриды.

2727
20 комментариев

Симпатичный проект

4
Ответить

Спасибо)

Ответить

Нежный)

2
Ответить

Цветы — это всегда про нежность)

1
Ответить

Про утку остроумно :))

1
Ответить

хех как все поменялось, раньше это было даже опасно

Ответить

Конечно, наш бренд-дизайнер сутками это придумывал)

Ответить